Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функция вывод на терминал - Printf

Поиск

Функция включена в библиотеку stdio.h (стандартный ввод / вывод) и используется в С и в консольных приложениях С++ и обычно имеет вид:

int printf («<управляющая строка>«,<список выводимых значений>);

Управляющая строка содержит набор спецификаций (шаблонов редак­тирования), управляющих и информационных символов, который вы­во­дят­ся без изменения).

Спецификация начинается с символа % и имеет вид:

% [<флаг>] [<ширина>] [.<точность>] <символ формата>

<флаг> - задает порядок вывода данных:

минус - выравнивание строковых данных по левому краю поля;

плюс - вывести знак значения: плюс или минус;

пусто - для неотрицательных значений вместо знака вывести пробелы.

<ширина> - минимальный размер поля вывода;

<точность> - задает число:

цифр для целочисленных данных;

цифр после десятичной точки для вещественных данных;

символов для строковых данных;

<символ формата> - задает тип выводимого данного: с (один символ), s (стро­ка символов); d/u (десятичное целое со знаком/без знака); f/e/g (вещест­вен­ное число в обычной/экспоненциальной/смешанной форме); % (про­цент), n, p (указатели).

Пример:

printf(«\n Возраст Володи -%d. Его доход %.2f рублей.», age, income);

Функция ввод с клавиатуры - Scanf

Функция включена в библиотеку stdio.h и используется в С и в консоль­ных приложениях С++ и обычно имеет вид:

int scanf («<управляющая строка>«,<список адресов переменных ввода>);

Каждой вводимой переменной в строке функции scanf должна соот­ветствовать спецификация ввода. Перед именами переменных следует пос­та­вить символ &.(«взятие адреса»).

Спецификация начинается с символа % и имеет вид:

% [*] [<ширина>] [h|l|L] <символ формата>

‑ пропустить вводимое значение.

<ширина> ‑ максимально вводимое число символов (ширина поля ввода).

h|l|L ‑ тип модификации символа формата по умолчанию: h (short int), l (lo­ng int или double), L (long double).

<символ формата> - задает тип вводимого данного: d, i (int); D, I (long); e, E, f,g, G (float); u (unsigned int); U (unsigned long); s (строка); c (char); n, p (ука­­за­те­ли).

Пример:

float weight; /* вес */ int height; /* рост */

printf («Введите ваш вес и рост «); scanf («%f %d «, &weight, &height);

Функция Main в консольных приложениях

Каждый исполняемый файл консольного приложения должен содер­жать функцию main (главная). Если функция main имеет параметры, то эти параметры выбираются из строки вызова, и их значениями являют­ся строки символов. В этом случае заголовок main и вся функция имеет вид: int main (int argc, char **argv) { /* тело функции */ }

В заголовке функции указываются два аргумента:

аrgc - число передаваемых в командной строке вызова аргументов + 1;

argv - массив строк со значениями аргументов в командной строке. Строка, определяемая argv[0], содержит имя самой программы. Все значения пере­дают­ся в виде символьных строк. Если значение аргумента в командной стро­ке содержит пробелы, то оно заключается в кавычки. Количество аргумен­тов может быть выражено переменным числом.

Функции

Процесс разработки приложения предполагает расчленение сложной задачи на функции. Обычно функции задаются после основной функции. Функции могут иметь несколько параметров и возвращают значение ска­ляр­ного типа, типа void (отсутствие возвращае­мо­го значения) или указа­тель. Возвращаемое значение формируется оператором return (п.6.2.10.2). При вызове функции значения аргументов, задаваемые на входе, должны соответствовать числу и типу параметров в описании функции. С++ поддерживает прототипы (объявления) функций.

Пример функции cube, вычисляющей куб числа:

Int main(int argc,char **argv) // основная функция

{ double cube(double x); // объявление функции cube

printf(«\n2 в кубе=%.0f «,cube(2.0));/*вывод куба числа 2*/getch();return 0;}

double cube(double x) { return x * x * x; } // тело функции cube

Изменение значения аргумента в функции производится путем пе­ре­дачи его адреса (например, в виде & <имя переменной> (п. 6.3)).

Пример передачи адреса аргумента:

int main(int argc, char **argv) // основная функция

{ void vvod(char *s, int *v); // объявление функции адресом аргумента int *v

int vozrast; vvod(«Введите возраст сотрудника»,&vozrast);// вызов функции

printf(«\n %d»,vozrast); getch(); } // конец основной функции

void vvod(char *s, int *v) {printf («\n %s»,s); scanf(«%d»,v);}// функция ввода

Перегруженные функции задают семейство одноименных функций с различными типами параметров. Компилятор автоматически выберет нуж­ную функцию по типам аргументов.

Пример функций add сложения вещественных и целых чисел:

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) // основная функция

{float add(float x,float y);Label1->Caption=add(1.2,2.4);//вещественные числа

int add (int x, int y); Label2->Caption=add(1,5); // целые числа

}

float add (float x, float y) {return x+y;} // функция сложения вешественных int add (int x, int y) {return x+y;} // функция сложения целых чисел

Для таких функций лучше использовать шаблоны функций (п. 6.6.4).

Классы памяти

Каждая переменная и функция, описанная в программе, принадлежат к какому-либо классу памяти. Класс памяти переменной определяет время ее существова­ния и область видимости. Класс памяти для переменной за­дает­ся либо по рас­положению ее описания, либо при помощи специаль­ного спецификатора класса памяти, помещаемого перед обычным опи­са­нием. Класс памяти для функции всегда external, если только перед опи­са­ни­ем функции не стоит специфика­тор static. Все переменные можно от­нес­ти к одному из следующих классов памяти: automatic (автомати­чес­кая, локальная), register (регистровая), extern (внешняя), static (статическая).

 

Автоматические переменные

Автоматические переменные можно описывать явно, используя спецификатор класса памяти auto. По умолчанию принимается, что всякая пе­ре­мен­­ная, описанная внутри функции (локальная переменная) или вну­т­­ри блока (группа команд, заключенная в фигурные скобки) и не имею­щая явного ука­за­ния на класс памяти, относится к классу памяти для авто­ма­тических переменных. Поле видимости автоматической переменной на­чи­нает­ся от точки ее описания и заканчивается в конце блока, в котором пе­ременная описана. Доступ к таким переменным из внешнего блока невозможен.

Память для автоматических переменных отводится ди­намически во время выполнения программы при входе в блок, в котором описана переменная. При выходе из блока память, отведенная под все его автома­тические переменные, автоматически освобождается. Доступ к автома­ти­чес­кой переменной возможен только из блока, где переменная описана, так как до мо­мента входа в блок переменная вообще не существует.

 

6.2.8.2. Регистровые переменные

Спецификатор памяти register может использоваться только для ав­то­мати­ческих переменных или для формальных параметров функции. Та­кой спецификатор указывает компи­лятору на то, что пользователь же­лает разместить пере­менную не в оперативной памяти, а на одном из быстро­действующих регистров компьютера.

Реко­мен­дует­ся спецификацию register использовать для перемен­ных, доступ к которым в функции выпол­няет­ся часто. Полученный в результате код будет выполняться быст­рее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.008 с.)