Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знаково-контекстное обучение. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Знаково-контекстное обучение, поскольку имеют такие характеристики: – более полное воссоздание реальных условий профессиональной деятельности; – более полное личностное включение обучаемого в игровую ситуацию; – интенсификация межличностного общения; – наличие ярких эмоциональных переживаний успеха или неудачи; – возможность направленного вооружения обучаемого эффективными средствами для решения задач, задаваемых в игровой форме; – возможность воспроизвести весь контекст значимых элементов профессиональной деятельности. Проблемное обучение. Проблемное обучение основано на ряде психологических посылок: мышление не сводится лишь к функционированию готовых знаний. Оно процесс продуктивный, творящий новые знания. Психическое существует, прежде всего, как процесс и вне процесса его нет. Само мышление -это процесс непрерывного взаимодействия человека с объектом познания и включает анализ и синтез, абстрагирование и обобщение. Внешние воздействия на результаты процесса мышления определяются, преломляясь через внутренние условия мышления: мотивацию, личностные особенности субъекта, ценностные ориентации и установки, способности, прошлый опыт. Следовательно, чтобы организовать собственную мыслительную деятельность школьника, надо создать и соответствующие внешние условия. Метод кейсов. Критерии отличия кейсов от других учебных занятий. Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Критерии отличия кейсов от других учебных занятий: ▪ источник – люди, вовлеченные в ситуацию и требующие решения; ▪ процесс отбора информации на основе реальных учебных целей, вызывающих интерес; ▪ содержание – дозированная информация, позволяющая войти в проблему; ▪ проверка – выяснение реакции студентов на кейс; ▪ устаревание, что требует новых подходов;
▪ модерация работы с кейсом – работа группы (3–5 чел.) по разным темам или по одной, конкурируя между собой в поиске лучшего решения. Кейсовый пакет. Виды кейсов. Наиболее распространенными видами кейсов являются: ▪ структурированный (highly structured): минимум информации; для решения применяют определенную модель или формулу; у таких задач существует оптимальное решение; ▪ «маленькие наброски» (short vignettes): содержат 1–10 страниц текста и 1–2 страницы приложений; они знакомят с ключевыми понятиями; при разборе надо опираться на свои знания; ▪ большие неструктурированные «кейсы» (long unstructured cases): объемом до 50 страниц – самые сложные; информация в них очень подробнaая, в том числе и ненужная, а необходимая может и отсутствовать; ▪ «первооткрывательские кейсы» (ground breaking cases): разбирающий должен предложить новое решение. Кейсовый метод. Требования к кейсам, обеспечивающие хороший обучающий эффект. Кейсовый метод – это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. Он появился в начале XX века и использовался в области права и медицины. Ведущая роль в распространении кейсового метода принадлежит Гарвардской Школе Бизнеса. В последнее время метод нашел широкое применение на Западе в области изучения менеджмента и маркетинга. Высокий обучающий эффект обеспечивают кейсы, которые имеют следующие характеристики: ▪ кейс «рассказывает»; он должен иметь фабулу; ▪ строить кейс желательно на современном материале, не выходя за пределы последних пяти лет; ▪ кейс должен вызывать чувство сопереживания с его главными действующими лицами; должна быть описана личная ситуация главных персонажей; ▪ реализма и конкретики добавляют материалы из официальных и неофициальных источников; знания студента о людях, чьи высказывания цитируются, помогают интерпретации ситуации в целом; ▪ кейс должен содержать примеры решений, заслуживающих высокой оценки, – как прецеденты для будущих решений; ▪ желательно, чтобы кейс требовал принятия решений, а не простой оценки решений, ранее принятых другими;
▪ кейс прививает навыки профессиональной деятельности, давая студенту модель, которую он может взять за образец в реальной жизни. 89. Направления реформирования высшего образования в рамках Болонской декларации. В рамках Болонского процесса решить следующие задачи: ‒ построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства; ‒ формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы; повышение престижности в мире европейской высшей школы; ‒ обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; повышение качества образования; ‒ повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания. В то же время положения Декларации не дают никаких оснований считать Болонский процесс движением к унификации образовательных систем и методов организации учебного процесса. Европейское образовательное пространство должно строиться на принципах сохранения национальной самобытности подготовки специалистов разных стран. 90. Цели образовательных реформ в контексте Болонского процесса. Основные цели Болонского процесса такие: ▪ повышение качества образовательных услуг и обретение европейским образованием неопровержимых конкурентных преимуществ; ▪ расширение доступа к европейскому образованию; ▪ формирование единого рынка работы высшей квалификации в Европе; ▪ расширение мобильности студентов и преподавателей; ▪ принятие сравниваемой системы степеней высшего образования с выдачей понятных во всех странах Европы приложений к дипломам Цели образовательных реформ: 1. национальный характер образования, но в то же время и приобщение к богатствам мировой культуры; 2. доступность образования; 3. необходимость непрерывного образования; 4. поиск демократических моделей управления, научное сопровождение принятия решений; 5. изменение источников финансирования образования; 6. разработка и совершенствование нормативно-правовой базы профессиональной деятельности и социальной защиты; 7. социальное обеспечение и защита участников образовательного процесса; 8. международное сотрудничество и интеграция.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.009 с.) |