Основные стандартные функции и процедуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные стандартные функции и процедуры



1. Каково назначение функции ShellExecute? ‑ Выполнить лю­бое приложение.

2. Каково назначение функции InputBox? ‑ Вывод окна диалога для ввода текста.

Файлы

1. Каков общий порядок работы с файлами? ‑ Открытие, обработка и закрытие файла.

2. Что является записью текстового файла? ‑ Строка символов.

Среда разработки Delphi

1. Для чего используется репозиторий (repository)? ‑ Репозиторий служит для хране­ния типовых объектов, называемых шаблонами (заготовками), используемых при разработке других приложений.

2. Каково назначение свойства Name?- Для ссылки на объект в прог­рамме.

3. Каково назначение свойства Caption?‑ Свойство содержит текст, который будет отоб­ражаться вместе с объектом.

4. Каково назначение свойства Transparent?‑ Задает прозрачный объект (True).

5. Каково назначение свойства Visible?‑ Определяет, является ли объект видимым.

6. Каково назначение свойства AutoSize?‑ Размер объекта определяется автома­тически его надписью или изображением на его поверхности (True).

7. Каково назначение свойства Align? - Выравнивание объекта в контей­не­ре.

Работа с базами данных

1. Что содержит модуль данных и для чего он используется? ‑ Он содержит объекты, связанные с базой (для централизованного управления этими объектами).

2. Каково назначение компонента Table? ‑ Отвечает за связь с таблицами базы данных.

3. Каково назначение компонента DataSource? ‑ Устанавливает связь между таблицами и фи­зи­ческими наборами и объектами.

4. Каково назначение компонентаDBGrid? ‑ Позволяет совместно с навигатором редак­ти­ровать таблицу базы.

5. Каково назначение компонентаDBNavigator? ‑ Навигатор используется для переме­ще­ния по таблице, и ее редактирования.

6. Каково назначение компонентаDBText? ‑ Отображает содержимое поля.

7. Каково назначение компонентаDBEdit? ‑ Отображает и редактирует содержимое поля.

8. Каково назначение запросов? ‑ Запросы служат для выборки нужных записей и объ­единения нескольких таблиц в одну. С помощью запросов реализуется реля­цион­ный доступ к базе данных.

9. Что такое «подзапрос»? ‑ Это запрос, результат которого используется в условии от­бо­ра в выражении Where другого внешнего запроса. Подзапрос заключается в круглые скобки.

10. Каково назначение транзакции? ‑ Транзакция позволяет перевести базу из одного целост­но­го состояние в другое целостное состояние, что повышает надежность работы с базой при аварийном завершении работы компьютера (например, при отключении электроэнергии).

11. Каковы дополнительные возможности клиент‑серверных СУБД? ‑ Запросы выполняются не на клиентской машине, а на отдель­­ном сервере базы данных, и только результат возвращается и отображается на клиентской машине, что разгружает каналы передачи данных.

6. C++ Builder

1. Могут ли использоваться визуальные средства в консольных приложениях? ‑ Нет.

2. Различаются ли прописные и строчные буквы в С++? ‑ Да.

3. Где можно указать перенос команды? ‑ Перенос команды может быть в любом мес­те, где допускается пробел.

4. Можно ли присвоить начальные значения элементам массива при его объяв­лении? ‑ Да.

5. Какие имеются достоинства от использования перечислений (enum)? ‑ Повышают наг­­ляд­­ность и надежность задания правильных значений переменным.

6. Какая операция изображается в виде &&? ‑ Логическая операция И.

7. Если X=2 и Y=3+X++, то чему равны X и Y после выполнения? ‑ X=3, Y=5.

8. Каково назначение оператора break?. ‑ Выход из циклов и команды выбо­ра ва­рианта switсh.

9. Можно ли установить указатель файла на нужный байт? ‑ Да.

10. Каково назначение конструктора класса? ‑ Создание производного объекта из класса.

11. Назначение виртуальных классов? ‑ Виртуальные методы позво­ляют родительским методам обра­щать­ся к одноименным методам по­томков, так как их можно переоп­ре­де­лить в потомке (позднее свя­зывание).

12. Можно ли присвоить числовое значение свойству caption? ‑ Да.

13. Для чего предназначен блок обработки исключений try ‑ catch -_finally? ‑ Для об­ра­бот­­ки ошибочных ситуаций, возникающих при выполнении программы.

14. Что получится в результате разности дат? ‑ Число дней между датами.

7. Visaul C++

1. Каково назначение функции UpdateData(1)? ‑ Для передачи текущих значений объектов в назначенные переменные.

2. Укажите категорию переменной, назначенной ActiveX‑объекту. ‑ Control.


