Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Добавление в документ Word нужной строки текста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поместим на форму компоненты WordDocument, WordApplication и WordParagraphFormat с палитры Servers. Свойство Range представляет собой текст; это может быть как весь текст документа, так и любая его часть. Его пределы задаются двумя (или меньше) параметрами типа OleVariant. Примеры: var range1, range2, range3, a, b: OleVariant; begin range1:= WordDocument1.Range; //весь текст документа a:= 5;b:= 15; range2:= WordDocument1.Range(a, b); //5-15 символы range3:=WordDocument1.Range(a); // с пятого символа до конца документа range2.InsertAfter('MS Word') // вставка текста после выделенного WordDocument1.Range(a,b).Text; // вставка текста перед выделенным WordDocument1.Range(a,b).Font.Bold:=1; //жирность шрифта WordDocument1.Range(a,b).Font.Size:=14; //размер шрифта WordDocument1.Range(a,b).Font.Color:=clRed; //цвет шрифта WordDocument1.Range(a,b).Select; // выделить строку WordDocument1.Range(a,b).Cut; //вырезать строку в буфер WordDocument1.Range(a,b).Copy; //копировать строку в буфер WordDocument1.Range(a,b).Paste; //вставить из буфера строку или рисунок Свойство Range позволяет найти в документе нужную строку. Пример. Найти слово «picture» и на его место вставить рисунок. var a, b, vstart, vend: OleVariant; j, ilengy: Integer; begin ilengy:= Length(WordDocument1.Range.Text); for j:= 0 to ilengy - 8 do begin a:= j; b:= j + 7; if WordDocument1.Range(a, b).Text = 'picture' then begin vstart:= j; vend:= j + 7; end; end; WordDocument1.Range(vstart, vend).Select; end; Свойство Selection представляет собой выделенный фрагмент документа. Если выделения нет, то это - текущая позиция курсора. Пример: WordApplication1.Selection.InsertAfter("text1"); //вставить до выделенного WordApplication1.Selection.InsertBefore("text2");//вставить после выделен. WordApplication1.Selection.Font.Bold:=1; //жирность шрифта WordApplication1.Selection.Font.Size:=16; //размер шрифта WordApplication1.Selection.Font.Color:=clGreen; //цвет шрифта Убрать выделение цветом можно методом Collapse ({ wdCollapseEnd | wdCollapseStart}) Пример: var vcol: OleVariant; begin vcol:= wdCollapseStart; //курсор перед выделенным текстом WordApplication1.Selection.Collapse(vcol); Основные отличия новых версий Delphi Приведем основные отличия новых версий Delphi. Пункт 5.6 подготовлен Е. Виноградовой. Версия Delphi 6 · Наличие нового окна «Обозреватель дерева объектов (Object Tree View)», которое позволяет просматривать иерархию объектов. Данное нововведение позволяет осуществлять быстрый переход от одного объекта формы к другому. Это удобно в том случае, если, например, компонент имеет небольшой размер. · Введен редактор кода, поддерживающий просмотр кода и других элементов приложения с помощью закладок многостраничного блокнота. · Введена панель инструментов Internet, которая облегчает разработку приложений для Web-серверов. · Введена новая страница WebSnap, компоненты которой также служат для создания приложений Web-серверов. · Обеспечивается поддержка программирования с использованием документов XML. · Введены новые компоненты, позволяющие использовать XML при разработке приложений баз данных. · Большинство функций по управлению сервером InterBase переданы программе IBConsole, которая используется вместо программы InterBase Windows Interactive SQL (рис. 5.3.1). Рис. 5.3.1. Окно IBConsole
· Введен новый механизм доступа к данным - dbexpress, обеспечивающий быстрый доступ к серверам баз данных SQL. · В палитру компонентов добавлена новая страница InterBase Admin, компоненты которой служат для доступа к базе данных InterBase.
