Античное философское наследие как 1-я философская практика человечества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Античное философское наследие как 1-я философская практика человечества.



Философия античности включает 2 эпохи: греческую и римскую, враждовавшие из-за религиозных разногласий. Язычники-греки и христиане-римляне поначалу уничтожали тексты, памятники искусства друг друга, но сегодня эта эпоха – как целостная. Развитие с 7-го века до нашей эры до 529г(год закрытия всех философских школ (Юстинианом) императором по причине зрелого христианства). В своем развитии Ф.А. прошла 4 этапа: 1.7в.дон.э.-дон.6в.дон.э– «греческая натур.Ф»; поскольку главной темой была тема первоначала, первоосновы бытия из которого все возникает и в которую все возвращается. Итог: ученье Демокрита об атомах;; 2. 5-4 вв. до н.э. - «классическая Ф». Главная тема – тема познания истины, а гл. рез-т – сис-матич. Ф. Аристотеля;; 3. 3-2 вв. до н.э. - «Эллинистическая Ф». Гл.тема чел-к и смысл его жизни. Гл. ответ: необходимость достижения спокойствия, невозмутимости, мудрости (Эпикур);; 4. 1в до н.э. – 529г. – «римская Ф.А.» Гл. тема аксиологическая. Гл. вывод – о необходимости подготовки души к диалогу с Богом, необходимости веры(Плотен). 1-е философы подобно физикам изучали космос в поисках основы бытия, причем началом представлялась одушевленная материя, всегда показанная во многих кач-вах и сочетаниях. Первая Ф Ш – милетская Ш. Основоположник Фалес(7-й век до н.э.), принадлежит к числу 7-ми мудрецов и утверждал, что источник всего живого - вода (аморфное, одушевленное, вечное, движущееся начало, пропитывает весь мир. Сгущение и разряжение воды – вещи, тела и души.) Ученик Фалесса Анаксимандр: «первоосновы бытия apeion (беспредельн., изменяющееся начало, неограниченная природность из которой возникают все небесные своды и миры в них)». Его ученик Анаксимен: первоначало – воздух(т.к. имеет неопределен. формы легок,бесконечен. Его сгущения – земля и вода, разрежение - огонь). Гераклит: первооснова – огонь. Космос – мерами возгорающийся и мерами потухающий огонь(символ жизни и источник бытия). Пифагор: число первооснова бытия. Уточнил: число – тело, бог, душа. Мистика Пифагора позволяла рассматривать чистое мышление как основу существования. Парменид (Элейская Ш): бытие – умопостигаемая реальность, бессмысленно рассматривать вещи – они изменчивы и смертны. Надо рассматривать работу мысли, игру ума. Анаксагор: первооснова – гомеомерия (семена всех вещей). Гомеомерия неуничтожима, вечна. Демокрит: атомы–мельчайшие частицы космоса, далее не делимые. Атомы различны по форме, весу, порядку. Их сочетания образуют вещи души. Вселенная суть атомы и пустота. Греческая натур. Ф является космоцентричной Ф, т.к. в центреее внимания – большой космос, мир природы и тема первоначала. Представляют классику софисты, Сократ, Платон, Аристотель. Софисты (наиболее яркие – Горчий, Протагон) обратили внимание на проблемы мышл-я, доказ-ва, логику, парадоксы. Сократ (469-399, ученик софистов) произвел революцию в Ф, т.к. тема чел-ка, его знания, счастья, добродетели, стала центральной темой Ф. Платон(427-347) – автор 35 работ, только в 1-й(«Законы») изложил собственные взгляды, а в остальных – диалоги Сократа. Но человеческий мир Платона не интересовал, т.к. потрясение от казни глубоко. Платон: «тот мир в котором праведник должен умереть за правду – не лучший из миров. Должен быть иной мир где правда живет.». Гл.достижение – учение о мире вечных идей. Аристотель(384-322), ученик Платона, учитель Македонского, автор 150 работ, основные: «Метафизика», «Политика», «Органон», основоположник системной Ф, логики этики, эстетики и др. По своим философским воззрениям – дуалист.

 

 

8)Статус филос-и и основные решаемые ею проблемы в эпоху Средневековья и Возрождения. Общая хар-ка.

Ф-я Ср – Сакральн. Тип К-ры, имеет временные рамки в 5по15 вв. и 2 этапа развития. Организована принципами: 1.Теоцентризм(Бог в центре Вселенной, вера выше разума) 2.Креационизм (Создание мира Богом) 3.Теодицея (Попытки оправдания Бога за море зла в мире. В несчастьях виновен сам чел-к, т.к. свобода – причина зла.) 4.Символизм (из-за … Ср. Ф – зашифрована, закодирована) 5.Идея Откровения (встреча Бога с чел-ком) 6.Идея спасения души. Патристика(учение отцов церкви) Распостр. на 5-6в. Главн: Августин Блаженный(«Исповедь»). Считает, что 3 св-ва в душе чел-ка позволяет уверовать: - быть, - знать, - хотеть. Те же свойства у божественной троицы. Быть – Бог Отец, знать – Дух Святой, хотеть – Христос. Отстаивает единство веры и разума(«Разумей, чтобы верить, верь, чтобы разуметь»). Время всегда настоящее. Настоящ. прошлого – воспоминания, настоящего созерцание, будущего – ожидание. Так сказывается языч. прошлое Августина. Схоластика. 7-15вв. Главный Фома Аквинский (13в.). 1.Возможно примерение религии и Ф., града божьего и земного, веры и разума. Необходимы вера, надежда, любовь. 2. «Всякое сущее (Бог) сост. из сущностей(вещи) и существования. Бог – простое бытие, а сотворенная вещь – бытие сложное и случайное.» 3. Богословие – таинство веры и мир нельзя постичь лишь силой мышления.

В этот период борьба м/д номинализмом и реализмом.(природа общ. понятий.). Номиналисты считают, что универсал.присущи мышлению, а оно дает имена конкретным объектам. Реалисты: универсалии идеальны и отсутствуют в физическом мире (продолжают линию Платона). Ср.Ф. подготовила Ренессанс как возрождение античности. Философия эпохи Возрождения. В эту эпоху – тенденции: - от стабильности общества к буржуазной революциям; - от христианства к протест-му; - от теоцентр-му к антропоц-му; - от мракобесия к науке; Для данной Ф хар-рны 4 состояния: 1) доминирование иск-ва, особенно живописи, возможность через худ. образ излагать Ф понятия. Давинчи, Рафаэль, Микеланжело – сильнейшие философы. 2) Гуманизм – представленный Данте, Петраркой, Монтенем, Роттердамским, Боккачча. Представления о чел-ке-боге и с представлениями о чел-ке как таковом. Тело чел-ка представляется самодостаточным сосудом. 3) НатурФ. Главные: Коперник, Бруно, Галилей, Ньютон. Первые научные открытия, гелиоцентрическая модель вселенной. 4) утопизм. «Город Солнца», Мор 5) Теории централизованного государства. Макиавелли(«Государь») 3 блага: национальная независимость безопасность и конституция 6) Реформация. Лютер, Кальвин и др. Это переворот в христианстве, вызванный протестом против католичества с его иерархией. Возникший протестанизм – за отм. церкви, распространение религии на всю К. В Белоруси эти идеи поддерживали Скорина, Гусовский, Будный. покатиным шпорам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.005 с.)