Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Штрафование, выговор, увольнениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом – это совокупность документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, нормативно-технического, технико-экономического и экономического характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и другие данные, используемые при решении задач, организации труда и управления персоналом и утвержденные в установленном порядке компетентным соответствующим органом или руководством организации. Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации решений по вопросам управления персоналом. Оно состоит в организации разработки и применения методических документов. На основе типовых документов с учетом особенностей организации работники СУП разрабатывают документы для внутреннего пользования. Важнейшие нормативно-методические документы 1. Правила внутреннего трудового распорядка (основной документ)- организационно-распорядительный документ. Создаются на основе «Типовых правил внутреннего распорядка», действующих с 1984 г. Составляются заместителем руководителя. Подписываются руководителем предприятия, утверждаются на общем собрании по представлению администрации. Включают следующие разделы: · общие положения · порядок приема и увольнения рабочих и служащих · основные обязанности рабочих и служащих · основные обязанности администрации · рабочее время и его использование · поощрения за успехи в работе · ответственность за нарушение трудовой дисциплины. Коллективный договор Коллективный договор - организационный документ - соглашение, заключаемое трудовым коллективом с администрацией по урегулированию их взаимоотношений в процессе производственно-хозяйственной деятельности на календарный год, · заключается на срок от 1 до 3-х лет, · действует до тех пор, пока стороны не заключают новый или не изменяют действующий Коллективный договор включает взаимные обязательства работодателя и работников по следующим вопросам:
· форма, система и размер оплаты труда, денежное вознаграждение, пособия, компенсации, доплаты · механизм регулирования оплаты труда, исходя из роста цен; уровня инфляции; выполнения показателей, определенных коллективным договором · занятость, переобучение · условия высвобождения работника · продолжительность рабочего времени, отдыха, отпуска · улучшение условий и охрана труда работников, в том числе женщин и молодежи · добровольное и обязательное страхование · соблюдение интересов работников при приватизации предприятия, ведомственного жилья · льготы для работников, совмещающих работу с обучением · контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений · ответственность сторон и др. 3. Организационно-методические и методические документы - это документы, которые регламентируют выполнение функций по управлению персоналом: · Положение о формировании кадрового резерва в организации · Положение по организации адаптации работников · Рекомендации по организации подбора и отбора персонала · Положение по урегулированию взаимоотношений в коллективе · Положение по оплате и стимулированию труда · Инструкция по соблюдению правил ТБ и т.п. 4. Организационно-регламентирующие документы. Важнейшие из них: · Положение о подразделении · Должностная инструкция. Положение о подразделении (отделе, бюро, группе и т.п.) Это документ, регламентирующий деятельность какого-либо структурного подразделения: его задачи, функции, права, ответственность. Типовая структура положения включает следующие разделы: 1. Общие положения (кому подчиняется данное подразделение, степень его самостоятельности, какими нормативно-правовыми документами оно руководствуется в своей деятельности и т. п.) 2. Задачи подразделения 3. Оргструктура подразделения (схема с указанием линейно-функциональной методической и иной подчиненности отдельных звеньев и работников подразделения) · линейно-функциональная подчиненность внутри подразделения · методическая подчиненность отдельных звеньев и работников подразделения 4. Функции подразделения 5. Взаимоотношения подразделения с другими звеньями организации с указанием информации. документации, получаемой и передаваемой данным подразделением (от кого и кому, сроки и периодичность)
6. Права подразделения (в пределах возложенных на него функций) 7. Ответственность подразделения (в рамках приданных ему полномочий за некачественное. несвоевременное их выполнение) См. Положение о службе управления персоналом (приложение № 1) Должностная инструкция Это документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Она может быть составлена на основе типовых требований к должности, содержащихся в «Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих», но с учетом изменяющихся социально-экономический условий. Должностная инструкция составляется на рабочее место. Чтобы составить качественную должностную инструкцию, необходимо: прочитать и проанализировать типовые требования к должностям в ЕТС и Квалификационном справочнике должностей руководителей специалистов и служащих глубоко изучить те процессы, работы, которые должны выполняться по данной должности (или на данном рабочем месте), т.е. выполнить анализ деятельности, определить требования к работнику, который будет занимать эту должность, к его знаниям, навыкам, опыту, т.е. составить личностную спецификацию . Для правильного и в полном объеме составления должностной инструкции необходимо иметь описание должности (рабочего места - РМ), в рамках которой выполняются функции, зафиксированные в ней. Личностная спецификация, а также должностная инструкция, часто являются фундаментом для многих процедур по управлению персоналом - рекламы, собеседования, тестирования, отбора и найма, оценки, служебного продвижения, определение необходимости и направленности обучения, интенсификация труда, высвобождение сотрудников и т.п.(см. приложение № 4) Опыт показывает, что при поиске сотрудников очень часто недооценивают необходимость проведения подготовительной работы, а также не задумываются о связанных с этими упущениями потерях. Четкое обоснование и описание должности и требований к кандидату обеспечивает: · увеличение вероятности того, что подбирается действительно необходимый кандидат · четкое информирование возможных кандидатов о предлагаемой работе и предъявляемых требованиях, благодаря чему в Компанию обращаются в основном "правильные" кандидаты, так что потери времени на отсев "неправильных" значительно сокращаются · экономию времени во время собеседования за счет того, что предварительное получение кандидатом документов для ознакомления с описанием должности и требованиями снимает целый ряд вопросов · возможность использовать эти документы для организации и структуризации собеседования. При формулировке положений должностной инструкции следует придерживаться следующих стилистических правил: 1. Задачи или обязанности, начиная предложение глаголом, обозначающим действие работника. Употребляют в настоящем времени. Например, "сортирует входящие документы по подразделениям". 2. Быть точным, сократить слова до минимума, избегать повторов. 3. Всегда различать прямую ответственность за непосредственное исполнение задачи и управленческую ответственность, состоящую в контроле, надзоре за их исполнением другими.
Требования к должности (РМ) формируются на основе анализа и описания должности (РМ) и процессов, выполняемых работником. Стадии создания должностной инструкции см. приложение 2 Стадии анализа и создания должностных инструкций. Шаг 1. Определяем, в каком подразделении существует или вводится должность.
Шаг 2. Определяем, для чего анализируется должность, где еще может использоваться информация по результатам анализа: · Создание аттестационных форм, определение критериев аттестации · Оценка труда отдельных сотрудников · Подбор персонала, определение критериев отбора · Составление условий контракта · Интенсификация деятельности Шаг 3. Если аналогичные должности существуют в других подразделениях фирмы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.57 (0.01 с.) |