Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О значениях рассматриваемых показателейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы оценить альтернативные решения, переведём в баллы значения критериальных показателей. Для этого построим шкалу перевода. При этом систему балльной оценки выберем с учётом положений теории статистики по формуле Стерджесса: , где – число статистических наблюдений; – принятая система балльной оценки, полученная с использованием правил округления. Получим: Следовательно, оценка критериальных показателей будет производиться по 5-балльной системе. Теперь определим размах варьирования и шаг изменения значения в расчёте на баллы по каждому критериальному показателю. , где – соответственно максимальное и минимальное значения из пределов изменения критериального показателя. Получим: Наконец, построим шкалу перевода в баллы. Шкала перевода в баллы представляет собой таблицу, в которой для каждого балла указываются пределы изменения показателей. При переводе значений показателей в баллы по данной шкале, если значение показателя лежит внутри интервала, применяют процедуру интерполирования табличных данных. Шкала перевода в баллы выполнена в форме таблицы 14. Таблица 14 Шкала перевода в баллы
Далее произведём оценку альтернативных решений. Данная оценка осуществляется следующим образом. Из исходных данных берётся численное значение показателя по конкретной альтернативе. Затем с использованием шкалы перевода в баллы определяется интервал, в который попадает это значение. После даётся балльная оценка. Для показателей , и : из численного значения показателя вычитается нижний интервал, эта разность делится на шаг и затем к полученному частному прибавляется предыдущий интервал. Для показателей и : из верхнего значения интервала вычитается численное значение показателя, эта разность делится на шаг и затем к полученному частному прибавляется предыдущий интервал. Лучшим альтернативным решением будет то, которое получит наибольшую комплексную оценку. Получим: Результаты расчётов представлены в таблице 15. Таблица 15 Оценка альтернативных решений (II подход)
Вывод. Рассмотренные подходы к принятию решений по нескольким критериальным показателям дают тождественный результат. Лучшим из альтернативных вариантов является вариант А1, так как он имеет наибольшую комплексную оценку. Далее следуют варианты А2, А13, А3, А15 и А14. Вариант А1 предусматривает следующие значения показателей: рост объёма производства – 5%, увеличение рентабельности продукции – 10%, рост производительности труда – 4%, срок возврата капитальных вложений – 1 год, срок освоения проекта – 10 месяцев.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.193 (0.005 с.) |