Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ассортимент товаров – набор товаров. Объединенных или сочетающихся по определенному признаку или совокупности признаков (вид, цвет, Размер).

Поиск

По товарам народного потребления различают два вида ассортимента: производственный и торговый.

Производственный – перечень товаров, выпускаемых отдельным предприятиями, объединениями, отрослями промышленности или сельским хозяйством.

Торговый – перечень товаров, подобранный для реализации в розничной торговой сети.

С точки зрения общего назначения все товары делятся на:

-продовольственные (продукты питания);

-непродовольственные (одежда, мебель и т.д.).

Все продовольственные и непродовольственные товары делятся на группы, подгруппы, виды и разновидности.

Групповой ассортимент – перечень входящих в него групп товаров.

Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по видам и разновидностям товара.

 

3. Формирование ассортимента в розничной торговле:

Формирование ассортимента – процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации.

Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен. При этом торговый ассортимент в конечном звене товародвижения – магазине –выступает в качестве ценовой установки всего процесса движения товаров и формирования ассортимента, т. к. позволяет удовлетворить спрос покупателей и получить прибыль от реализации товаров и услуг.

18. Перечислите основные задачи мерчендайзинга.
Раскройте сущность понятия «мерчендайзинг».
Охарактеризуйте суть мерчендайзинга.
Предложите наиболее выгодные варианты рекомендаций по выкладке товаров.

1. Основными задачами мерчендайзинга можно считать нижеследующие.

1. Управление сбытом;

2. Поддержание конкурентоспособности предприятия;

3. Совершенствование рекламно-коммуникационной политики;

4. Совершенствование торгово-технологических процессов в
магазине;

5. Управление поведением потребителей.

 

2. Термин мерчендайзинг происходит от английского merchandising — искусство торговать.

Основные определения мерчендайзинга нижеследующие.

Мерчендайзинг — это представление товаров в пункте продаж путем организации его внутреннего пространства и наружного оформления, оптимального светового и цветового разрешения, удобство подхода или подъезда к нему.

Мерчендайзинг — направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлече­ния внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.

Мерчендайзинг способствует продвижению того или иного товара, марки на рынке товаров. Каждый день в крупнейшие магазины приходят мерчендайзеры компаний производителей и поставщиков товаров, проводятся специальные семинары, в лучших профессиональных изданиях публикуются статьи о мерчендайзинге тех или иных товарных групп.

 

3. Суть мерчендайзинга состоит в следующем:

· в оптимизации размещения товарных групп в торговом зале с учетом правил поведения покупателей в магазине и товарного соседства - способно увеличить продажи в среднем по отделам на 10%;

· в оптимизации выкладки товаров в магазине — может принести увеличение дохода на единицу площади выкладки товара на 15%;

· в совместном использовании, оптимизации размещения, выкладки и рекламы (например, метода «цветового пятна») — приносит до 25% увеличения продаж по отделу, а по отдельным торговым маркам (производителям), относительно которых и применяется метод «цветового пятна», рост продаж достигает до 90%.

Мерчендайзинг — это маркетинг в торговом объекте, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на предложение товаров.

Мерчендайзинг играет важную роль в розничной торговле, он является важнейшим средством повышения эффективности функционирования торговли. Следовательно, основная цель мерчендайзинга – продвижение товаров и повышение лояльности покупателей.

Любое предприятие ставит и реализует не одну, а несколько целей, которые важны для его функционирования и развития. Наибольшее распространение в практике отечественного «ритейла» получили следующие виды целей.

В торговом объекте мерчендайзинг применяется для того, чтобы:

· стимулировать сбыт в магазине;

· создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок;

· сформировать приверженность к магазину;

· увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых;

· совершенствовать рекламно-коммуникационную политику предприятия;

· совершенствовать торгово-технологические процессы в магазине;

· влиять на поведение потребителей.

 

 

19.Перечислите основные задачи оптовой торговли.
Раскройте сущность понятия «оптовая торговля».
Проклассифицируйте оптово-торговые предприятия.
Предложите наиболее выгодный комплекс оптовых торговых услуг для привлечения покупателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.005 с.)