П Р И Л О Ж Е Н И Е 2. Вопросы для экзаменационных билетов

В каждом билете по два вопроса (для каждого языка программирования и уровня изучения материала можно сформировать отдельный комплект билетов):

1. Вопрос по теории из предлагаемого далее примерного списка (по умолчанию вопрос в билете относится к Delphi). Экза­ме­на­тор может включать в билеты не все вопросы из этого списка и добавлять другие. При подготовке ответа можно пользоваться Delphi, С++ Builder, Visual C++, их справоч­ны­ми системами и готовыми приложениями соответственно.

2. Составление программы (на компьютере) решения задачи из п. 8.2.10, 8.2.11 лабораторного практикума (упрощеный вариант, например, создать базу из двух таблиц и сформировать один отчет). При составлении програм­мы можно поль­зоваться любой литературой. Для программирования задачи выбирается язык программирования, отличный от используемого в первом вопросе.

Примерный список вопросов по теории

1. Типы данных. Константы, переменные, целые, вещественные, логичес­кие, сим­воль­ные, датные, перечисляемые, интервальные, порядковые, уни­вер­саль­ные, строковые.

2. Структурированные типы данных. Массивы, записи.

3. Основные операции. Арифметические, сравнения, логические, строковые.

4. Программа. Структура программы, структура головной программы проекта, подпрограммы, типы подпрограмм, процедуры и функции поль­зователя.

5. Основные операторы. Операторы присваивания, безусловного перехода, вы­зо­ва процедуры или функции, условный, множественного выбора, цикла, присоединения имени.

6. Объектно-ориентированное программирование в Delphi. Определение, объявление клас­са и объекта; свойства, методы, события, конструкторы и деструкторы.

7. Обработка исключительных ситуаций в Delphi. Исключения, блок зачистки Try ‑ Fina­ly ‑ End, блок обработки исключений Try - Except ‑ End, исключения EAbort и функция Abort.

8. Диалоговые окна ввода и вывода сообщений InputBox, ShowMessage, Application.MessageBox.

9. Типизированные и текстовые файлы Паскаля.

10. Характеристика, размещение и настройка компонентов на форме.

11. Основные свойства объектов. Имя, внешний вид, размеры, местополо­же­ние, перемещение, доступ и значение объекта.

12. Основные события, связанные с мышью и клавиатурой, с измененем состояния, местоположения и размеров объекта.

13. Основные методы. Установить фокус, повторить вывод объекта; создать, уда­лить, показать и скрыть объект; очистить, сохранить и загрузить содер­жимое объекта из файла.

14. Формы. Основные свойства, методы и события.

15. Основные компоненты вывода текста. Текстовая надпись (Label), статичес­кая текстовая надпись (StaticText), строка состояния (StatusBar).

16. Основные компоненты ввода и редактирования данных. Одностроковый тек­ст (Edit), одностроковый текст с маской (MaskEdit), многостроковый текст (Memo), таблица строк (StringGrid), дата и время (DateTimePicker).

17. Списки. Простой список (ListBox), комбинированный список (ComboBox).

18. Командные кнопки. Стандартная кнопка (Button), кнопка с рисунком (Bit­Btn), кнопка быстрого доступа (SpeedButton), независимый переключатель (Check­Box), зависимый переключатель (RadioButton), кнопка-счетчик (SpinButton).

19. Контейнеры. Группа (GroupBox), группа радиокнопок (RadioGroup), группа неза­ви­си­мых переключателей (CheckListBox), панель (Panel).

20. Счетчики. Полоса прокрутки (ScrollBar), ползунок (TrackBar), счетчик (UpDown), редактируемое поле со счетчиком (SpinEdit).

21. Графика. Изображение (Image), список изображений (ImageList), геомет­рическая фигура (Shape), простая диаграмма (Gauge), диаграмма (Chart).

22. Главное (MainMenu) и контекстное меню (PopupMenu).

23. Работа с базами данных. Создание базы данных и модуля данных. Назна­че­ние свойства поля DisplayLabel, индексов (ключей), полей соответствия, постоянных и вычисляемых полей, редактора полей таблицы или запроса.

24. Компоненты доступа к данным (Data Access). Таблица (Table), источник дан­ных (DataSource). Описание и доступ к полям записи базы данных.

25. Основные компоненты работы с базой. Таблица данных (DBGrid), нави­га­тор (DBNavigator),вывод значения поля (DBText), редактирование значения по­ля (DBEdit), вывод рисунка из поля (DBImage),выбор нового значения по­ля из списка (DBList),ввод и выбор из списка нового значения поля (DBComboBox), зависимый переключатель (DBCheckBox), группа зави­си­мых переключателей данных (DBRadioGroup).

26. Запросы и их назначение. Базовый и итоговый запросы. Визуальные и ко­ман­дные средства SQL по созданию запросов.

27. Основные операции с записями таблицы базы. Создание, удаление, переиме­но­вание, сортировка, перемещение и поиск в таблице. Редактирование, удале­ние и вклю­че­ние но­вых записей. Механизм транзакции.

