Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Однонаправленные и разнонаправленные глаголы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
идти – ходить, ехать – ездить, лететь – летать, плыть – плавать, бежать – бегать, вести – водить, везти – возить, нести – носить Однонаправленные глаголы используют, когда говорят о действии: 1) которое совершается только один раз, а не повторяется: сегодня (именно сегодня, только сегодня) я иду в кино; 2) которое имеет одно направление: я иду домой.
Разнонаправленные глаголы используют, когда говорят о действии: 1) которое совершается много раз, повторяется: каждый день мой сын ходит в школу; 2) которое не имеет одного направления: я жду мою дочь и хожу возле школы Настоящее время
Прошедшее время
Задания. Найдите в таблицах нужные глаголы для выполнения следующих заданий.
Задание 1. Раскрыть скобки. 1. Я (идти) ……………….сегодня в театр. 2. Мы каждое лето (ездить)………………..на море. 3. Иван (плавать) …………………..хорошо. 4. Дети (бежать)…………………. к родителям. 5. Он (ехать)………….. ….. завтра на дачу? 6. Вы часто (ходить)…………………. в Эрмитаж? Задание 2. Вставьте необходимые формы глаголов (идти – ехать) 1. Завтра мы.................................... в Москву. 2. Ты........................................ с нами в кино? 3. В воскресенье мы............................ в Павловск. 4. Вы........................ с нами на экскурсию? Задание 3. Ответьте на вопросы, используя глаголы разнонаправленного движения. 1. Они едут в воскресенье за город? – Да они ВСЕГДА по воскресеньям....................................... 2. Вы едете летом на море? – Да, мы КАЖДОЕ ЛЕТО......................................................................... 3.Ты часто ездишь в Москву? – Да, я ЧАСТО..................................................................................... 4. Вы идёте в воскресенье в Эрмитаж? – Да, мы КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ..................................... 7. Ты бежишь в завтрашнем кроссе? – Да, я ВСЕГДА......
Задание 4. Вставить в диалоги глаголы в настоящем времени. – Куда ты сегодня......................., Тамара? – Мы................... в Эрмитаж. Ты же помнишь, что по воскресеньям мы всегда................... в музеи. – Но сегодня там будет столько людей! Мне кажется, что в воскресенье все.........................в Эрмитаж! – Да, в выходные дни многие любят.........................в Эрмитаж.
Задание 5.Вставьте нужный глагол (идти–ходить) – Здравствуй, Халима! – Привет! – Ты откуда.......................? – Я.....................с курсов иностранных языков. Ты же знаешь, что я учу русский язык и часто......................домой поздно. – А сейчас ты......................домой? – Нет, я........................в баню. – Ты............................в баню одна? – Нет, я......................в баню с моей подругой. – И часто вы с ней..................... в баню? – Мы..........................один раз в неделю: в среду. Извини, я спешу. – До свидания. – Всего хорошего. (летать–лететь) – Скажите пожалуйста, куда......................................этот самолёт? – Обычно он....................в Финляндию, но сейчас пилот решил лететь в Аргентину.
– И часто в России самолёты.................... туда, куда хочет пилот? – Нет, обычно они........................по своему маршруту? – А почему наш самолёт......................... именно в Аргентину? – Потому что пилот – поклонник аргентинского футбола, и он...................на футбольный матч. – Вы так хорошо всё знаете, наверное вы часто..................... на самолётах? – Нет, я.........................первый раз, но пилот – мой друг. (ехать–ездить–поехать) – Куда ты................. в воскресенье? На дачу или за грибами? – Я ещё не решила, куда я..................... – А ты часто..........................за город? – Да, часто. А ты куда........................? – Я.................. в деревню копать картошку. – Но ведь это далеко! Ты........................ туда на поезде? – Нет, я обычно.....................на автобусе, но в этот раз я......................на машине. (плавать–плыть) – Прогноз погоды обещает сильную жару. Пойдём купаться? – Нет, я не умею..................... – Ничего, я.........................очень хорошо и научу тебя. – Ты............................возле берега? – Нет, я сначала..............................на середину озера, а там лежу на спине. – А моя сестра.............................от одного берега до другого. Туда....................”по-собачьи”, а обратно – на спине.
Татьяна Юрьевна Уша Коррекционный курс русского языка. Рабочая тетрадь
Подписано в печать 28.09.2011. Формат 60х90 1/8. Бум. офсетная Печ.л. 5,0. Тираж 200 экз. Заказ НГОУ «Экспресс»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 3112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.63.237 (0.011 с.) |