Ф., её предмет и объект исследования. Стр-ра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ф., её предмет и объект исследования. Стр-ра.



Если попытаться очертить круг философского знания, то можно выделить в качестве предмета его анализа следующие?ы и проблемы, на которые искали и ищут ответы как профессиональные философы, так и обычные люди: В чем сущность мира, как устроено бытие, как организован мир? Почему именно так он организован? Как и наск-ко глубоко чел-к может проникнуть в тайны мира? Познаваем ли мир? Познаваем он полностью или частично? Что есть истина? Какое место чел-к занимает в мире и какова его роль? Явл-ся ли он "песчинкой мироздания" или "господином" природы и бытия? Какова природа и сущность самого чел-ка? Есть ли возвышенный образ жизни? И если он есть, то, как его достичь? Что есть добро и что есть зло? Как они соотносятся м/д собой и где, в чем их причины? Красота и прекрасное – как их достичь? Что такое общ-во? Каковы законы его развития? Что такое обществ.прогресс? Есть ли у истории какая-то общая цель или каждая к-ра имеет свой путь развития? Перечисление?ов, анализом которых занимается филос-я, можно было бы продолжить. Все они явл-сямировоззренческими, составляют основу мировоззрения, поэтому филос-я – это мировоззренческое знание. Итак, мир и ч-к - главные темы Ф. Особый интерес имеет осмысление и самой сис-мы «чел-к - мир». Круг?-в, касающихся её разных сторон, образует 3-ю важнейшую фил. тему.

Стр-ра. Исторически филос. знание представляет собой систему различных концепций и направлений. Авторские философские концепции явл-ся либо развитием, продолжением друг друга, либо они противоречат друг другу, т.е. представляют полярные т.зрения. Разнообразие авторских концепций и философских направлений хар-ризуютфилос-ю не как догматическое, а как многообразное, многозначное, плюралистическое знание. Но, несмотря на плюрализм философ.знания, в нем сохраняется определенная преемственность, объединяющая философские концепции в те или иные направления. В стр-ре филос-и можно выделить некоторые наиболее значимые философские направления: Материализм; Идеализм, как сопрягаемое с материализмом и противоположное ему направление; Эмпиризм; Рационализм; Сенсуализм; Иррационализм и другие. Внутри этих крупных течений, в свою очередь, выделяются философ.направления, отличные друг от друга по ряду оснований. Но, практически, все концепции и направления включали в себя и исследовали различные группы философ.проблем, которые непосредственно и составляют части и разделы философ. знания, представляющие стр-ру современной филос-и:

1. Учение о бытии, пространстве, времени, движении – или онтология (с греч.онтос – сущее, бытие; логос – учение). Она включает в себя?-сы о сис-матизирующих первоначалах бытия, учение о едином, о сущем бытия, о его первопринципах.

2. Учение о познании, истине, науке–гносеология (эпистемология) или теория познания (от "гносис" – знание). Философ.теория, которая рассматривает границы и возможности человеч-го познания, а также пути и формы познават. деят-ти. Гносеологию интересуют?-сы истинности наших знаний, критерии истинности, различные т.зрения по этим?-сам – гл.проблема гносеологии и эпистемологии в частности; особ-ти соц., научного, вненаучного и др. видов знания.

3. Учение о методах человеч. деят-ти – методология. Она включает в себя взгляды на общие способы и подходы чел-ка к действит-ти. Методология выделяет 2 основных философ.метода: диалектический и антидиалектический (метафизический), которые разрабатывались в философии, начиная с античности.

4. Учение о чел-ке – философская антропология (от греч. "антропос" – чел-к) и учение о ценностях – аксиология (от греч. "аксио" – ценность). Философ.антропология и аксиология – это специфические и важнейшие части философ. знания. Они занимаются анализом проблем чел-ка, его природы и сущности, образом его жизни, поисками главных ориентиров человеч. деят-ти. Аксиология – о ценностях в жизни ч-ка, таких, как свобода личности, смысл бытия и смысл жизни, счастье, любовь, судьба, смерть и бессмертие, красота, добро, нравственность в целом.

5. Учение об общ-ве – философская социология и филос-я истории. Философию здесь интересуют общие законы развития общ-ва и взаимоотношения чел-ка с общ-вом. Она исследует историю с т.зрения перспектив развития, будущего человеч-ва. Анализ прогрессивного и регрессивного развития, цель и назначение истории, соотношение понятий "цивилизация" и "культура" – некоторый круг проблем этих разделов филос-и.7.Футурология - фил.прогностика.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.005 с.)