Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ф., её предмет и объект исследования. Стр-ра.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если попытаться очертить круг философского знания, то можно выделить в качестве предмета его анализа следующие?ы и проблемы, на которые искали и ищут ответы как профессиональные философы, так и обычные люди: В чем сущность мира, как устроено бытие, как организован мир? Почему именно так он организован? Как и наск-ко глубоко чел-к может проникнуть в тайны мира? Познаваем ли мир? Познаваем он полностью или частично? Что есть истина? Какое место чел-к занимает в мире и какова его роль? Явл-ся ли он "песчинкой мироздания" или "господином" природы и бытия? Какова природа и сущность самого чел-ка? Есть ли возвышенный образ жизни? И если он есть, то, как его достичь? Что есть добро и что есть зло? Как они соотносятся м/д собой и где, в чем их причины? Красота и прекрасное – как их достичь? Что такое общ-во? Каковы законы его развития? Что такое обществ.прогресс? Есть ли у истории какая-то общая цель или каждая к-ра имеет свой путь развития? Перечисление?ов, анализом которых занимается филос-я, можно было бы продолжить. Все они явл-сямировоззренческими, составляют основу мировоззрения, поэтому филос-я – это мировоззренческое знание. Итак, мир и ч-к - главные темы Ф. Особый интерес имеет осмысление и самой сис-мы «чел-к - мир». Круг?-в, касающихся её разных сторон, образует 3-ю важнейшую фил. тему. Стр-ра. Исторически филос. знание представляет собой систему различных концепций и направлений. Авторские философские концепции явл-ся либо развитием, продолжением друг друга, либо они противоречат друг другу, т.е. представляют полярные т.зрения. Разнообразие авторских концепций и философских направлений хар-ризуютфилос-ю не как догматическое, а как многообразное, многозначное, плюралистическое знание. Но, несмотря на плюрализм философ.знания, в нем сохраняется определенная преемственность, объединяющая философские концепции в те или иные направления. В стр-ре филос-и можно выделить некоторые наиболее значимые философские направления: Материализм; Идеализм, как сопрягаемое с материализмом и противоположное ему направление; Эмпиризм; Рационализм; Сенсуализм; Иррационализм и другие. Внутри этих крупных течений, в свою очередь, выделяются философ.направления, отличные друг от друга по ряду оснований. Но, практически, все концепции и направления включали в себя и исследовали различные группы философ.проблем, которые непосредственно и составляют части и разделы философ. знания, представляющие стр-ру современной филос-и:
1. Учение о бытии, пространстве, времени, движении – или онтология (с греч.онтос – сущее, бытие; логос – учение). Она включает в себя?-сы о сис-матизирующих первоначалах бытия, учение о едином, о сущем бытия, о его первопринципах. 2. Учение о познании, истине, науке–гносеология (эпистемология) или теория познания (от "гносис" – знание). Философ.теория, которая рассматривает границы и возможности человеч-го познания, а также пути и формы познават. деят-ти. Гносеологию интересуют?-сы истинности наших знаний, критерии истинности, различные т.зрения по этим?-сам – гл.проблема гносеологии и эпистемологии в частности; особ-ти соц., научного, вненаучного и др. видов знания. 3. Учение о методах человеч. деят-ти – методология. Она включает в себя взгляды на общие способы и подходы чел-ка к действит-ти. Методология выделяет 2 основных философ.метода: диалектический и антидиалектический (метафизический), которые разрабатывались в философии, начиная с античности. 4. Учение о чел-ке – философская антропология (от греч. "антропос" – чел-к) и учение о ценностях – аксиология (от греч. "аксио" – ценность). Философ.антропология и аксиология – это специфические и важнейшие части философ. знания. Они занимаются анализом проблем чел-ка, его природы и сущности, образом его жизни, поисками главных ориентиров человеч. деят-ти. Аксиология – о ценностях в жизни ч-ка, таких, как свобода личности, смысл бытия и смысл жизни, счастье, любовь, судьба, смерть и бессмертие, красота, добро, нравственность в целом. 5. Учение об общ-ве – философская социология и филос-я истории. Философию здесь интересуют общие законы развития общ-ва и взаимоотношения чел-ка с общ-вом. Она исследует историю с т.зрения перспектив развития, будущего человеч-ва. Анализ прогрессивного и регрессивного развития, цель и назначение истории, соотношение понятий "цивилизация" и "культура" – некоторый круг проблем этих разделов филос-и.7.Футурология - фил.прогностика.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.009 с.) |