28. Отчеты. Быстрый отчет (QuickRep). Основные компоненты отчета: полоса от­че­та (QRBand),заголовок группы элементов (QRGroup),текстовая над­пись (QRLabel), вывод в детальной полосе значения поля (QRDBText),вы­чис­ляемое поле отчета (QRExpr), системная информация (QRSysData), ри­су­нок (QRImage), рисунок, кото­рый хранится в поле Blob (QRDBImage). Отчет из нескольких таблиц с груп­пировкой данных и с итогами Отчет типа «мастер/детальный», составной отчет.

29. Понятия «клиент-серверные СУБД» и доступ к данным по технологии ADO.

30. Создание динамически подключаемых библиотек (DLL).

31. Создание новых компонентов.

32. Создание, установка и использование ActiveX-элементов и пакетов.

33. Технология применения объектов COM/DCOM.

34. Распределенные двухуровневые клиент-серверные приложения. Технология COM/DCOM с использованием сервера транзакций MTS и технология CORBA.

35. Понятия распределенных многоуровневых приложениях. Технология MIDAS. Cоз­да­ние сервера приложений доступа к базе данных. Cвязь с сер­ве­ром прило­же­ний по прото­ко­лам DCOM, TCP/IP и HTTP.

36. Основные общие черты и отличия С++ Builder от Delphi.

37. Работа с файлами в С.

38. Объектно-ориентированное программирование в C++ Builder. Создание классов и объе­к­тов, виртуальные методы.

39. Сравнительный анализ C++ Builder и Visual C++.

40. Основные управляющие элементы Visual C++.



Тематический указатель


!

!=, 241

#

#define, 237

#Include, 237

%

%, 61

&

&&, 242

.

Bpg, 31

Cfg, 31

Dcu, 31

Dfm, 31

Dof, 31

Dpr, 31

Pas, 31

Res, 31

/

/long_lrotr, 248

:

::, 268

:=, 28

?

?, 243

@

@<переменная>, 27

_

_exit, 260

_с_exit, 260

{

{$A+}, 38

{$B+}, 29, 38

{$D ‘текст’}, 38

{$D+}, 38

{$G+}, 38

{$H+}, 38

{$I+}, 38

{$J+}, 38

{$L файл}, 38

{$M n,k}, 38

{$M+}, 38

{$P+}, 38

{$Q+}, 38

{$R файл}, 38

{$R+}, 38

{$RunOnly On}, 38

{$T+}, 38

{$V‑}, 35

{$V+}, 38

{$С+}, 38

{ B‑ }, 29

|

||, 242

<

<<, 264

=

==, 241

>

->, 267

>>, 264

D, 122

A

Abort, 260

Abort, 60, 98

Aborted, 98

AbortOnKeyViol, 192

AbortOnProblem, 192

Abs, 248

Abs, 61

AbsoluteIndex, 129

Abstract, 54

Acosl, 249

ActionList, 125

ActivateHint, 96

Active, 92, 96, 131, 142

ActiveControl, 92, 97

ActiveForm, 97

ActiveMDIChild, 92

ActivePage, 127

ActivePageIndex, 127

ActiveX, 200

Add, 99, 101, 106, 111, 120, 123, 132

AddImages, 120

AddObject, 101, 111

Addr, 27, 78

AddString, 111

AddStrings, 101

ADO, 193

ADOCommand, 196

ADOConnection, 194

ADOQuery, 196

ADOStoredProc, 196

After, 143

AfterClose, 168

AfterOpen, 168

AfterPreview, 159

AliasName, 191

Align, 87, 116, 316

AlignButton, 119

Alignment, 106, 114, 124, 160, 171

AllocMem, 78

AllowAllUp, 114, 126

AllowDelete, 146

AllowEdit, 177

AllowGrayed, 114

AllowInsert, 146

AlphaSort, 129

Alter Table, 152

And, 29

Animation, 130

ANSIChar, 19

AnsiCompare, 253

AnsiCompareIC, 253

AnsiCompareStr, 64, 254

AnsiCompareText, 64

AnsiExtractQuotedStr, 254

AnsiLastChar, 253

AnsiLowerCase, 64, 254

AnsilString, 234

AnsiPos, 253, 254

AnsiQuotedStr, 254

AnsiStrComp, 255

AnsiStrIComp, 63, 255

AnsiString, 25, 233

AnsiStrLComp, 255

AnsiStrLIComp, 63, 255

AnsiStrLower, 63, 255

AnsiStrPos, 255

AnsiStrScan, 255

AnsiStrUpper, 63, 255

AnsiUpperCase, 64, 254

Append, 72, 142, 156

AppendRecord, 142, 156

ApplayUpdates, 193

Application, 96

Application.CreateForm, 94



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.059 с.)