Завдання й структура педагогіки вищої школи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Завдання й структура педагогіки вищої школи.



Основными задачами педагогики как науки являются следующие: – анализ современного состояния и прогнозирование развития образования в будущем; – разработка теоретико-методологических основ образования; – выявление закономерностей обучения, воспитания личности и управления педагогическими системами; – разработка образовательных стандартов; – разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания; – внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику; – изучение истории развития образования и педагогической мысли.

Как научная дисциплина «Педагогика и психология высшей школы» состоит из двух частей:

1. Педагогика высшей школы – это наука о закономерностях обучения и воспитания студентов, а также их научной и профессиональной подготовке как специалистов соответственно требованиям государства.

2. Психология высшей школы исследует психологические закономерности обучения и воспитания (развитие познавательных процессов, критерии умственного развития).

В структуру педагогики высшей школы входят следующие разделы:

– общие основы педагогики;

– теория воспитания;

– дидактика;

– теория управления (менеджмент).

Основні категорії педагогіки вищої школи.

Педагогика высшей школы представляет собой науку о воспитании, образовании и обучении студенчества. Кроме этих трех категорий к педагогической науке относятся также категории «учение» и «педагогический процесс».

Категория «образование» включает три составляющих:

1) приобретение знаний, умений и навыков;

2) формирование на этой основе мировоззрения;

3) развитие познавательных способностей личности.

Чтобы содержание образования стало «достоянием» учащихся, необходима система специально подобранных педагогических влияний – обучение, предусматривающее совместную деятельность учителя и ученика.

Учение же как категория педагогики рассматривает лишь деятельность самого ученика, его личный труд, направленный на овладение содержанием образования.

Как категория педагогики «педагогический процесс» включает всю систему средств обучения и воспитания, которые используются в том или ином учебном заведении и организовываются в соответствии с требованиями педагогики.

Воспитание в широком понимании означает руководство развитием. Это руководство приобретением знаний, усвоением определенных взглядов, выработкой правильных привычек, формированием потребностей, интересов, чувств.

 

Методологічні категорії педагогіки вищої школи.

Педагогическая теория – система научно-педагогических знаний, которая описывает и объясняет элементы реальной педагогической деятельности в высшем учебном заведении. Составляющими элементами педагогической теории выступают педагогические идеи, педагогические понятия, педагогические концепции, педагогические закономерности и педагогические принципы.

Педагогическая концепция – система критических взглядов на реальную вузовскую действительность и соответствующего поиска и предложения новых конструкторских идей.

Педагогическая идея – это новое направление мысли, утверждение или развёрнутая модель, отражающая те или иные отношения или связи в вузовской действительности.

Педагогическая закономерность – объективно повторяемая последовательность явлений. Закономерности подразделяют на биологические, психологические, социальные и собственно педагогические. По другой классификации, они могут быть фундаментальными и конкретными.

Принципы – это система требований и положений педагогики, выполнение которых обеспечивает продуктивность учебно-воспитательного процесса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.004 с.)