Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудовые ресурсы мира: количественный иСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Качественный аспекты Под трудовыми ресурсами понимают часть населения в трудоспособном возрасте, обладающую способностью к труду и знаниям, необходимыми для осуществления полезной деятельности. Основную часть трудовых ресурсов мира составляет экономически активное население. Экономически активное население – это часть населения, имеющая работу или активно занятая ее поиском. В 1997г. оно составляло менее половины населения мира или около 48% от его общей численности. Современные тенденции демографического развития мира обуславливают концентрацию основной доли трудовых ресурсов в странах Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии – 55%. На развитые страны с рыночной экономикой приходится 16% экономически активного населения. Однако большой % экономически активного населения в стране еще не гарантирует процветания ее национальной экономики. Экономически активное население помимо количественных оценок имеет качественные характеристики: уровень образования, отраслевая структура занятости, профессионально-квалификационная структура рабочей силы и др. Глобализация и информатизация общественной жизни, развитие высоких технологий в конце 20 – начале 21 вв. выдвинули принципиально иные требования к профессиональной подготовке кадров, уровню их образования. Знания становятся двигателем национальных экономик, важнейшим их ресурсом в информационном обществе. В деловом мире развитых стран рабочая сила, обладающая высоко развитыми творческими способностями, новаторским потенциалом, стала одним из решающих факторов современного конкурентного хозяйства. Качество рабочей силы непосредственно сказывается на прибыли компании, поэтому в развитых странах проводится государственная политика по развитию трудовых ресурсов. Одним из ее направлений является массовая интеллектуализация труда. Особое значение придается выравниванию общего образования трудовых ресурсов (получение среднего образования). В ведущих западных странах разрабатываются общенациональные системы повышения квалификации. Так в Японии, США и др. Странах приняты законы, поощряющие частный бизнес, связанный с «инвестициями в человека» и нацеливающие на развитие интеллектуального потенциала рабочей силы. Периодичность повышения квалификации в развитых странах составляет 3-5 лет, в России 13-15 лет. В результате доля рабочих высшей квалификации в России составляет 5%, в то время как в США – 43%, в Германии – 56%. Существует прямая зависимость между уровнем образования работников и уровнем ВВП. Увеличение затрат на образование обеспечивает более половины прироста ВВП. Поэтому на обучение и переобучение рабочей силы фирмы развитых стран тратят немалые средства. Трудовые ресурсы высокой квалификации имеются и в группе развивающихся стран, однако качество трудовых ресурсов в этой группе стран в целом ниже, чем в развитых государствах. В 1970-90-е годы истекшего столетия произошли глубокие изменения в структуре экономики развитых стран. Изменилось соотношение между материальном производством и непроизводственной сферой в пользу последней. Так в промышленности снизилась доля добывающей отрасли и стремительно развиваются высокотехнологичные отрасли. А это в свою очередь обусловило значительные сдвиги в занятости рабочей силы. Занятость – мера вовлеченности людей в какую-либо экономическую деятельность. В наше время резко снизилась занятость в сельском хозяйстве. В 2001г. в странах (организация экономического сотрудничества и развития) в аграрном секторе было занято 7,7% всей рабочей силы. Заметно снизился также удельный вес занятых в обрабатывающей промышленности и строительстве. В 2000г. в США составлял 15%, Франции – 17,3%, в Италии – 22,6%, Англии – 18,3%. В настоящее время наблюдается тенденция абсолютного и относительного сокращения занятости в сфере материального производства и рост ее в сфере услуг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.157 (0.006 с.) |