Післядипломна освіта: завдання в контексті розвитку концепції безперервної освіти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Післядипломна освіта: завдання в контексті розвитку концепції безперервної освіти.



Целью повышения квалификации является рост профессионализма, который может быть достигнут в процессе решения следующих задач:

– мотивирование саморазвития, самообразования, профессионального роста, карьеры;

– повышение компетентности: социальной, экономической, правовой, специальной, экологической и др.;

– развитие психологических свойств, профессионально важных качеств, коррекции профессиональных форм поведения;

– формирование социальной, профессиональной и персональной компетенции;

– обеспечение условий саморазвития, самообразования и самоосуществления личности.

31. Постмодернистская ситуация в образовании. Влияние глобализации на сферу образования.

среди характеристик образования в условиях постмодернизма можно выделить следующие:

– во-первых, отказ от идеологии диктата в том, что касается мировоззрения ученика, ведь школа больше не желает формировать человека с заданными свойствами; ей больше по душе человек рефлектирующий, меняющийся, человеке возможностей, а не реализаций;

– во-вторых, возникшая на месте одной педагогической системы множественность педагогических принципов которые могут быть абсолютно противоположными, но при этом не отрицать друг друга;

– в-третьих, большая свобода учителей и студентов, иногда кажущаяся разрушением.

Влияние глобализации на образование обусловлен следующими факторами:

·Перенос на социальную сферу в целом и на образование в частности неолиберальной идеологии, которая характерна для глобальной экономики;

·Развитие НТП и информационных технологий, что объективно обуславливают возможность интеграционных процессов в образовательных системах регионального и глобального уровня;

·Стремление мирового сообщества к формированию в современных условиях новых глобальных ценностей - ценностей общечеловеческой культуры, среди которых ведущими должны стать не власть сильного и богатого, а гуманизм, толерантность, уважение к представителям других культур, наций, рас, религий, склонность к сотрудничеству с ними, в взаимообогащения культур;

·Вестернизация (американизация) духовных ценностей, связанная с доминирующей позицией западной цивилизации в экономическом, научно-техническом и политической жизни человечества

 

 

32. Основные задачи, принципы и этапы формирования европейского пространства высшего образования.

Основные задания и принципы создания зоны Европейского высшего образования (шесть целей Болонского процесса): введение двуцикловойобразования; внедрение кредитной системы; формирование системы контроля качества образования; расширение мобильности студентов и преподавателей; обеспечение трудоустройства выпускников и привлекательности европейской системы образования.

Болонская декларация выдвигает задание добиться того, чтобы ученые степени должны были отвечать европейскому рынку труда, а следовательно, быть свидетельством квалификации при трудоустройстве в отрасли деятельности, по которой получено образование.

В рамках Болонского процесса было сформулировано шесть ключевых позиций:

√ Введение двухциклового обучения. Первый цикл – для получения степени бакалавра с продолжительностью обучения 3–4 года. Второй цикл – для получения степени магистра (через 1–2 года обучения после бакалаврата) или для получения степени доктора (при условии общей продолжительности обучения на протяжении 7–8 лет).

√ Внедрение кредитной системы.

√ Контроль качества образования.

√ Расширение мобильности.

√ Обеспечение трудоустройства выпускников.

√ Обеспечение привлекательности европейской системы образования.

 

33. Педагогические и психологические особенности образовательной деятельности в современных условиях.

34. Основные парадигмы образования.

Термин “парадигма” (от греческого paradigma – пример, образец) означает строго научную теорию, воплощенную в системе понятий, выражающих наиболее существенные черты действительности. Второе его значение используется для характеристики общепризнанных научных достижений, дающих сообществу специалистов модель постановки проблем и их решений в течение определенного периода времени.

Педагогическая – совокупность подходов к решению проблем образования и обучения, ориентированная на получение образования детьми, неспособными еще осознать свои потребности и уяснить, что образование реализует одну из их личных фундаментальных жизненных потребностей

▪ Андрагогическая парадигма обучения и образования взрослого человека, индивида, осознающего свои потребности и способного сознательно удовлетворять их в своей деятельности. Для такого человека учение – это деятельность, которую он сам и планирует, и реализует.

▪ Акмеологическая парадигма, ориентирующая преподавание на помощь субъекту учения в постижении вершины его возможностей, в наиболее полной реализации им потенциала своей личности.

▪ Коммуникативная парадигма взаимообучения реализуется, когда несколько осознающих свои потребности и компетентных каждый в своей предметной области субъектов обмениваются своими достижениями для оперативного распространения и применения полученных ими новых сведений и опыта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.007 с.)