Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акт рефлексивного оборачивания.

Поиск

Методологические разработки по корпоративной культуре в силу специфики и статуса своей темы могут и должны быть обсуждаемы и рассматриваемы, как минимум, с трех разных позиций: заказчика, консультанта, методолога (рис. 3). Обращаясь к такой ситуационной схеме важно помнить, что за обозначенными позициями можно подразумевать как одного субъекта, (если на то у него есть действительные основания), так и разных.

1. С позиции первого (заказчика) будет оцениваться практическая ценность и применяемость результатов разработки на деле. Например, возможно ли внедрение и распространение корпоративной культуры в непосредственно осуществляемом бизнесе без ущерба для него? И если "да", то к какому конкурентному преимуществу это приведет? Или, к какому типу устойчивости предприятия? К какому высвобождению ресурсов: финансовых, людских и прочих? Оправдана ли себестоимость предпринимаемых реорганизационных мер и затрат? В силу этих вопросов позицию заказчика, как находящегося в ситуации деятельности, уместно всегда иметь в виду, чтобы не потерять контекст практической деятельности (в позиции консультанта) тех или иных концептуальных линий (в позиции методолога) размышлений. (См. рис.3)


Рис. 3

Однако, не смотря на все положительные ответы, какие привносит собой корпоративная культура (внедрение ее методов, средств и структуры) в организовывание какой-либо компании, ограничением в оценке ее целесообразности, у заказчика будут являться его узкопрофессиональные или экономические интересы (по принципу "здесь и сейчас" или "лучше синица в руке…"). Такие ограничения частично оправданы сложностью и неоднозначностью современной социокультурной ситуации и отсутствием у заказчика других -- не экономических -- критериев, средств в определение рискованности или перспективности тех или иных реорганизационных решений (подробнее об этом см. ниже).

2. Несомненным является и другое обстоятельство - вокруг темы корпоративной культуры в последнее время складывается все большой интерес консультантов. В том числе консультантов организационного развития. То, что интерес складывается "ВОКРУГ", а не "К" теме -- не является оговоркой автора, сказано вполне сознательно и связано с нижеследующим.

Для консультанта прежде всего важна действенность того, с чем он выходит на рынок услуг. Но корпоративная культура не является тем "инструментальным ящиком", который автоматически решает все проблемы. Особенность вопроса корпоративной культуры заключается в том, что он (этот вопрос) не соразмерен группе, команде или даже коллективу консультантов (и, тем более, кому-то индивидуально). С учетом предложенной специфики вопроса корпоративной культуры, в реализации новых принципов корпорирования необходимо согласованное пребывание всех трех позиций: а) движения в общественных инициативах, б) деятельности, и в) культуроопосредования. Последняя может нести в себе позицию консультанта и олицетворяться в корпоративном университете.

Консультирование корпоративности может осуществляться только другой корпорацией, у которой основанием для консультирования выступает ее собственная корпоративная культура. При этом снимается проблема "испорченного телефона" между тремя указанными позициями (заказчика, консультанта, методолога). Явление столь обычное для их несоорганизованности.

Консультанты становятся соразмерны позиции консультирования по вопросам корпоративной культуры, если сами относятся к корпорации, включены в нее. Причем, к такой корпорации, которая понимает свою корпоративную культуру и выделяет ее особой инфраструктурой, вживленной в общее тело корпорации.

3. Корпорирование по указанным схемам (рис. 2, 3) вовлекает методологическую позицию, как мыслящую и, в этом смысле, движущуюся инстанцию в определенную схему жизнедеятельности. Таит ли в себе такой оборот опасность для методологии? Убеждены, что нет. Более того, для осуществления дальнейшего пути, следующего шага развития, ей (методологии) необходимы формообразующие основания социальности, одновременно, оказывая в ней и структурное, и качественное преобразование.

Универсум мышления время от времени должен фиксироваться в социуме в тех или иных формах, обогащая с одной стороны культуру, поднимая ее потенциал, а с другой -- получая точку отсчета для дальнейшей истории.


Рис. 4

Таким образом, группа данной методологической разработки должна будет реализовывать собственное или самостоятельное общественное корпорирование и осуществлять ретроспективное исследование вопроса наряду со всеми параллельными деятельностными и консультативными практиками (рис. 3, 4).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.174 (0.006 с.)