Понедельник. Будьте настоящими 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понедельник. Будьте настоящими



Логос

Притч.21:23; 23:1—8; 25:2-3; 26:17—27; 27:1—7, 17; Притч.29

Знать себя (Притч.21:23; 23:1—8)

«Палки и камни могут сломать мне кости, но слова никогда не причинят мне боль» — это строка из известного детского стихотворения, которое вы когда-то слышали. Звучит захватывающе, но, как многие из нас знают, в этой строчке нет правды. Слова действуют подобно оружию или используются как стратегическое средство обмана, они могут причинять глубокие раны. Книга Притчей дает советы и мудрые наставления о возможном воздействии произносимых нами слов.

Человеку свойственна склонность к манипуляции. Мы тщательно подбираем слова, когда пытаемся избежать неприятностей или когда хотим получить желаемое, но незаслуженное (Притч.21:6). Наши слова многое говорят о нас — о том, каковы мы на самом деле, кем себя позиционируем и кем отчаянно хотели бы быть. Почему мы порой создаем и воссоздаем с помощью слов окружающую нас реальность? Возможно ли, что то, что мы говорим, гораздо больше отображает, кто мы есть на самом деле, чем мы думаем?

Притч.23:6-7 напоминают нам о том, что мысли, формирующие наши мотивы, потенциально нас определяют, и то, что в конечном итоге выливается в слова, было профильтровано через эти мысли. Таким образом, произносимые нами слова являются результатом происходящего в наших сердцах. В таком случае, возможно, для того чтобы наилучшим способом справиться с влиянием наших слов, нужно обратить пристальное внимание на наши сердца. «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Притч.21:23).

Глубоко копать (Притч.25:2, 3)

Божье знание бесконечно, и Его прерогатива скрывать какие-то вопросы — это еще одна причина для того, чтобы чтить и превозносить Его. «Ему не нужно ничего исследовать, так как Он все знает в совершенстве, обладая ясным и точным видением, и ничто не может быть сокрыто от Него; в море у Него Собственные пути и тропа Его в великих водах. Неизмеримая глубина в Его советах (Рим.11:33)» 76.

Как только мы были созданы, мы искали понимания и объяснения мира и окружающих нас явлений природы. От эпохи Просвещения до недавнего технического прогресса мы поражаемся, исследуя видимый и невидимый мир природы. Однако нобелевские премии и прочие достижения наших академиков лишь указывают на нашу несостоятельность перешагнуть лимиты открытого Богом. Познание человеческого сердца и скрытых мотивов — это также неисследованная область. Книга Притчей характеризует это как тщетную попытку измерить высоту небес или глубины земли. И об одном, и о другом «мы можем лишь гадать, но измерить это невозможно» 77.

Горючее для огня (Притч.26:17—27)

Мир жаждет подлинности. Однако иронично то, что чем более «реальным» что-то позиционируется, тем больше мы считаем это подделкой. Возьмем, к примеру, практически любую «подлинность» современного продукта. Возвращаясь к нашей повседневной жизни, нетрудно кого-то обмануть «ради шутки», уязвив его гордость. Хотя на первый взгляд все может выглядеть весело, рассказанное нами может разрастаться до тех пор, пока мы уже не сможем с этим совладать.

Книга Притчей предлагает единственное решение, касающееся сдерживания губительных последствий слухов и лжи, — удалить «дрова», так как огня не может быть, если нет горючего материала (Притч.26:20-21). Притчи разоблачают все наши лукавые взаимодействия с окружающими. Мягкая речь, скрывающая злые намерения, «что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд» (Притч.26:23). Снаружи он выглядит красиво, но по сути своей совершенно иной.

Скорее всего в основании обмана лежит ненависть, способная разорвать человека на части. Нам советуют не верить мягким словам человека, дышащего ненавистью (Притч.26:24—26). Неудивительно, что ненависть приравнивается к убийству! Она движет людьми, побуждая губить. Соответственно, люди, намеревающиеся ввести в заблуждение окружающих, сами попадут в ту же западню (Притч.26:27).

Бойтесь скрытности; любите открытость (Притч.27:6, 17; Притч.29)

Бог желает, чтобы мы были открыты с Ним и друг с другом. Он глубоко исследует наши сердца и поэтому знает нас лучше, чем мы знаем себя сами. Иногда мы обманываем себя, думая, что можем что-то скрыть от Бога и манипулировать Им в своих целях. Так же думали и Адам с Евой, когда прятались от Него.

Мы можем не знать настоящих мотивов друг друга, и у нас нет права вводить окружающих в заблуждение, преследуя свои цели. По мере того как углубляется наша дружба с Богом и мы лучше узнаем друг друга, у нас лучше получается проявлять любовь, которую питает к нам Бог. Там, где есть совершенная любовь, нет страха, а там, где нет страха, нет и причин для обмана (1Иоан.4:18—21).

Обсудите

1. Почему так трудно быть искренним? Другими словами, почему порой, находясь в определенных обстоятельствах, легче извратить истину?

2. Что больше всего страшит вас в том, чтобы быть «настоящим»?

3. Как вы можете удерживаться от «подбрасывания в костер дровишек» — лжи и сплетен?

Дж. Кияна Найт-Торрес, Остин, Техас, США

76 Мathew Henry, Complete Commentary on the Whole Bible, «Prov. Chapter 25», http://www.blueletterbible.org/Comm/mhc/Pro/Pro_025.cfm (accessed December 16, 2013).

77 Там же.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.219.10 (0.005 с.)