Методология анализа, принятия и оценки управленческих решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методология анализа, принятия и оценки управленческих решений



 

Уровень профессионального образования: высшее образование – магистратура

Направление подготовки: 080200 - Менеджмент

Профиль подготовки: Производственный менеджмент

Квалификация выпускника: 68 - магистр

 

Форма обучения: очная

 

Тула 2014 г.


Методические указания к практическим занятиям составлены к.т.н., доц. каф. ЭиУ Д.Э. Басалаев и обсуждены на заседании кафедры экономики и управления факультета экономики и менеджмента

протокол № 1 от "29" августа 2014 г.

Заведующий кафедрой _______________ Л.А. Васин

 

 

Методические указания к практическим занятиям пересмотрены и утверждены на заседании кафедры экономики и управления факультета экономики и менеджмента

протокол № ____ от "___" _________________ г.

Заведующий кафедрой _______________ Л.А. Васин

 

 

Методические указания к практическим занятиям пересмотрены и утверждены на заседании кафедры экономики и управления факультета экономики и менеджмента

протокол № ____ от "___" _________________ г.

Заведующий кафедрой _______________ Л.А. Васин

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

1. Метод экспертных оценок. 5

2. Принятие решений по нескольким критериальным показателям. 14

3. Определение оптимальной очерёдности расстановки оборудования на серийном участке производства. 21

4. Оптимизация обработки одномаршрутных партий деталей в условиях серийного производства. 32

Список литературы…………………………………………………………………43


Введение

В процессе управления производством руководители различных уровней в соответствии со своими функциями, обязанностями и правами сталкиваются с необходимостью выбора из большого числа возможных вариантов действий наилучшего варианта. Выработка и принятие решения – узловая процедура в деятельности руководителя.

Отличительной чертой управления производственным процессом является то, что до начала процесса у руководителя или в соответствующих органах управления должна быть создана его модель, т.е. определены цели, формы деятельности, ресурсы, возможности, трудности и пути их преодоления. Перечисленные моменты формируются в виде управленческого решения, организующего и стимулирующего трудовую деятельность коллектива.

Управленческое решение – это выбор из множества альтернативных вариантов действия наилучшего, это решение конкретной проблемы, получение нового качества и достижение конкретной цели.

В данной работе будет рассмотрен процесс выработки конкретных управленческих решений по следующим направлениям:

1) принятие управленческого решения путём использования двух модификаций метода экспертных оценок (метода простого ранжирования и метода попарного сравнения);

2) принятие управленческих решений по нескольким критериальным показателям (в случае отсутствия и в случае наличия статистических данных о значениях рассматриваемых показателей);

3) определение оптимальной очерёдности расстановки оборудования на серийном участке производства;

4) оптимизация обработки одномаршрутных партий деталей в условиях серийного производства;

5) оптимизация обработки разномаршрутных партий деталей в условиях серийного производства.


Метод экспертных оценок

Метод экспертных оценок применяется в условиях неопределённости в принятии решений и базируется на опросе мнений экспертов. Данный метод используется в основном на этапе отбора важнейших факторов, влияющих на критерий управленческого решения. Полученные результаты берутся за основу для принятия управленческого решения или используются для последующих исследований.

Задание

На основе двух модификаций метода экспертных оценок (простого ранжирования и попарного сравнения) требуется принять управленческое решение, направленное на повышение успеваемости группы.

Таблица 1.

Варианты заданий

 

№ задания          
№№ экспертов 1,2,3,4,5,6 2,4,8,9,11,15 1,3,5,7,9,10 4,6,8,12,13,14 1,5,10,11,12,15
№ задания          
№№ экспертов 6,7,10,11,14,15 3,4,5,8,9,10 7,8,9,10,13,15 1,2,3,13,14,15 2,4,5,7,12,13
№ задания          
№№ экспертов 1,7,8,9,10,11 6,9,12,13,14,15 2,5,7,9,10,11 7,8,9,10,11,12 1,2,3,4,8,9
№ задания          
№№ экспертов 1,2,3,10,12,13 2,5,7,8,10,15 1,6,7,12,13,14 3,4,5,6,10,14 2,8,11,12,14,15
№ задания          
№№ экспертов 1,2,6,7,9,10 3,5,8,9,13,14 4,7,8,10,11,12 5,6,7,8,11,13 8,9,10,11,12,13
№ задания          
№№ экспертов 1,3,4,10,11,15 2,3,5,8,9,15 1,4,7,11,13,15 2,6,7,8,12,14 1,10,11,12,8,4

 

 

Таблица 2.

Исходные данные:

 

№№ №№ экспертов, ранги значимости рассмотренных факторов
факто-ров                              
X1                              
X2                              
X3                              
X4                              
X5                              
X6                              
X7                              
X8                              

 

 

ПРИМЕР:

Таблица 1

Ранги значимости, выставленные экспертами каждому фактору

№№ факторов №№ экспертов
1 2 3 13 14 15
Ранги значимости рассматриваемых факторов
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Решение

В качестве критерия управленческого решения выступает успеваемость, которую можно оценить по показателю среднего балла за сессию.

,

где – оценка, полученная i-м студентом наj-м экзамене;

– число студентов в группе;

– количество экзаменов за сессию;

В таком виде зависимость не раскрывает факторов, влияющих на успеваемость студентов. Поэтому необходимо формализовать уровень успеваемости в зависимости от важнейших факторов, влияющих на неё. Для этого могут использоваться методы статистики, позволяющие построить регрессионную модель:

Определим факторы, влияющие на величину критерия управленческого решения:

– качество преподавания;

– посещаемость;

– время проведения занятий;

– материальная заинтересованность студента;

– уровень организации учебного процесса;

– семейное положение студента;

– желание учиться;

– здоровье.

Для отбора важнейших из факторов, влияющих на успеваемость группы, используются различные модификации метода экспертных оценок (простого ранжирования и попарного сравнения).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.009 с.)