Знаково-контекстное обучение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знаково-контекстное обучение.



Знаково-контекстное обучение, поскольку имеют такие характеристики:

– более полное воссоздание реальных условий профессиональной деятельности;

– более полное личностное включение обучаемого в игровую ситуацию;

– интенсификация межличностного общения;

– наличие ярких эмоциональных переживаний успеха или неудачи;

– возможность направленного вооружения обучаемого эффективными средствами для решения задач, задаваемых в игровой форме;

– возможность воспроизвести весь контекст значимых элементов профессиональной деятельности.

Проблемное обучение.

Проблемное обучение основано на ряде психологических посылок: мышление не сводится лишь к функционированию готовых знаний. Оно процесс продуктивный, творящий новые знания. Психическое существует, прежде всего, как процесс и вне процесса его нет. Само мышление -это процесс непрерывного взаимодействия человека с объектом познания и включает анализ и синтез, абстрагирование и обобщение. Внешние воздействия на результаты процесса мышления определяются, преломляясь через внутренние условия мышления: мотивацию, личностные особенности субъекта, ценностные ориентации и установки, способности, прошлый опыт. Следовательно, чтобы организовать собственную мыслительную деятельность школьника, надо создать и соответствующие внешние условия.

Метод кейсов. Критерии отличия кейсов от других учебных занятий.

Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Критерии отличия кейсов от других учебных занятий:

▪ источник – люди, вовлеченные в ситуацию и требующие решения;

▪ процесс отбора информации на основе реальных учебных целей, вызывающих интерес;

▪ содержание – дозированная информация, позволяющая войти в проблему;

▪ проверка – выяснение реакции студентов на кейс;

▪ устаревание, что требует новых подходов;

▪ модерация работы с кейсом – работа группы (3–5 чел.) по разным темам или по одной, конкурируя между собой в поиске лучшего решения.

Кейсовый пакет. Виды кейсов.

Наиболее распространенными видами кейсов являются:

▪ структурированный (highly structured): минимум информации; для решения применяют определенную модель или формулу; у таких задач существует оптимальное решение;

▪ «маленькие наброски» (short vignettes): содержат 1–10 страниц текста и 1–2 страницы приложений; они знакомят с ключевыми понятиями; при разборе надо опираться на свои знания;

▪ большие неструктурированные «кейсы» (long unstructured cases): объемом до 50 страниц – самые сложные; информация в них очень подробнaая, в том числе и ненужная, а необходимая может и отсутствовать;

▪ «первооткрывательские кейсы» (ground breaking cases): разбирающий должен предложить новое решение.

Кейсовый метод. Требования к кейсам, обеспечивающие хороший обучающий эффект.

Кейсовый метод – это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. Он появился в начале XX века и использовался в области права и медицины. Ведущая роль в распространении кейсового метода принадлежит Гарвардской Школе Бизнеса. В последнее время метод нашел широкое применение на Западе в области изучения менеджмента и маркетинга.

Высокий обучающий эффект обеспечивают кейсы, которые имеют следующие характеристики:

▪ кейс «рассказывает»; он должен иметь фабулу;

▪ строить кейс желательно на современном материале, не выходя за пределы последних пяти лет;

▪ кейс должен вызывать чувство сопереживания с его главными действующими лицами; должна быть описана личная ситуация главных персонажей;

▪ реализма и конкретики добавляют материалы из официальных и неофициальных источников; знания студента о людях, чьи высказывания цитируются, помогают интерпретации ситуации в целом;

▪ кейс должен содержать примеры решений, заслуживающих высокой оценки, – как прецеденты для будущих решений;

▪ желательно, чтобы кейс требовал принятия решений, а не простой оценки решений, ранее принятых другими;

▪ кейс прививает навыки профессиональной деятельности, давая студенту модель, которую он может взять за образец в реальной жизни.

89. Направления реформирования высшего образования в рамках Болонской декларации.

В рамках Болонского процесса решить следующие задачи:

‒ построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;

‒ формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы; повышение престижности в мире европейской высшей школы;

‒ обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; повышение качества образования;

‒ повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания.

В то же время положения Декларации не дают никаких оснований считать Болонский процесс движением к унификации образовательных систем и методов организации учебного процесса. Европейское образовательное пространство должно строиться на принципах сохранения национальной самобытности подготовки специалистов разных стран.

90. Цели образовательных реформ в контексте Болонского процесса.

Основные цели Болонского процесса такие:

▪ повышение качества образовательных услуг и обретение европейским образованием неопровержимых конкурентных преимуществ;

▪ расширение доступа к европейскому образованию;

▪ формирование единого рынка работы высшей квалификации в Европе;

▪ расширение мобильности студентов и преподавателей;

▪ принятие сравниваемой системы степеней высшего образования с выдачей понятных во всех странах Европы приложений к дипломам

Цели образовательных реформ:

1. национальный характер образования, но в то же время и приобщение к богатствам мировой культуры;

2. доступность образования;

3. необходимость непрерывного образования;

4. поиск демократических моделей управления, научное сопровождение принятия решений;

5. изменение источников финансирования образования;

6. разработка и совершенствование нормативно-правовой базы профессиональной деятельности и социальной защиты;

7. социальное обеспечение и защита участников образовательного процесса;

8. международное сотрудничество и интеграция.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.009 с.)