Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принятие решений по нескольким критериальным показателямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В практике обычно приходится выбирать управленческое решение не по одному критерию, а по нескольким. Поэтому их значения при сравнительной оценке имеют разнонаправленный характер, т.е. по одному показателю альтернатива выигрывает, а по другим проигрывает. В этих условиях необходимо рассматриваемую систему оценок показателей свести к одному комплексному, на основе которого и будет приниматься решение. Для построения комплексной оценки необходимо решить две проблемы. Первая проблема заключается в том, что рассматриваемые критериальные показатели имеют неодинаковую значимость. Вторая проблема характеризуется тем, что показатели оцениваются в различных единицах измерения и для построения комплексной оценки необходимо перейти к единому измерителю. Первая проблема решается за счёт применения одной из четырёх модификаций метода экспертных оценок, а именно метода попарного сравнения, что позволяет дать количественную оценку значимости. Вторая проблема решается путём использования единого измерителя для частных показателей. Чаще всего, в качестве такого измерителя применяется балльная оценка. При этом оценка выполняется двумя подходами: 1-й подход используется при отсутствии статистических данных о значениях рассматриваемых показателей; 2-й подход используется при наличии статистических данных (пределов изменения) о значениях рассматриваемых показателей. Задание Из шести вариантов альтернативных решений, каждый из которых оценивается пятью критериальными показателями, выбрать лучший вариант. Оценку выполнить, используя два подхода: 1) при отсутствии статистических данных о значениях рассматриваемых показателей; 2) при их наличии. Варианты заданий Таблица 1.
Таблица 2. Исходные данные:
Критериальные показатели
Пределы изменения показателей установлены по тринадцати статистическим наблюдениям. Оценку значимости выполнить на основе попарной оценки по мнению исполнителя. ПРИМЕР: Таблица 10 Альтернативные решения
Таблица 11 Критериальные показатели
Решение Дадим количественную оценку значимости каждого критериального показателя, используя метод попарного сравнения. На основе этой оценки построим таблицу-матрицу и рассчитаем коэффициент значимости . Количественная оценка значимости показателя определяется следующим образом. Если при попарной оценке эксперт отдал предпочтение одному из факторов, то в строку и столбец матрицы количественной оценки ставится номер того фактора, которому отдано предпочтение. После этого по каждой строке определяется число предпочтений (наибольшее), отданных тому или иному фактору при попарной оценке (), и их сумма (). Затем рассчитывается коэффициент значимости по следующей формуле: Количественная оценка значимости показателей приведена в таблице 12. Таблица 12 Количественная оценка значимости критериальных показателей
Оценим альтернативные решения, используя два указанных выше подхода.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.250.187 (0.005 с.) |