Основные исторические формы позитивитскойфил-ии. Аналитическая фил-я. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные исторические формы позитивитскойфил-ии. Аналитическая фил-я.



Позитивизм- связано появл. С возврастанием научн.знаний. это направление ф.объявляющее единственным источником действительного знания-конкретные науки.

Исходное требование-чтобы наука ограничивалась отображением фиксации внешнего облика явления.

Конт- метафизическое сущ. явлений должно быть отброшено.

Изучает- отказ от общих закономерностях общ. И природного развития.наука не может и не должна отвечать на 7 общ.развития.

Главный метод- наблюдение +фиксация фактов, описание.ислед.имеет дело только с фактами.а факты это то, что дано нам в ощущениях. След.ощущюесть. так как на них основываются факты, но откуда они возникают не известно.

Наука не объян.а лишь фиксирует.

Разв.этого течения ведет к возникн.точкизрения.такой как Феноменализм- явления, и их фиксация.(агностицизм).

В 20 веке-> неопозитивизм.1) фил.знание должно быть точным и достоверным2)ф.должна исследовать только факты. А не их причины3)ф.должнаосвобод.отоценночного момента приисследовании.4)осн.путьдостиж.знание-эмпирическое направление.5)истина-то что полезно 6)прагматизм принимает истину,как то, что обладает субъективным интересом.

Аналитическая философия.

Отличительной особенностью аналитической стратегии стал отказ от субстанциализма классической философии. Философская рефлексия была заявлена как аналитическая деятельность, способствующая прояснению языка, а следовательно и мира. Центральной темой исследования была избрана проблема языкового значения, к концу XX века дополненная проблемами понимания, смысла, межличностной коммуникации, анализируемыми в разных аспектах.

Анал.фил-я—наследует традиции изучения оснований знания как вего чувств. Эмпирической форме так и в его рациональной форме.(эдвардмур, рассел. Фреге.Гоббс, локк.)

Логический анализ- главная цель прояснение всего смутного, невнятного, разгранич.значим.и пустых выражений, осмысленных и бессмысленных фраз.

Выделяют 2 направления-фил.логического анализа- фил.илогика.занимались сторонники…..фил.лингв.анализа-сих точки зрения фил.укоренена в механизмах естественного языка.

Достижение анал.фил-ии:

Осмысление тесной связи чел.опята с печевой коммуникацией…новое понимание на этой основе специфики фил.ю мысли и фил.проблемм…

 

 

17)Феномелогия и фил-я экзистенциализма - Феноменология (Фн) (Эдмунд Гуссерль).

Осн-ые объекты исслед-я: научные знания и познания. Ф – наука о науке. Особое внимание – истине. Признаки истинного знания: очевидность, достоверность, всеобщность, общезначимость, обязат-ть. Он устраняет знак тождества м/д истинным и познанным. Значит-ю часть положений мы «переживаем» как обязательные, не познавая их и даже не имея возможности это сделать. Истина - это осознание обязательности какого-либо положения или знания, а не осознание его содерж-я. Отказ от идеи тождества мира и знания о нём. Истина не познаётся. Если истина не определяется соответствием содержания знания внеш. миру, то внеш. мир не может явл-ся основанием истинного знания, предпосылкой науки. Основанием истины остаётся искать только в самом сознании, в кот-ом нужно изучать не объекты, а то, каким образом эти объекты познаются субъектом. Сознание становится очевидной «первоосновой» науки. Сознание – непрерывный поток, поэтому исследование его «извне» путём «выхода» за его пределы и использование «доказывающих» методов не является продуктивным.Осн-ой метод обнаружения сущности и стр-ры сознания является метод непосредственного погружения в его поток, использование «прямой» интуиции, интелл-ой интроспекции, непосредственное усматривание сущности. Он не оспаривает существ-е реального мира, а просто «заключает его в скобки», т.е. воздерживается от суждений, имеющих отнош-е к реальности этого мира. Сознание не субстанционально, не замкнуто в себе, оно субстанционально (св-во всех актов сознания, осознающее направленность сознания на предмет). Направленность на мир, объект – отличит.особ-ть сознания. Предмет находится не в сознании, а в «напротив» сознания. Это не реальный, объективный предмет, это воспринятое, взятое на веру, предложенное самим сознанием. Все акты сознания получают предметное содерж-е, а сознание задаёт смысл и значение самого объекта. Предлагает идею трансцендентной интерсубъективности – субъект может «выйти» за пределы своего сознания с помощью метода аналогии, а также через воспоминания самого себя обнаружить другое «Я». Феномен – первичные смыслы предметов, представленные в «чистом сознании». Феномены – это не явления чего – то внешнего в сознании, это данности сознания, через которые демонстрирует себя как реальность, так и смысловое содерж-е. Сам феномен включает в себя: 1. языковую оболочку; 2. различные переживания; 3. предмет, мыслимый в сознании; 4. смысл. Феномен – смысловая конструкция. Активность сознания – это смыслообразующаядеят-ть, рез-том которой является «жизненный мир» (мир в его значении для чел-ка). Причина кризиса Европейской науки: она отошла от жизнен.мира, его целостности, превратила его в сумму фактов.

Экзистенциализм появился в начале ХХ века. Эта философия исходила из того, что познание является лишь одним из проявлений человеческого существования и основано в нем.

Центральное понятие рассматриваемой философской традиции «экзистенция» (позднелат. existentia - существование) характеризует собственный опыт человека, в котором фундаментальные возможности его бытия осуществляются или упускаются; акцентирует внимание на реализующейся в человеческих поступках возможности быть самим собой. Структура экзистенции описывается через ряд модусов человеческого существования: свобода (как возможность выбора); страх (как чувство, обусловленное конечностью бытия человека и осознанием человеком временности, бренности существования); любовь (как забота, как отношение к Другому, разрушающее замкнутость индивидуального мира и отчужденность от человека); коммуникация (как механизм отношений в системе «я – Другой»).

Философия экзистенциализма оформилась в 20-е гг. XX в. и получила развитие вначале в Германии (ранний М. Хайдеггер и К. Ясперс), а затем во Франции (Ж.-П. Сартр, А. Камю, М. Мерло-Понти) и других странах Запада. Представленное рядом выдающихся философов, плодотворно работавших также и в области литературы, отличавшихся друг от друга как по содержанию развиваемых концепций, так и по стилю их воплощения, это течение оказало огромное влияние на философскую мысль и художественную культуру XX.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.005 с.)