· Добавлен ряд новых компонентов с целью упрощения работы с клиентскими наборами данных. · Компоненты, осуществляющие доступ к данным с помощью Borland Database Engine, перенесены на страницу BDE палитры. В результате стал более удобным доступ к компонентам для работы с базами данных BDE. · Обновлены компоненты InterBase Express, включая расширенную поддержку событий и поддержку генераторов Interbase, автоматически устанавливающих значения полей. · Добавлены новые компоненты на странице Additional, предназначенные для синхронизации управляющих элементов, а также новые компоненты TLabeleEdit, TvalueListEditor, TcomboBoxEx, TcolorBox, предназначенные для управления элементами интерфейса. · Улучшены и введены новые свойства ряда элементов управления. · Отсортированы системные цвета, что облегчает их поиск; к стандартным шестнадцати цветам добавлены еще четыре. · Ряд функций перемещен в модуль System, и в то же время много функций из этого модуля перемещены в новый модуль Variants. · Добавлена коллекция функций для работы с датой и временем в модуле DateUtils. · Введены новые константы и функции в модуле Math. · Разрешено определять пользовательские типы данных Variant. · Введена новая библиотека CLX (межплатформенный вариант библиотеки VCL), позволяющая разрабатывать приложения, функционирующие под управлением Windows и Linux. Версия Delphi 7 · Улучшенная поддержка создания кроссплатформенных приложений. · Введение поддержки использования технологии CASE и языка UML. · Язык Object Pascal переименован в Delphi, полностью идентичный по синтаксису и семантике. · Введена инструментальная поддержка CASE-технологий - Model Maker. · Изменены технологии создания приложений для сети Интернет. С помощью набора компонентов IntraWeb можно разрабатывать приложения, которые не будут требовать обязательного посредничества Web-сервера между созданными приложениями и браузером пользователя (только для режима Stand Alone Application). Введена поддержка промышленного сервера Apache 2. · Устранены любые отличия в версиях языка Delphi для самого Delphi и Kylix 3, что значительно упрощает процесс создания кроссплатформенных приложений. Эта попытка унификации VCL и CLX привела к тому, что в стандартную версию Delphi 7 не были включены наборы компонентов Quick Report и FastNet. Эти наборы были заменены компонентами Rave Reports и Indy, хотя для полной совместимости Borland оставила возможность внедрения Quick Report в среду разработки путем подключения специальной библиотеки, которая поставляется вместе с Delphi (только для версии Delphi 7). Версия Delphi 2005 · Среда разработки теперь имеет интерфейс MDI; модифицировалось также окно «что нового» - теперь это полноценная приветственная страничка. · Перевести интерфейс в традиционный SDI вид можно следующим образом: Tools/Options/Environment Options/Delphi Options/VCL Designer/ Options/Embedded designer. · Палитра компонентов теперь размещена внизу справа, при переключении между формой и редактором кода палитра автоматически меняется. · В Project Manager теперь встроены закладки Model View и Data Explorer. · Можно вырезать кусок кода и автоматически оформить его как метод или процедуру. · Можно объявлять переменные или поля класса на ходу (напишите в любом месте кода имя переменной, затем выбрать команду Refactoring/Declare variable из контекстного меню). · Возможность поиска локальных и глобальных ссылок на объект, поиск объявления объекта. · Автокомментирование строки клавишами «Ctrl+/». · Можно свернуть любой блок кода секции Unit, описания класса, текста процедур, функций и т.д. · Изменена справочная система. Теперь она имеет интерфейс, схожий с интерфейсом справочной системы Windows XP. · У компилятора Delphi появилась возможность использовать Inline‑кода. Теперь, если процедура или функция имеют директиву Inline, это заставит компилятор попытаться вставить в место, где эта процедура используется, не вызов, а код тела процедуры. · Для компилятора Delphi for.Net добавлена возможность включения потенциально небезопасного кода в приложения.Net. · Появилась возможность использовать в именах типов и переменных символы Unicode. · Изменилась работа с точками останова. Появилась возможность, не удаляя саму точку, отключить ее, пометив Disable. · В среду интегрирован новый Data Explorer, который содержит как средства просмотра БД, так и ряд инструментов для редактирования.
Глава 6. C++ Builder С++Builder ‑ это Delphi, в котором Delphi (Паскаль) заменен на C++ [6]. Язык С [3] был разработан в 1972 г. сотрудником фирмы AT&T Bell Laboratories Деннисом Ритчи в рамках проекта создания операционной системы Unix. В настоящее время он является универсальным языком программирования общесистемных программных средств (операционных и сетевых систем, СУБД, текстовых, табличных и графических редакторов и др.) и прикладных задач. Современной версией языка С является C++ (автор - Б. Страуструп) [6]. Язык С является подмножеством C++. Допускается создание консольного приложения (командой File/ New/Console Wizard). Это приложение выполняется под управлением DOS и позволяет использовать функции непосредственного ввода (scanf) и вывода (printf) данных на консоль, не используя визуальные средства. Это позволяет в десятки раз уменьшить размер исполняемого Exe-файла и использовать в С++ Builder программы, написанные ранее на языке С или C++, которые выполнялись под DOS. Для консольного приложения обычно требуются директивы: #include <stdio.h> // подключение модуля стандартного ввод-вывода #include <conio.h> // подключение модуля ввод-вывода на консоль #include <stdlib.h> // стандартная библиотека общего назначения #include <fstream.h>// стандартная библиотека ввода-вывода потоков в С++ Большинство приведенных в этой главе примеров оформлены в виде консольных приложений. Их можно легко изменить и перевести в обычные приложения (например, оформить в виде функции обработки события Click нажатия кнопки Button), заменив вывод функцией printf на вывод в метку Label или в массив