Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индукция как метод познания: общие аспекты анализаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Индукция как метод научного познания в арсенале науки закрепилась со времен Фрэнсиса Бэкона и Галилео Галилея – примерно с XVI–XVII вв. С тех пор практически все естествознание можно было обозначать как «индуктивное», поскольку без опоры на метод индукции не обходился ни один мало-мальски значительный вывод естественных наук. Индукция – это умозаключение, в котором осуществляется переход от частных фактов и положений к общим выводам и обобщениям; это рассуждение от частного к общему, выведение общих принципов из частных правил. Индукция в научном познании выполняет четыре основные познавательные функции.
1) служит методом образования понятий – как эмпирических, так и теоретических; 2) является способом построения различных классификаций; 3) служит методом конструирования гипотез и создания научных теорий; 4) выступает как метод подтверждения (верификации) эмпирических законов. Индукция является весьма продуктивным методом познания, особенно на первоначальных стадиях исследования, когда идет обобщение эмпирических данных, их классификация и типологизирование. В дальнейшем продуктивность индуктивных умозаключений определяется возможностью подкрепления их дедуктивными умозаключениями, а также способностью исследователя плодотворно сочетать индуктивный и дедуктивный пути познания. Здесь также индукция остается методом, способным успешно исправлять ошибки и корректировать движения исследовательской мысли к истине.
«Истинная гарантия законности индукции состоит в том, что она является методом получения заключений, которые, если упорствовать долго, будет гарантированно исправлять любую ошибку относительно будущего опыта, к которой он может временно привести нас», – утверждал американский философ Ч. Но все же эффективность индукции в значительной степени определяется возможностью ее взаимодействия с дедуктивным методом. «Индукция, дополненная анализом и дедукцией, соединяет вместе соответствующие классы фактов, упорядочивает их. Анализирует и выводит из них общие формулировки, или законы. Затем на некоторое время главную роль приобретает дедукция: она ассоциирует некоторые из этих обобщений друг с другом, выводит из них гипотетически новые и более широкие обобщения или законы и затем вновь прибегает к индукции, чтобы выполнить основную долю работы по сбору, отсеиванию и упорядочению этих фактов таким образом, чтобы проверить и «верифицировать» новый закон» Существует несколько основных типологий индуктивных умозаключений. Например, по классу охватываемых объектов: полная индукция и неполная индукция. Полная индукция перечисляет все объекты, и если какой-либо вывод верен относительно каждого предмета данного класса, то он будет верен относительно всех предметов данного класса. Но гораздо чаще, чем полная индукция, встречается неполная индукция, – когда мы не можем охватить все предметы данного класса, а вынуждены делать вывод на основании их неполного перечня. Подход, в котором одновременно присутствует попытка установить причинно-следственную связь между вычисляемым признаком и качеством самих предметов, характеризуется как научная индукция. Индукция может быть проблемной (функциональной) и каузальной (причинной), энумеративной (перечислительной) и элиминативной (статистической), экспериментальной и математической и т. д. Все эти виды индукции нашли широкое применение и в экономическом анализе: например, математическая индукция имеет большое значение для построения формализованных экономических теорий в эконометрике и математической экономике. Индукцию, применяемую в экономическом исследовании, далее мы будем обозначать как экономическую индукцию.
34. Дедукция как метод науки и его функции\ Дедукция имеет два основных значения: - вывод от общего знания к менее общему, частному и даже единичному (с помощью правила подстановки вместо общих терминов их конкретных значений); - всякий логический вывод, т.е., когда независимо от степени общности посылок и заключения заключение следует с необходимостью из посылок (с точки зрения такого понимания как классическая полная индукция, а тем более – математическая индукция являются особыми формаим дедуктивного вывода). Функции: синтезирующая, конкретизирующая.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1050; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.189 (0.006 с.) |