Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование мирового рынка услуг и его структураСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время, как уже отмечалось интенсивно развивается рынок услуг. Всемирный Банк делит услуги по критерию движения дохода на две большие группы: факторные и нефакторные. Факторные услуги охватывают платежи, возникающие в связи с международным движением факторов производства (капитала и рабочей силы). Нефакторные – остальные виды услуг. К ним относится: транспортные, путешествия и пр. Международной практикой определены следующие 12 секторов услуг, которые, в свою очередь, включают в себя 155 подсекторов: 1) коммерческие услуги; 2) услуги почты и связи; 3) строительные услуги; 4) торговые услуги; 5) услуги в сфере образования; 6) услуги по охране окружающей среды; 7) услуги в области финансового посредничества; 8) услуги в области здравоохранения и социальной области; 9) услуги, связанные с туризмом; 10) услуги по организации отдыха, культурных и спортивных мероприятий; 11) услуги транспорта; 12) прочие, никуда не включенные услуги. В условиях высокой степени насыщения мирового рынка товарами и ужесточения на нем конкуренции важное значение приобретают услуги, оказываемые сектору бизнеса: инжиниринг, консалтинг, франчайзинг и др. Инжиниринг представляет собой инженерно-консультационные услуги по строительству предприятий и объектов. Консалтинг – это процесс предоставления клиенту необходимых для осуществления профессиональной деятельности особых знаний, навыков и опыта. Франчайзинг охватывает систему отношений по передаче или продаже лицензий на технологию и товарный знак. В настоящее время в сфере услуг развитых стран производится более 60-70% ВВП, занятость в них достигает или превышает половину экономически активного населения. В силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими иногда называют невидимым экспортом и импортом.
Формирование мирового рынка технологий И его основные сегменты Предпосылками становления и развития мирового рынка технологий послужило несколько условий. Первое – это введение патентных систем на рубеже ХУШ-Х1Х вв., которые укрепили права собственности на продукты интеллектуального труда, дав импульс расширению торговли средствами производства. В США такая патентная система была введена в 1787 г., во Франции – в 1791 г., в России – в 1812 г. Второе – это неравномерность экономического развития различных стран и, как следствие, неодинаковый уровень развития в них науки и техники. Сегментами мирового рынка технологий в настоящее время выступают: - рынок патентов и лицензий; - рынок науко- и технологически емкой продукции; - рынок высокотехнологичного капитала; - рынок научно-технических специалистов. На рынке технологий конкретная технология обычно представлена в форме патента, лицензии, ноу-хау. Патент – это документ, выданный государственным органом изобретателю, удостоверяющий его авторство и исключительное право на использование изобретения. Он дает владельцу титул собственника на изобретение и защищает его не только от местных, но и иностранных конкурентов. Патент действует на территории той страны, где выдан. Лицензия – это разрешение продавца на использование другим лицом (покупателем) изобретения, технологических знаний, технологии, производственного опыта, секретов производства, торговых марок, которые необходимы для производства коммерческой и иной продукции в течение определенного срока за определенное вознаграждение. Ноу-хау означает предоставление технического опыта и секретов производства, включающих сведения технологического, экономического, административного, финансового характера, использование которых обеспечивает определенные конкурентные преимущества. В мировой практике все чаще используются лицензионные соглашения, предусматривающие комплексную передачу нескольких патентов и связанных с ними ноу-хау. Международная торговля лицензиями – это, пожалуй, главная форма научно-технического обмена между странами. Она весьма прибыльна. По оценкам экспертов ООН, покупатели платят за приобретенные лицензии 1-10% стоимости реализованной продукции, выпущенной на основе лицензионных соглашений. Передача технологий в мировой экономике подразумевает взаимодействие партнеров на длительной основе. Среди каналов передачи технологий выделяют: - межгосударственный (по программам научно-технического сотрудничества или внешнеторговым соглашениям; - межфирменный (по контрактам с иностранными партнерами); - внутрифирменный (между структурными подразделениями международной корпорации, расположенными в разных странах). Технология может передаваться на коммерческой и некоммерческой основе. В первом случае это передача технологии в овеществленном и неовеществленном виде, научно-производственная кооперация. Во втором – пользование бесплатными источниками информации (специальная литература, базы данных, Интернет, конференции, выставки, симпозиумы, семинары, обучение, стажировка студентов и т.д.).
МИРОВОЙ РЫНОК РАБОЧЕЙ СИЛЫ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.230 (0.01 с.) |