Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Завдання й структура педагогіки вищої школи.
Основными задачами педагогики как науки являются следующие: – анализ современного состояния и прогнозирование развития образования в будущем; – разработка теоретико-методологических основ образования; – выявление закономерностей обучения, воспитания личности и управления педагогическими системами; – разработка образовательных стандартов; – разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания; – внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику; – изучение истории развития образования и педагогической мысли. Как научная дисциплина «Педагогика и психология высшей школы» состоит из двух частей: 1. Педагогика высшей школы – это наука о закономерностях обучения и воспитания студентов, а также их научной и профессиональной подготовке как специалистов соответственно требованиям государства. 2. Психология высшей школы исследует психологические закономерности обучения и воспитания (развитие познавательных процессов, критерии умственного развития). В структуру педагогики высшей школы входят следующие разделы: – общие основы педагогики; – теория воспитания; – дидактика; – теория управления (менеджмент). Основні категорії педагогіки вищої школи. Педагогика высшей школы представляет собой науку о воспитании, образовании и обучении студенчества. Кроме этих трех категорий к педагогической науке относятся также категории «учение» и «педагогический процесс». Категория «образование» включает три составляющих: 1) приобретение знаний, умений и навыков; 2) формирование на этой основе мировоззрения; 3) развитие познавательных способностей личности. Чтобы содержание образования стало «достоянием» учащихся, необходима система специально подобранных педагогических влияний – обучение, предусматривающее совместную деятельность учителя и ученика. Учение же как категория педагогики рассматривает лишь деятельность самого ученика, его личный труд, направленный на овладение содержанием образования. Как категория педагогики «педагогический процесс» включает всю систему средств обучения и воспитания, которые используются в том или ином учебном заведении и организовываются в соответствии с требованиями педагогики.
Воспитание в широком понимании означает руководство развитием. Это руководство приобретением знаний, усвоением определенных взглядов, выработкой правильных привычек, формированием потребностей, интересов, чувств.
Методологічні категорії педагогіки вищої школи. Педагогическая теория – система научно-педагогических знаний, которая описывает и объясняет элементы реальной педагогической деятельности в высшем учебном заведении. Составляющими элементами педагогической теории выступают педагогические идеи, педагогические понятия, педагогические концепции, педагогические закономерности и педагогические принципы. Педагогическая концепция – система критических взглядов на реальную вузовскую действительность и соответствующего поиска и предложения новых конструкторских идей. Педагогическая идея – это новое направление мысли, утверждение или развёрнутая модель, отражающая те или иные отношения или связи в вузовской действительности. Педагогическая закономерность – объективно повторяемая последовательность явлений. Закономерности подразделяют на биологические, психологические, социальные и собственно педагогические. По другой классификации, они могут быть фундаментальными и конкретными. Принципы – это система требований и положений педагогики, выполнение которых обеспечивает продуктивность учебно-воспитательного процесса
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.004 с.) |