Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понедельник. Будьте настоящимиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Логос Притч.21:23; 23:1—8; 25:2-3; 26:17—27; 27:1—7, 17; Притч.29 Знать себя (Притч.21:23; 23:1—8) «Палки и камни могут сломать мне кости, но слова никогда не причинят мне боль» — это строка из известного детского стихотворения, которое вы когда-то слышали. Звучит захватывающе, но, как многие из нас знают, в этой строчке нет правды. Слова действуют подобно оружию или используются как стратегическое средство обмана, они могут причинять глубокие раны. Книга Притчей дает советы и мудрые наставления о возможном воздействии произносимых нами слов. Человеку свойственна склонность к манипуляции. Мы тщательно подбираем слова, когда пытаемся избежать неприятностей или когда хотим получить желаемое, но незаслуженное (Притч.21:6). Наши слова многое говорят о нас — о том, каковы мы на самом деле, кем себя позиционируем и кем отчаянно хотели бы быть. Почему мы порой создаем и воссоздаем с помощью слов окружающую нас реальность? Возможно ли, что то, что мы говорим, гораздо больше отображает, кто мы есть на самом деле, чем мы думаем? Притч.23:6-7 напоминают нам о том, что мысли, формирующие наши мотивы, потенциально нас определяют, и то, что в конечном итоге выливается в слова, было профильтровано через эти мысли. Таким образом, произносимые нами слова являются результатом происходящего в наших сердцах. В таком случае, возможно, для того чтобы наилучшим способом справиться с влиянием наших слов, нужно обратить пристальное внимание на наши сердца. «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Притч.21:23). Глубоко копать (Притч.25:2, 3) Божье знание бесконечно, и Его прерогатива скрывать какие-то вопросы — это еще одна причина для того, чтобы чтить и превозносить Его. «Ему не нужно ничего исследовать, так как Он все знает в совершенстве, обладая ясным и точным видением, и ничто не может быть сокрыто от Него; в море у Него Собственные пути и тропа Его в великих водах. Неизмеримая глубина в Его советах (Рим.11:33)» 76. Как только мы были созданы, мы искали понимания и объяснения мира и окружающих нас явлений природы. От эпохи Просвещения до недавнего технического прогресса мы поражаемся, исследуя видимый и невидимый мир природы. Однако нобелевские премии и прочие достижения наших академиков лишь указывают на нашу несостоятельность перешагнуть лимиты открытого Богом. Познание человеческого сердца и скрытых мотивов — это также неисследованная область. Книга Притчей характеризует это как тщетную попытку измерить высоту небес или глубины земли. И об одном, и о другом «мы можем лишь гадать, но измерить это невозможно» 77. Горючее для огня (Притч.26:17—27) Мир жаждет подлинности. Однако иронично то, что чем более «реальным» что-то позиционируется, тем больше мы считаем это подделкой. Возьмем, к примеру, практически любую «подлинность» современного продукта. Возвращаясь к нашей повседневной жизни, нетрудно кого-то обмануть «ради шутки», уязвив его гордость. Хотя на первый взгляд все может выглядеть весело, рассказанное нами может разрастаться до тех пор, пока мы уже не сможем с этим совладать. Книга Притчей предлагает единственное решение, касающееся сдерживания губительных последствий слухов и лжи, — удалить «дрова», так как огня не может быть, если нет горючего материала (Притч.26:20-21). Притчи разоблачают все наши лукавые взаимодействия с окружающими. Мягкая речь, скрывающая злые намерения, «что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд» (Притч.26:23). Снаружи он выглядит красиво, но по сути своей совершенно иной. Скорее всего в основании обмана лежит ненависть, способная разорвать человека на части. Нам советуют не верить мягким словам человека, дышащего ненавистью (Притч.26:24—26). Неудивительно, что ненависть приравнивается к убийству! Она движет людьми, побуждая губить. Соответственно, люди, намеревающиеся ввести в заблуждение окружающих, сами попадут в ту же западню (Притч.26:27). Бойтесь скрытности; любите открытость (Притч.27:6, 17; Притч.29) Бог желает, чтобы мы были открыты с Ним и друг с другом. Он глубоко исследует наши сердца и поэтому знает нас лучше, чем мы знаем себя сами. Иногда мы обманываем себя, думая, что можем что-то скрыть от Бога и манипулировать Им в своих целях. Так же думали и Адам с Евой, когда прятались от Него. Мы можем не знать настоящих мотивов друг друга, и у нас нет права вводить окружающих в заблуждение, преследуя свои цели. По мере того как углубляется наша дружба с Богом и мы лучше узнаем друг друга, у нас лучше получается проявлять любовь, которую питает к нам Бог. Там, где есть совершенная любовь, нет страха, а там, где нет страха, нет и причин для обмана (1Иоан.4:18—21). Обсудите 1. Почему так трудно быть искренним? Другими словами, почему порой, находясь в определенных обстоятельствах, легче извратить истину? 2. Что больше всего страшит вас в том, чтобы быть «настоящим»? 3. Как вы можете удерживаться от «подбрасывания в костер дровишек» — лжи и сплетен? Дж. Кияна Найт-Торрес, Остин, Техас, США 76 Мathew Henry, Complete Commentary on the Whole Bible, «Prov. Chapter 25», http://www.blueletterbible.org/Comm/mhc/Pro/Pro_025.cfm (accessed December 16, 2013). 77 Там же.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.006 с.) |