![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принятие решений по нескольким критериальным показателямСодержание книги
Поиск на нашем сайте В практике обычно приходится выбирать управленческое решение не по одному критерию, а по нескольким. Поэтому их значения при сравнительной оценке имеют разнонаправленный характер, т.е. по одному показателю альтернатива выигрывает, а по другим проигрывает. В этих условиях необходимо рассматриваемую систему оценок показателей свести к одному комплексному, на основе которого и будет приниматься решение. Для построения комплексной оценки необходимо решить две проблемы. Первая проблема заключается в том, что рассматриваемые критериальные показатели имеют неодинаковую значимость. Вторая проблема характеризуется тем, что показатели оцениваются в различных единицах измерения и для построения комплексной оценки необходимо перейти к единому измерителю. Первая проблема решается за счёт применения одной из четырёх модификаций метода экспертных оценок, а именно метода попарного сравнения, что позволяет дать количественную оценку значимости. Вторая проблема решается путём использования единого измерителя для частных показателей. Чаще всего, в качестве такого измерителя применяется балльная оценка. При этом оценка выполняется двумя подходами: 1-й подход используется при отсутствии статистических данных о значениях рассматриваемых показателей; 2-й подход используется при наличии статистических данных (пределов изменения) о значениях рассматриваемых показателей. Задание Из шести вариантов альтернативных решений, каждый из которых оценивается пятью критериальными показателями, выбрать лучший вариант. Оценку выполнить, используя два подхода: 1) при отсутствии статистических данных о значениях рассматриваемых показателей; 2) при их наличии. Варианты заданий Таблица 1.
Таблица 2. Исходные данные:
Критериальные показатели
Пределы изменения показателей установлены по тринадцати статистическим наблюдениям. Оценку значимости выполнить на основе попарной оценки по мнению исполнителя. ПРИМЕР: Таблица 10 Альтернативные решения
Таблица 11 Критериальные показатели
Решение Дадим количественную оценку значимости каждого критериального показателя, используя метод попарного сравнения. На основе этой оценки построим таблицу-матрицу и рассчитаем коэффициент значимости Количественная оценка значимости показателя определяется следующим образом. Если при попарной оценке эксперт отдал предпочтение одному из факторов, то в строку и столбец матрицы количественной оценки ставится номер того фактора, которому отдано предпочтение. После этого по каждой строке определяется число предпочтений (наибольшее), отданных тому или иному фактору при попарной оценке ( Количественная оценка значимости показателей приведена в таблице 12. Таблица 12 Количественная оценка значимости критериальных показателей
Оценим альтернативные решения, используя два указанных выше подхода.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.179.238 (0.009 с.) |