Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарское занятие в высшей школе: разновидности и функции.
В ходе педагогической практики выделились следующие разновидности семинарских занятий: 1) Просеминары: они играют вступительную, подготовительную роль (3–4 просеминара в начале курса) и представляют собой аудиторную работу студентов под руководством педагога, направленную на овладение умениями и навыками самостоятельной работы по подготовке к непосредственному участию в семинарах. 2) Семинары, которые по методике проведения представляют собой обсуждение, дискуссию в пределах обсуждаемой проблемы. Обсуждение должно носить творческий характер с четкой и убедительной аргументацией. Дискуссия помогает участникам семинара приобрести более совершенные знания, проникнуть в суть изучаемых проблем, выработать методологию, овладеть методами анализа социально-экономических процессов. Семинары могут проводиться в следующих формах: – вопросов и ответов; – развернутая беседа с предварительной подготовкой заданий; – коллективное чтение и комментирование текстов; – устные ответы студентов с последующим обсуждением; – дискуссия по предварительно заданной теме; – защита письменных рефератов студентов; – семинар-конференция с докладами и ответами на вопросы; – итоговая теоретическая конференция со студентами всего потока; – проблемный семинар по разрешению проблемных ситуаций; – пресс-конференция: сообщения по узловым вопросам и обсуждение; – семинар – «мозговой штурм» с выработкой рекомендаций. 3) Спецсеминары, которые предусмотрены для студентов старших курсов и направлены на формирование у студентов умений и навыков научной работы. Семинарские занятия как вид учебной работы в высшей школе выполняет следующие функции: – познавательная: углубление, конкретизация, систематизация знаний, полученных на лекции и во время самостоятельной работы; – контрольная: контроль за качеством усвоения студентами материала; – деятельная: развитие навыков самостоятельной работы, мотивация к научному поиску. 76. Самостоятельная работа студента в высшей школе: формы и методы организации и контроля. Самостоятельная работа – учебная деятельность студента, которая планируется, выполняется по заданиям, при методическом руководстве и под контролем преподавателя, но без его прямого участия.
Необходимость развития системы самостоятельной работы обусловлена следующими причинами: √ социально-экономические условия развития общества; √ модернизация профессионального образования; √ прирост объемов научной информации; √ новые требования к студентам со стороны потенциальных работодателей. В отношении самостоятельной работы в вузе сложились две концепции самостоятельной деятельности студентов: √ умение самостоятельно мыслить и действовать необходимо формировать с помощью специальных курсов и дисциплин; √ развитие самостоятельности происходит в течение всех лет обучения в вузе, в ходе учебных занятий. Управленческий аспект организации самостоятельной работы студентов предполагает обеспечение конкретных функций в зависимости от уровня: 1) уровень высшего учебного заведения (факультета) – функция планирования; 2) уровень отдельного курса – функция координации параллельно изучаемых предметов; 3) уровень изучаемого предмета – функция дидактической и методической деятельности преподавателя (кафедры). 77. Характеристика процесса взаимодействия преподавателя и студента. Высшее образование создается процедурами взаимодействия участников образовательного процесса, каждый из которых одновременно выступает и как субъект, преследующий общие цели, и как объект ориентации для других индивидов. Взаимодействие общностей студентов и преподавателей – результат взаимосогласованных единичных действий, включающих индивида (группу индивидов), цели деятельности, социальную ситуацию, представленную средствами обучения и атмосферой вуза, нормы и ценности, посредством которых определяется качество образования в высшем учебном заведении. При исследовании взаимодействия преподавателей и студентов в сфере высшего образования большое значение приобретает объективная обоснованность ожиданий субъектов, выступающих в качестве участников взаимодействия. Различия во взаимных ожиданиях преподавателей и студентов охватывают широкий круг проблем – от ценностных ориентаций до качества получаемых знаний и эффективности их усвоения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.003 с.) |