Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь между мудростью и творением (Притч.8:22—31)

Поиск

Книга Притчей объясняет нам, что мудрость существовала до того как Бог создавал основы земли. Это подразумевает, что все творение Божье, включая нас, было вызвано к существованию повелением Божьей святой мудрости. Та же мудрость, которая существовала от начала с Богом, направляет нас к Божьему нравственному закону. Как кульминация Божье - го творения мудрость призывает нас избирать ее пути и жить во славу Божью.

Как нам обрести Божественную мудрость? Каждый из нас должен искать ответ на этот вопрос. Многие из нас думают, что если у нас есть образование или хорошая профессия, значит, мы стали мудрыми. В контексте этого мира это может быть действительно так. Однако мудрость, которая должна быть у нас как у детей Божьих, зависит от посвященного развития прочных взаимоотношений с Ним.

Принятие решения (Притч.9)

В Притч.9 мудрость и глупость представлены как две очень разные женщины. Каждая со своим отличающимся от другого приглашением. Мудрость построила свой собственный дом и усиленно трудилась на благо своих гостей, с которыми щедро делилась знаниями и материальными благами. Она обращается к ним: «Оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума» (стих 6). Однако глупость является полной противоположностью мудрости. Она шумна, безответственна и беспечна. Вместо того чтобы потрудиться для своих гостей, она предлагает им украсть пищу.

Урок, который мы можем почерпнуть из этих двух сюжетов, заключается в том, что мудрость обещает нам жизнь в избытке, полную любви, соучастия и радости. Глупость же обещает только немедленное и мимолетное наслаждение. Нам как взрослым молодым людям часто приходится выбирать между мудростью и глупостью. Молитесь о том, чтобы выбрать путь Божествен - ной мудрости, который позволит нам наследовать царство Божье.

Наш отклик на два разных приглашения (Притч.9:7—10)

Мы сравнили два приглашения, записанные в Притч.9:1—6. Каждое приглашение имеет последствия, непосредственно касающиеся нашей жизни. Книга Притчей напоминает нам, что если мы хотим быть мудрыми, то обратим внимание на наставления мудрости. Мудрый человек открыт для исправления и влияния учения Христа. Мы не можем претендовать на мудрость, если не слушаемся Его и не повинуемся Его наставлениям. Если мы избираем глупость, у нас могут сформироваться эгоистичные взгляды, которые мы будем рассматривать как мудрость. Поэтому мы должны быть открытыми для Божественного исправления. Вместо того чтобы постоянно озираться на собственные представления, пусть нашим наставником будет Слово Божье. Размышляйте о нем день и ночь.

«Мудрость взывает к совести. Глупость обращается только к ощущениям, доставляющим удовольствия, и желанию их удовлетворять. И мудрость, и глупость требуют немедленного принятия решения. Существует странная тенденция откладывать решение. Но бежать от этого чрезвычайно опасно для человека. Каждый день жизни делает выбор менее вероятным. Каждый прожитый вами день затрудняет принятие верного решения.

Каждый прожитый вами день забирает силу принимать решения и отнимает мотивацию» 33.

Обсудите

1. Объясните разницу между Божественной мудростью и мнением.

2. Почему Бог позволяет глупости существовать вместе с мудростью?

3. Возможно ли обрести Божественную мудрость, не испытывая страха Господня (Притч.9:10)? Поясните ваш ответ.

Оджения Н. Нзуви, округ Макуэни, Кения

33 A. Maclaren, «The Choice of Wisdom», http://sermonpreps.com/auth/maclaren/ the_choice_ of_ wisdom.htm (accessed December 12, 2013).

 

Вторник. Приобретение Божественной мудрости

Свидетельство

3Цар.3; Иер.9:23-24

Сегодня христиане могут многому научиться из жизни Соломона, особенно в контексте его мудрости. «Соломон был помазан и провозглашен царем в последние годы жизни своего отца Давида, который покровительствовал ему. Жизнь Соломона с самого начала озарил свет обетования, и намерение Божье заключалось в том, чтобы умножалось его могущество, росла слава, чтобы он все более уподоблялся Богу, вдохновляя таким образом Его народ выполнять священную задачу — хранить Божественную истину» 34.

«Сознавая, сколь обширны обязанности царя, сколь тяжела его ответственность, Соломон понимал, что правителю необходимо искать Источник мудрости, если только он желает надлежащим образом выполнять возложенные на него задачи…

Превыше всех земных благ царь хотел обладать мудростью и разумением для исполнения дела, возложенного на него Богом» 35.

«Бог даровал Соломону мудрость, которой тот жаждал больше, нежели богатства, славы и долголетия. Его желание дать острым умом, великодушием, душевной мягкостью было удовлетворено» 36.

«На протяжении долгих лет жизнь Соломона была отмечена глубокой преданностью Богу, непоколебимостью, строгой принципиальностью, беспрекословным повиновением Божьим заповедям. Как мудрый правитель он вникал во все дела своего царства, в первые годы которого были возведены великолепные строения» 37.

Жизнь Соломона в контексте его мудрости учит нас тому, как святая мудрость может перевернуть жизнь человека. Когда мы покоряемся Богу и позволяем Его мудрости работать внутри нас, мы можем измениться, так что будем возносить Ему славу и честь своей жизнью.

Обсудите

1. О чем вы попросили бы Бога на месте Соломона и почему?

2. Концепция мудрости Соломона включала в себя живой ум, большое сердце и чуткость. Объясните значение каждой составляющей лично для вас, молодого человека, ищущего мудрости.

Жаклин Мвенде, Найроби, Кения

34 Э. Уайт. Пророки и цари, с. 25.

35 Там же, с. 27, 28.

36 Там же, с. 31.

37 Там же, с. 32.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.009 с.)