строк объекта Memo (Memo1->Lines->Add(str)), функцию ввода scanf ‑ на ввод из полей Edit и удалить функцию задержки работы программы getch. Внимание! В консольных приложениях используется кодировка символов, принятая в DOS. Это не позволяет выводить без дополнительной перекодировки текст, набранный при создании консольного приложения в С++ Builder. Для быстрого освоения и перехода из Delphi в C++ Builder и обратно приведем основные общие черты и различия между ними. Основные общие черты C++ Builder и Delphi · Единая библиотека визуальных компонентов (VCL) с одинаковым набором и обозначениями компонентов, их свойств, методов и событий. · Практически одинаковая технология и единая визуальная среда быстрой разработки приложений. · много одинаковых функций (например, преобразования данных). Основные отличия C++ Builder от Delphi · Используются различные языки C++ и Delphi соответственно. · Прописные и строчные буквы в С++ различаются, что требует от пользователя соблюдения регистров при написании идентификаторов. · Для функций без параметром указываются круглые скобки. · Свойствам Caption и Text можно присваивать текстовые, числовые и датные значения, а не обязательно только текстовые, как в Delphi. · Операторы присваивания и сравнения на равенство записываются в виде одного и двух знаков равенства, соответственно, вместо «:=«и «=«. · Символьные константы заключаются в кавычки (fam=«Иванов»). · Директивы компиляции задаются в виде #pragma <значение>. · Для ссылки на объект, созданный из компонента VCL используется не точка, а косвенная ссылка в виде стрелочки из двух символов («->«) или прямая ссылка в виде (* <имя объекта> ). Пример: Button1->Caption=«Выход» или (*Button1).Caption=«Выход» · Для включения в приложение модуля требуется выполнение команды File/Include Unit.... · Условные выражения в командах if, while, switch заключаются в круглые скобки и логические операции имеют меньший приоритет, чем операции сравнения. · Оператор присоединения With отсутствует. · Можно использовать библиотеку фундаментальных классов MFC. · Используя ключевое слово as, в Delphi можно написать: procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin with Sender as TButton do Caption:='Выход'; end. · Слова as нет в C++ Builder, но есть оператор динамического преобразования типа dynamic_cast, который не связан с исключениями. Используя его, можно записать последний пример в C++ Builder в виде: void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) // знак:: см. в п. 6.6.1 { TButton* Button=dynamic_cast <TButton*> (Sender); if (Button) Button1->Caption=«Выход»; }
Лексические структуры языка Элементы Программа представляет собой строку символов, состоящую из лексических элементов пяти типов: зарезервированные (ключевые) слова, константы, операции, ограничители и идентификаторы. Смежные элементы отделяются друг от друга разделителями или комментариями. Разделители состоят из пробелов, символов табуляции, возврата каретки, перевода строки. В конце команды указывается точка с запятой. Специальный символ переноса команды отсутствует. Перенос команды может быть в любом месте, где допускается пробел. Комментарии служат для документирования программы и ограничиваются символами «/*» и «*/». Комментарии могут содержать любое количество символов или строк символов и трактуются компилятором как разделители. В конце строки после символов «//» можно указать одностроковый комментарий. Идентификаторы пользователя состоят из букв и цифр и могут содержать символ «подчеркивание». Значащими являются первые 32 символа идентификатора, а остальные игнорируются. Рекомендуется использовать в идентификаторах по возможности только строчные буквы. Внимание! В идентификаторах прописные и строчные буквы различаются, например: идентификатор Bread отличается от bread. Зарезервированные (ключевые) слова (имена параметров команд, встроенных функций и другие встроенные в С++ идентификаторы) нельзя использовать в качестве идентификаторов пользователя. Константы Константы целого типа могут задаваться в десятичной, восьмеричной или шестнадцатеричной системах счисления. Десятичные целые константы начинаются не с нулевой цифры. Восьмеричные константы всегда начинаются с цифры нуль (017). Шестнадцатеричные константы всегда начинаются с символов 0X или ox (0X10A). Константы вещественного типа состоят из цифр, десятичной точки и знаков десятичного порядка е или Е. Ниже приведены все возможные варианты записи констант вещественного типа: 1., 2е1,.1234,.1е3,.1, 2Е1, 1.234, 0.0035е-6, 1.0, 2e-1, 2.1e-12. Символьные константы содержат один символ, заключенный в апострофы. Все символьные константы имеют значение типа int (целое), совпадающее с кодом символа в кодировке ASCII. Для повышения читабельности программы следует, где возможно, указывать символьную константу вместо кода символа. Пример. Фрагмент кода if (ch >= 'а' && ch <= 'z') будет более наглядным, чем эквивалентный ему фрагмент if (ch >= 97 && ch <= 122). Управляющие символы (коды) и символы, которые не имеют графического изображения, задаются в виде: \n (новая строка), \t (горизонтальная табуляция), \v ( вертикальная табуляция), \b (возврат на символ), \r (возврат в начало строки); \f (прогон бумаги до конца страницы), \\ (обратный слеш), \’ (апостроф), \» (кавычка), \а (звуковой сигнал), \ddd (код символа в ASCII - от одной до трех восьмеричных цифр), \xhhh (код символа в ASCII - от одной до трех шестнадцатеричных цифр). Строковые константы состоят из нуля или более символов, заключенных в двойные кавычки («Иванов»). В строковых константах могут быть управляющие символы. Обратный слеш используется как символ переноса текста на новую строку. Типы данных Все переменные должны быть объявлены. При объявлении переменных вначале указывается тип, а затем имена переменных через запятую. Переменные можно инициировать в месте их описания (Int height=71). Скалярные типы данных приводятся в следующих двух таблицах.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.207 (0.012 с.) |