Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject); // изменение поля Edit1
Var v,e:Integer;// v ‑ значения числа после перевода, e ‑ код ошибки (0-нет) Begin Val(Edit1.Text,v,e); // перевод числа из поля Edit1.Text в V (п. 1.7.5) Button1.Enabled:=e=0; // условие доступности Button1 Button2.Enabled:=False; // блокировка кнопки Button2 (Попытка) Edit2.Enabled:=e=0 // условие доступности поля Edit2 end; Procedure TForm1.Edit2Change(Sender: TObject); // изменение поля Edit2 Var v,e:Integer; // v ‑ значения числа после перевода, e ‑ код ошибки (0-нет) Begin Val(Edit2.Text,v,e); // перевод числа из поля Edit2.Text в V Button2.Enabled:= e=0; // условие доступности Button2 end; Procedure TForm1.Button1Click(Sender:TObject);//кнопка «Загадай число» var v,e:Integer; // v ‑ значения числа после перевода, e ‑ код ошибки (0-нет) begin Val(Edit1.Text,v,e); // перевод числа из поля Edit1.Text в V Randomize; X:=random(v); // формирование случайного числа X Edit1.Enabled:=False; Button2.Enabled:=True; Edit2.Enabled:= True; Edit2.SetFocus; // установка фокуса на поле Edit2 End; Procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); // кнопка «Попытка» Var v,e:Integer; // v ‑ значения числа после перевода, e ‑ код ошибки (0-нет) Begin Val(Edit2.Text,v,e); // перевод числа из поля Edit2.Text в V If v>X then Edit3.text:='Перелет' else If v<X then Edit3.text:='Недолет' else Edit3.text:='Вы угадали'; Edit4.Text:=IntToStr(StrToInt(Edit4.Text)+1);//число попыток увеличить на 1 Edit2.SetFocus; // установка фокуса на поле Edit2 end; Procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); //кнопка «Очистить» begin Edit1.Text:=''; Edit2.Text:=''; Edit3.Text:=''; Edit4.Text:='0'; Edit1.Enabled:=True; // разблокировка поля ввода числа N Button1.Enabled:= False; // блокировка кнопки «Загадай число» Button2.Enabled:= False; // блокировка кнопки «Попытка» Edit1.SetFocus; // установка фокуса на поле Edit1 X:= 0 // загадываемое число первоначально равно нулю end; Procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject); // кнопка «Выход» begin Close; end; Для формы в качестве обработчика события OnActivate укажем имя процедуры Button3Click ‑ обработки события OnClick кнопки Очистить. Секундомер (Delphi) Рис. 8.1.2.1. Вид формы
Разместим компоненты на форме. Зададим для таймера значение свойству Interval, например, 100 миллисекунд (точность секундомера). Приведем тексты процедур программы. Var // раздел переменных модуля Unit1 h,m:Integer; i,s:real; // внешние переменные Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); // кнопка «Старт» begin Timer1.Enabled:=True; // запускаем таймер i:=Timer1.Interval/1000; // значение точности измерения Button1.Enabled:=False; Button2.Enabled:=True; Button3.Enabled:=False; end; Procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); // кнопка «Финиш»
begin Timer1.Enabled:=False; // останавливаем таймер Button1.Enabled:=True; Button2.Enabled:=False; Button3.Enabled:=True; end; Procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); // кнопка «Сброс» begin h:=0;m:=0; s:=0; // сброс значений счетчиков часов, минут, секунд label1.Caption:=IntToStr(h); label2.Caption:=IntToStr(m); label3.Caption:=FloatToStr(s); Button1.Enabled:=True; Button2.Enabled:=False; Button3.Enabled:=False; end; Procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject); // кнопка «Выход» begin Form1.Close end; procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); // обработка таймера begin s:=s+i; // увеличение числа секунд if s>=60 then begin s:=0; m:=m+1; if m>=60 then begin m:=0;h:=h+1; end end; label1.Caption:=IntToStr(h); label2.Caption:=IntToStr(m); label3.Caption:=FloatToStr(s); // вывод числа часов, минут и секунд end; Для формы в качестве обработчика события OnActivate укажем имя процедуры Button3Click ‑ обработки события OnClick кнопки Сброс. Бегущая строка (Delphi) Создадим программу вывода бегущей строки, которая выводится в заголовке формы (рис. 8.1.3.1). Рис. 8.1.3.1. Вид формы с бегущей строкой
Разместим компоненты: Timer1 (Enabled=False, Interval=100), Edit1 (поле для ввода текста бегущей строки), ScrollBar1 (регулятор скорости вывода строки со свойствами (п. 2.3.6.1): Min=10, Max=1000, Position=10, LargeChange=20, SmallChange=10) и кнопки управления. Приведем тексты процедур программы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.006 с.) |