Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Герменевтика и толкование законов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Герменевтика (от греч. hermeneutikos разъясняющий, истолковывающий) - искусство толкования текстов (классической древности, Библии и т. п.), учение о принципах их интерпретации; экзегетика. В идущих от В. Дильтея философских течениях конца XIX - начала ХХ вв. учение о “понимании” (целостном душевно-духовном переживании) как методологической основе гуманитарных наук (в отличие от “объяснения” в естественных науках). В раввинистической традиции герменевтика - толкование текстов Библии, главным образом Пятикнижия, направленное на раскрытие смысла библейского предписания или взаимосвязи разных частей библейского текста и позволяющее выявить не выраженное в нем прямо или недостаточно уточненное заключение. Герменевтика служит чаще всего для решения галахических вопросов, на которые библейский текст не дает прямого ответа, и в меньшей мере - для извлечения этических предписаний, гомилетических построений и аггадических интерпретаций Библии. До недавнего времени юридические исследования, как правило, ограничивались формально-логическими операциями, призванными произвести максимально глубокий анализ правового материала для его практического использования в процессе реализации того или иного закона. Обоснованием такого подхода служило общее убеждение в исконном предназначении юриспруденции отвечать требованиям юридической практики и процесса обучения и повышения квалификации юристов-профессионалов Конечной задачей работы с законом было и является правильная его интерпретация и правильное приложение. Всякий субъект истолкования, будь то отдельный частный человек или группа людей, применяющие законы, нуждаются в том, чтобы законы, которым они подчиняются и которые применяют, были правильно интерпретированы. Особенно важно это положение в отношении органов правоприменительных, являющихся субъектами применения юридических норм. Правильно интерпретировать закон, значит правильно понять его в конкретной ситуации и конкретном времени. Поскольку закон пишутся, как правило, не к какому-то отдельному случаю, то, через некоторое время, при сохранности собственно закона, общественная ситуация начинает меняться и на каком-то этапе может измениться до прямо противоположной. Поэтому интерпретация закона с необходимостью должна включать в себя «поправки» на изменившуюся общественную ситуацию. Понимание текста после прочтения — это и есть поиск смысла законодательной нормы. Только после этого идея законодателя, заложенная в правовой норме, экстериоризуется, т. е. воплощается в конкретных практических действиях правоприменителя. Как всякий читатель текста, правоприменитель тоже задается вопросом: «с какой целью написан текст», и от того, насколько совпадает понимание смысла правовой нормы правоприменителем с законодательной идеей, настолько адекватным будет процесс реализации нормы права. Текст закона (письменность, знаковый ряд) выступает как техническое средство по передаче правовой информации от законодателя к исполнителю, субъекту процесса реализации нормы права. Правовая идея, реализованная в процессе правотворчества в форме того или иного закона, объективируется (фиксируется) посредством текста, и именно в таком виде доводится до правоприменителя. При ознакомлении с текстом закона правовая информация «снимается» (считывается) заинтересованным пользователем, например, профессиональным юристом. Итак, следующий тезис: для правоприменителя закон — это прежде всего текст. Таким образом, мы приходим к выводу, что понимание закона есть не что иное, как понимание текста закона.
Типология правопонимания. Понимание права – это такое состояние сознания, которому открыт, известен его смысл, его способность выражать обоснованность определенного поведения людей. Правопонимание – это интеллектуальная познавательная деятельность, ее отдельные элементы (восприятие, оценка, представления) и система интерпретируемых правовых явлений, полученных в результате познавательно-правовой деятельности. Тип правопонимания как специфический вид научной парадигмы представляет собой теоретико-методологический подход к формированию образа права, осуществляемый в рамках определенной методологии анализа с позиций того или иного теоретического видения проблемы. Типология правопонимания – метод научно-юридического познания, основу которого составляет теоретическое расчленение правопонимания как целостного системного феномена на элементы и группировка этих элементов по типам. Значение типологии обусловлено тем, что именно определенный тип правопонимания определяет парадигму, принцип и образец (смысловую модель) соответствующего философского познания права и государства, собственно теоретико-правовое содержание, предмет и метод соответствующей концепции философии права. Типологию правопонимания, т.е. определенную классификацию различных видов трактовки права и их разбивку на однотипные (однородные) группы, можно проводить по разным основаниям (критериям). В качестве примера эмпирической типологии можно привести типологию, предложенную Г.Г. Бернацким, согласно которой выделяются такие философско-правовые направления, как: 1) теологическое – сущность права состоит в Божьей воле; 3) объективно-идеалистическое – сущность права выводится из объективного духа сверхчувственного духовного начала; 4) субъективно-идеалистическое – сущность права в проявлении сознания, разума и психики человека; 5) мистическое – сущность права объясняется существованием сверхчувственных духовных сил; 6) экономическое – сущность права зарождается в экономических отношениях людей; политическое – сущность права усматривается в политических отношениях и политической деятельности; 7) социальное – сущность права связана с социальными отношениями в обществе;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.92.22 (0.008 с.) |