Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Античное философское наследие как 1-я философская практика человечества.
Философия античности включает 2 эпохи: греческую и римскую, враждовавшие из-за религиозных разногласий. Язычники-греки и христиане-римляне поначалу уничтожали тексты, памятники искусства друг друга, но сегодня эта эпоха – как целостная. Развитие с 7-го века до нашей эры до 529г(год закрытия всех философских школ (Юстинианом) императором по причине зрелого христианства). В своем развитии Ф.А. прошла 4 этапа: 1.7в.дон.э.-дон.6в.дон.э– «греческая натур.Ф»; поскольку главной темой была тема первоначала, первоосновы бытия из которого все возникает и в которую все возвращается. Итог: ученье Демокрита об атомах;; 2. 5-4 вв. до н.э. - «классическая Ф». Главная тема – тема познания истины, а гл. рез-т – сис-матич. Ф. Аристотеля;; 3. 3-2 вв. до н.э. - «Эллинистическая Ф». Гл.тема чел-к и смысл его жизни. Гл. ответ: необходимость достижения спокойствия, невозмутимости, мудрости (Эпикур);; 4. 1в до н.э. – 529г. – «римская Ф.А.» Гл. тема аксиологическая. Гл. вывод – о необходимости подготовки души к диалогу с Богом, необходимости веры(Плотен). 1-е философы подобно физикам изучали космос в поисках основы бытия, причем началом представлялась одушевленная материя, всегда показанная во многих кач-вах и сочетаниях. Первая Ф Ш – милетская Ш. Основоположник Фалес(7-й век до н.э.), принадлежит к числу 7-ми мудрецов и утверждал, что источник всего живого - вода (аморфное, одушевленное, вечное, движущееся начало, пропитывает весь мир. Сгущение и разряжение воды – вещи, тела и души.) Ученик Фалесса Анаксимандр: «первоосновы бытия apeion (беспредельн., изменяющееся начало, неограниченная природность из которой возникают все небесные своды и миры в них)». Его ученик Анаксимен: первоначало – воздух(т.к. имеет неопределен. формы легок,бесконечен. Его сгущения – земля и вода, разрежение - огонь). Гераклит: первооснова – огонь. Космос – мерами возгорающийся и мерами потухающий огонь(символ жизни и источник бытия). Пифагор: число первооснова бытия. Уточнил: число – тело, бог, душа. Мистика Пифагора позволяла рассматривать чистое мышление как основу существования. Парменид (Элейская Ш): бытие – умопостигаемая реальность, бессмысленно рассматривать вещи – они изменчивы и смертны. Надо рассматривать работу мысли, игру ума. Анаксагор: первооснова – гомеомерия (семена всех вещей). Гомеомерия неуничтожима, вечна. Демокрит: атомы–мельчайшие частицы космоса, далее не делимые. Атомы различны по форме, весу, порядку. Их сочетания образуют вещи души. Вселенная суть атомы и пустота. Греческая натур. Ф является космоцентричной Ф, т.к. в центреее внимания – большой космос, мир природы и тема первоначала. Представляют классику софисты, Сократ, Платон, Аристотель. Софисты (наиболее яркие – Горчий, Протагон) обратили внимание на проблемы мышл-я, доказ-ва, логику, парадоксы. Сократ (469-399, ученик софистов) произвел революцию в Ф, т.к. тема чел-ка, его знания, счастья, добродетели, стала центральной темой Ф. Платон(427-347) – автор 35 работ, только в 1-й(«Законы») изложил собственные взгляды, а в остальных – диалоги Сократа. Но человеческий мир Платона не интересовал, т.к. потрясение от казни глубоко. Платон: «тот мир в котором праведник должен умереть за правду – не лучший из миров. Должен быть иной мир где правда живет.». Гл.достижение – учение о мире вечных идей. Аристотель(384-322), ученик Платона, учитель Македонского, автор 150 работ, основные: «Метафизика», «Политика», «Органон», основоположник системной Ф, логики этики, эстетики и др. По своим философским воззрениям – дуалист.
8)Статус филос-и и основные решаемые ею проблемы в эпоху Средневековья и Возрождения. Общая хар-ка. Ф-я Ср – Сакральн. Тип К-ры, имеет временные рамки в 5по15 вв. и 2 этапа развития. Организована принципами: 1.Теоцентризм(Бог в центре Вселенной, вера выше разума) 2.Креационизм (Создание мира Богом) 3.Теодицея (Попытки оправдания Бога за море зла в мире. В несчастьях виновен сам чел-к, т.к. свобода – причина зла.) 4.Символизм (из-за … Ср. Ф – зашифрована, закодирована) 5.Идея Откровения (встреча Бога с чел-ком) 6.Идея спасения души. Патристика(учение отцов церкви) Распостр. на 5-6в. Главн: Августин Блаженный(«Исповедь»). Считает, что 3 св-ва в душе чел-ка позволяет уверовать: - быть, - знать, - хотеть. Те же свойства у божественной троицы. Быть – Бог Отец, знать – Дух Святой, хотеть – Христос. Отстаивает единство веры и разума(«Разумей, чтобы верить, верь, чтобы разуметь»). Время всегда настоящее. Настоящ. прошлого – воспоминания, настоящего созерцание, будущего – ожидание. Так сказывается языч. прошлое Августина. Схоластика. 7-15вв. Главный Фома Аквинский (13в.). 1.Возможно примерение религии и Ф., града божьего и земного, веры и разума. Необходимы вера, надежда, любовь. 2. «Всякое сущее (Бог) сост. из сущностей(вещи) и существования. Бог – простое бытие, а сотворенная вещь – бытие сложное и случайное.» 3. Богословие – таинство веры и мир нельзя постичь лишь силой мышления.
В этот период борьба м/д номинализмом и реализмом.(природа общ. понятий.). Номиналисты считают, что универсал.присущи мышлению, а оно дает имена конкретным объектам. Реалисты: универсалии идеальны и отсутствуют в физическом мире (продолжают линию Платона). Ср.Ф. подготовила Ренессанс как возрождение античности. Философия эпохи Возрождения. В эту эпоху – тенденции: - от стабильности общества к буржуазной революциям; - от христианства к протест-му; - от теоцентр-му к антропоц-му; - от мракобесия к науке; Для данной Ф хар-рны 4 состояния: 1) доминирование иск-ва, особенно живописи, возможность через худ. образ излагать Ф понятия. Давинчи, Рафаэль, Микеланжело – сильнейшие философы. 2) Гуманизм – представленный Данте, Петраркой, Монтенем, Роттердамским, Боккачча. Представления о чел-ке-боге и с представлениями о чел-ке как таковом. Тело чел-ка представляется самодостаточным сосудом. 3) НатурФ. Главные: Коперник, Бруно, Галилей, Ньютон. Первые научные открытия, гелиоцентрическая модель вселенной. 4) утопизм. «Город Солнца», Мор 5) Теории централизованного государства. Макиавелли(«Государь») 3 блага: национальная независимость безопасность и конституция 6) Реформация. Лютер, Кальвин и др. Это переворот в христианстве, вызванный протестом против католичества с его иерархией. Возникший протестанизм – за отм. церкви, распространение религии на всю К. В Белоруси эти идеи поддерживали Скорина, Гусовский, Будный. покатиным шпорам
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.005 с.) |