Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели коммуникации. Виды контекста. Типы речевых ситуаций. Дискурс.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Виды речевой деятельности · Говорение – отправление акустических речевых сигналов, несущих информацию · Слушание – получение (восприятие) аккустических речевых сигналов и их понимание · Письмо - кодирование речевых сигналов с помощью графических символов · Чтение – декодирование графических сигналов и их понимание
Все виды речевой деятельности признаются активными
Модели коммуникации. Виды контекста. Типы речевых ситуаций. Дискурс. 1) Простейшая (коммуникатор 1, коммуникатор 2, информация, код, контекст)
код код К1 инф-я К2 контекст ДИСКУРС – совокупность всех условий, в которых осуществляется коммуникация. Могут носить внешний характер. ВИДЫ КОНТЕКСТА: Эксплицитный – носит внешний характер. Можно воспринимать органами чувств. Например: время и место Имплицитный – скрытый контекст. Всё что составляет структуру личности коммуникаторов. Например: цели, мотивы, настроение, уровень воспитания, состояние здоровья.
КОМПЛЕКСНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ: 1). По условиям общения выделяют 2 типа речевых ситуаций: 1. Непосредственное общение - Общение с активной обратной связью (характерно для устной формы. Говорящий может получить реакцию незамедлительно); - Общение с пассивной обратной связью (характерно для письменной формы. Можно получить реакцию спустя какое-то время). 2. Опосредованное общение (существует посредник, например СМИ или микрофон) 2). По количеству участников: 1. Интрокоммуникация 2. Межличностная коммуникация 3. Групповая коммуникация 4. Массовая коммуникация 3). По цели: 1. Информативное общение 2. Предметная коммуникация 3. Развлекательное общение 4). По цели и величине психологической дистанции: 1. Социально-ролевое (статусное) общение. Участники вступают в коммуникацию с целью продемонстрировать умение вести себя в соответствии с социальной ролью. Характеризуется максимальной величиной дистанции; 2. Деловое общение. Участники вступают в коммуникацию с целью совместного решения производственных задач. Общается функция с функцией. Характеризуется средней величиной дистанции; 3. Интимно-личностное общение. Общается личность с личностью. Цель – получение взаимной поддержки, сопереживания и взаимопонимания. Величина дистанции минимальная.
2 модель коммуникации – Взгляд изнутри (глазами участника). Коммуникативная личность это часть психологической личности, следовательно коммуникативное поведение это что-то, что может быть описано через понятия стратегии и тактики. Отталкиваясь от своей коммуникативной компетенции говорящий ставит перед собой коммуникативную цель (определяя или не определяя коммуникативную перспективу) и следуя коммуникативной интенции вырабатывает коммуникативную стратегию, которая преобразуется или не преобразуется в коммуникативную тактику как совокупность коммуникативных задач, пополняя коммуникативный опыт говорящего.
Коммуникативная стратегия – совокупность запланированных говорящих заранее и реализуемых в ходе коммуникативного акта теоретических ходов, направленных на достижение коммуникативной цели. Коммуникативная цель – стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт. Коммуникативная перспектива – реальная возможность достичь коммуникативной цели. Коммуникативная интенция – индивидуальное представление о способе построения Коммуникативная тактика – совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия. Коммуникативная задача (намерение) – тактических ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели. Коммуникативный опыт – совокупность представлений об успешных и неуспешных коммуникативных тактиках, ведущих или неведущих к реализации соответствующих коммуникативных стратегий. Коммуникативная компетенция – рабочий набор коммуникативных стратегий, присущий индивиду.
К. компетенция к. опыт
К. цель (перспектива) к. задачи К. интенция
К. стратегия к. тактика Отталкиваясь от своей кому-ой компетенции, говорящий ставит перед собой ком-ую цель (определяя или не определяя ком-ую перспективу) и, следуя ком-ой интенции, вырабатывает ком-ую стратегию, которая преобразуется или не преобразуется в ком-ую тактику как совокупность ком-ых задач, пополняя ком-ый опыт говорящего.
