Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика функционирования мирового рынка товаров и услуг

Поиск

Мировой рынок базируется на международной производственной специализации отдельных стран и является сферой, где в целях обеспечения расширенного воспроизводства осуществляется замещение изделий, произведенных одной страной, продуктами другой. Обмен товаров на мировом рынке представляет собой процесс, обеспечивающий непрерывность расширенного национального воспроизводства.

Мировой рынок формирует экспортные и импортные потоки различных товаров и услуг, циркулирующих между странами. В мировом масштабе движение товаров и услуг наталкивается на таможенные границы государств, что является фактором, препятствующим свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. Страны-участницы международной торговли регулируют внешнеторговые связи путем использования тарифных и нетарифных инструментов.

Мировой рынок имеет отличия от национальных рынков, которые состоят в том, что:

- некоторые товары, участвующие в обращении внутри стран, могут не выходить на мировой рынок;

- движение товаров на национальном рынке обусловлено экономическими факторами, то есть производственными связями между предприятиями и другими организациями, а на мировой рынок огромное влияние оказывает внешнеэкономическая политика государств. Например, на пути иностранных товаров государство нередко воздвигает высокие таможенные барьеры, а при движении национальных товаров между своими областями, провинциями, штатами оно этого не делает;

- на мировом рынке существует особая система цен – мировые цены.

В настоящее время, на мировом рынке лидирующие позиции занимают ТНК, поддерживаемые национальными правительствами или интеграционными группировками, как это делается в Евросоюзе. Именно эти участники международных экономических отношений определяют цены на товары и услуги.

При этом на современном мировом рынке усиливается и конкурентная борьба, появляются новые методы международного соперничества, обусловленные научно-технической революцией.

Корпорации повсеместно используют маркетинг, проводят комплексное изучение рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают гибкие долгосрочные и краткосрочные планы производства, разнообразят ассортимент, развивают маркетинговые коммуникации, разрабатывают стратегии проникновения на внешние рынки.

Наряду с обычными экспортно-импортными операциями, то есть торговыми контрактами между продавцами и покупателями, на мировом рынке распространена практика организации сбыта и покупки товаров на биржах, аукционах и торгах.

Биржа – организационная форма оптовой, в том числе международной, торговли массовыми товарами, имеющими устойчивые и четкие качественные параметры (товарная биржа), или систематических операций по купле-продаже ценных бумаг, золота, валюты (фондовая биржа).

Объекты биржевой торговли – преимущественно сырьевые и сельскохозяйственные товары (зерно, сахар, какао, каучук, цветные металлы, хлопок и т.п.). Реализация продукции на товарной бирже осуществляется без предварительного осмотра по образцам и стандартам при заранее установленных размерах минимальных партий. Биржи все более приобретают характер фьючерсных рынков, на которых определяются три параметра товара: цена, количество, срок поставки.

Международный аукцион – это способ продажи отдельных партий товаров, которые по очереди выставляются для осмотра и считаются проданными тому из присутствующих покупателей, который предложил наивысшую цену. На международных аукционах продаются пушнина, немытая шерсть, табак, чай, предметы антиквариата, скаковые лошади и т.д. Международные аукционы располагаются в таких городах, как Лондон, Нью-Йорк, Амстердам, Калькутта, Коломбо и др.

Торги – форма торговли, при которой покупатель машин, транспорта или оборудования объявляет о своем намерении закупить продукцию или выдать заказ на строительство и приглашает фирмы, желающие предложить свои товары или услуги, представить к объявленному сроку свои предложения, из которых покупатель выбирает наиболее выгодное.

 

5.2 Экономическое содержание международной торговли:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.91 (0.006 с.)