Дихтомия – особого рода отношения двух объектов, каждый их которых самостоятелен (не является частью другого), но при этом не существует в отрыве от другого. Язык – это абстракция, речь – это конкретное материальное воплощение языка. Будучи абстракцией, язык хорошо укладывается в определенную систему, а речь будучи материальной, ситутивной не может укладываться в систему (асистемна). В языке хорошо выделяются единицы (языковые знаки). В речи единицы тоже выделяются, но они не универсальны. Знак – это материальный предмет (в широком смысле слова), выступающий в процессе познания и общения в качестве представителя или заместителя другого предмета, явления и используемый для передачи информации. Типология знаков по Пирсу Определение знака по Пиру основывается на следующей формуле: X понимает и использует Y в качестве представителя Z. Х – пользователь знака (человек); Y – внешняя материальная оболочка знака. Пользователь может воспринимать её с помощью органов чувств; Z – закреплённое за данной оболочкой содержание или значение. Это содержание носит универсальный характер. ТИПЫ: 1) Иконические знкаки – это такие знаки, форма и содержание которых совпадает (форма = содержание) 2) Индексальные знаки – знаки, форма и содержание которых связаны причинно-следственными отношениями, при этом содержание знака – это причина, форма – следствие. 3) Символы – такие знаки, связь между формой и содержанием которых условна.
Дихотомия языка и мышления Взаимосвязь языка и мышления - одна из наиболее сложных проблем философии, культурологии, лингвистики и ряда других научных дисциплин. Понятие этноязыка Этноязык – язык определенной нации. Включает в себя литературный язык, территориальные диалекты, просторечия, жаргоны.
Причины неоднородности языка – экстралингвистический характер (внешний), язык лишь отражает общественное устройство: А) Этноязык используют на больших территориях Б) Этноязык используют люди различного уровня образования, социального статуса, различных профессий. В) Этноязык используют в разных ситуациях общения (письменная, устная, электроння разновидности).
Синтаксис. Публицистические произведения отличаются правильностью и четкостью построения предложений, их простотой и ясностью. Используются монологическая речь (преимущественно в аналитических жанрах), диалог (например, в интервью), прямая речь. Журналисты применяют различные синтаксические приемы экспрессии: необычный порядок слов (инверсию), риторические вопросы, обращения, побудительные и восклицательные предложения. В публицистическом стиле представлены все виды односоставных предложений – номинативные, неопределенно– и обобщенно-личные, безличные (нам сообщают; в заметке говорится). Важную стилеобразующую функцию выполняют своеобразные по синтаксическому оформлению заголовки, а также зачины текстов. Они выполняют и рекламную функцию: от заголовка и зачина текста во многом зависит, обратит ли читатель внимание на эту публикацию. Разные жанры публицистики характеризуются различным соотношением книжных и разговорных черт в синтаксисе. В международных обзорах, например, книжных черт больше, чем в жанре "раздумий", возможны синтаксический параллелизм, анафорическое повествование, создающее известную торжественность речи.
Виды речевой деятельности · Говорение – отправление акустических речевых сигналов, несущих информацию · Слушание – получение (восприятие) аккустических речевых сигналов и их понимание · Письмо - кодирование речевых сигналов с помощью графических символов · Чтение – декодирование графических сигналов и их понимание
Все виды речевой деятельности признаются активными
Модели коммуникации. Виды контекста. Типы речевых ситуаций. Дискурс. 1) Простейшая (коммуникатор 1, коммуникатор 2, информация, код, контекст)
код код К1 инф-я К2 контекст ДИСКУРС – совокупность всех условий, в которых осуществляется коммуникация. Могут носить внешний характер. ВИДЫ КОНТЕКСТА: Эксплицитный – носит внешний характер. Можно воспринимать органами чувств. Например: время и место Имплицитный – скрытый контекст. Всё что составляет структуру личности коммуникаторов. Например: цели, мотивы, настроение, уровень воспитания, состояние здоровья.
КОМПЛЕКСНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ: 1). По условиям общения выделяют 2 типа речевых ситуаций: 1. Непосредственное общение - Общение с активной обратной связью (характерно для устной формы. Говорящий может получить реакцию незамедлительно); - Общение с пассивной обратной связью (характерно для письменной формы. Можно получить реакцию спустя какое-то время). 2. Опосредованное общение (существует посредник, например СМИ или микрофон) 2). По количеству участников: 1. Интрокоммуникация 2. Межличностная коммуникация 3. Групповая коммуникация 4. Массовая коммуникация 3). По цели: 1. Информативное общение 2. Предметная коммуникация 3. Развлекательное общение 4). По цели и величине психологической дистанции: 1. Социально-ролевое (статусное) общение. Участники вступают в коммуникацию с целью продемонстрировать умение вести себя в соответствии с социальной ролью. Характеризуется максимальной величиной дистанции; 2. Деловое общение. Участники вступают в коммуникацию с целью совместного решения производственных задач. Общается функция с функцией. Характеризуется средней величиной дистанции; 3. Интимно-личностное общение. Общается личность с личностью. Цель – получение взаимной поддержки, сопереживания и взаимопонимания. Величина дистанции минимальная.
2 модель коммуникации – Взгляд изнутри (глазами участника). Коммуникативная личность это часть психологической личности, следовательно коммуникативное поведение это что-то, что может быть описано через понятия стратегии и тактики. Отталкиваясь от своей коммуникативной компетенции говорящий ставит перед собой коммуникативную цель (определяя или не определяя коммуникативную перспективу) и следуя коммуникативной интенции вырабатывает коммуникативную стратегию, которая преобразуется или не преобразуется в коммуникативную тактику как совокупность коммуникативных задач, пополняя коммуникативный опыт говорящего.
Коммуникативная стратегия – совокупность запланированных говорящих заранее и реализуемых в ходе коммуникативного акта теоретических ходов, направленных на достижение коммуникативной цели. Коммуникативная цель – стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт. Коммуникативная перспектива – реальная возможность достичь коммуникативной цели. Коммуникативная интенция – индивидуальное представление о способе построения Коммуникативная тактика – совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия. Коммуникативная задача (намерение) – тактических ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели. Коммуникативный опыт – совокупность представлений об успешных и неуспешных коммуникативных тактиках, ведущих или неведущих к реализации соответствующих коммуникативных стратегий.
Коммуникативная компетенция – рабочий набор коммуникативных стратегий, присущий индивиду.
К. компетенция к. опыт
К. цель (перспектива) к. задачи К. интенция
К. стратегия к. тактика Отталкиваясь от своей кому-ой компетенции, говорящий ставит перед собой ком-ую цель (определяя или не определяя ком-ую перспективу) и, следуя ком-ой интенции, вырабатывает ком-ую стратегию, которая преобразуется или не преобразуется в ком-ую тактику как совокупность ком-ых задач, пополняя ком-ый опыт говорящего.
Дихтомия – особого рода отношения двух объектов, каждый их которых самостоятелен (не является частью другого), но при этом не существует в отрыве от другого. Язык – это абстракция, речь – это конкретное материальное воплощение языка. Будучи абстракцией, язык хорошо укладывается в определенную систему, а речь будучи материальной, ситутивной не может укладываться в систему (асистемна). В языке хорошо выделяются единицы (языковые знаки). В речи единицы тоже выделяются, но они не универсальны. Знак – это материальный предмет (в широком смысле слова), выступающий в процессе познания и общения в качестве представителя или заместителя другого предмета, явления и используемый для передачи информации. Типология знаков по Пирсу Определение знака по Пиру основывается на следующей формуле: X понимает и использует Y в качестве представителя Z. Х – пользователь знака (человек); Y – внешняя материальная оболочка знака. Пользователь может воспринимать её с помощью органов чувств; Z – закреплённое за данной оболочкой содержание или значение. Это содержание носит универсальный характер. ТИПЫ: 1) Иконические знкаки – это такие знаки, форма и содержание которых совпадает (форма = содержание) 2) Индексальные знаки – знаки, форма и содержание которых связаны причинно-следственными отношениями, при этом содержание знака – это причина, форма – следствие. 3) Символы – такие знаки, связь между формой и содержанием которых условна.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.187 (0.013 с.) |