Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственного и муниципальногоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Управления. Информационные качества Управленческих решений /. Понятие и актуализация информации как феномена. 2. Содержание и проблемы информационного обеспечения государственного и муниципального управления. 3. Информационные качества управленческих решений. 4. Совершенствование информационной системы государственного и муниципального управления В современном мире информация как особый феномен обрела чрезвычайно важное значение и все возрастающую ценность. XXI в. заявил об информации в контексте глобализации как одном из главнейшем управленческом приоритете. Актуальность информационного обеспечения также определяется потребностями развития управленческих процессов, необходимостью укрепления государственности и преодоления кризиса государственного управления в условиях изменения приоритетных социально-экономических и геополитических факторов, развития законодательного обеспечения информационных отношений в обществе и оптимизации информационного обеспечения в сфере государственного и муниципального управления. В одном из посланий Президента РФ Федеральному Собранию было сказано, что мы не имеем права «проспать» и разворачивающуюся в мире информационную революцию. Под информацией понимаются сведения, полученные в результате анализа или обработки данных, представляющих собой сигналы, из которых она извлекается. С точки зрения классической теории информации понятие «информация» характеризуется через меру уменьшения неопределенности знания о каком-либо событии. Это научное понятие было дано в 50-е гг. XX в. в трудах К.Шеннона и Н.Винера по теории информации в связи с
Информационное обеспечение государственного и муниципального управления 385 развитием нового научного направления — кибернетики. Первоначально теория информации возникла как количественная математическая теория. Понятие «информация» в последние десятилетия стало одним из самых употребляемых и встречается практически во всех областях знания. Идет непрерывный процесс его переосмысления (углубления и расширения). Если сначала под информацией понимались сведения, передаваемые людьми устным, письменным или иным способом, то к концу XX в. информация стала рассматриваться как универсальная субстанция, пронизывающая все сферы человеческой деятельности, служащая проводником знаний и мнений, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, утверждения стереотипов мышления и поведения. Именно такое определение дает ЮНЕСКО.
С развитием производства и ускорением темпов развития общества информация приобрела свойства товара и стала объектом рыночных отношений, значимость которых потребовала их правовой регламентации. Многие ученые до сих пор используют термин «информация» только в рамках технических областей научного знания. Однако такое представление о сути данного понятия не выражает его комплексного понимания. В процессе обмена сообщениями и новостями основное внимание должно уделяться не только количественному анализу передаваемого сообщения, но и его содержанию. Информация, содержащаяся в понятийной форме, совсем не та, которая изучается в математических, статистических и других теориях. Термин «информация» уже более 50 лет на практике выступает одной из центр&тьных и наиболее общих категорий. Кроме того, математические методы теории информации используются в физике, химии, географии, геологии и ряде других наук о неживой природе. Информационные идеи применяются в биологии, где предполагается, что само появление жизни было связано с преобразованием генетической информации, в психологии, Физиологии высшей нервной деятельности, педагогике. Особое место понятие «информация» заняло в длинном ряду социальных наук — теории управления, экономике, политике и др. Превращение информации в знание, как ее высшей формы, в Фактор, определяющий прогресс общества, его экономический Р°ст, движение по интенсивному пути являются существенной 386 Глава 17 закономерностью. Информация, информационные ресурсы ■ технологии все в большей степени используются как ресурс развития государства, государственного и муниципального управления, фактор национальной безопасности. Но еще более важно то, что в процессе информатизации общества глубоко трансформируется и активизируется интеллектуальный потенциал социосферы, позволяющий говорить еще об одной закономерности информатизации — интеллектуализации общества. В результате совокупное общественное сознание не просто повышается, а приобретает как бы новое качество — опережение бытия сознанием. Данное обстоятельство раскрывает социально-философский аспект информатизации и именно здесь скрыты потенциально огромные возможности для социальной мотивации людей, оптимизации государственного и муниципального управления на основе социальной приоритетности, эффективного использования информационных ресурсов и технологий.
Это особенно актуально для России, где по существу нарушена неразрывность информационного пространства. В частности, не обеспечиваются в полном объеме сохранность, эффективное использование и развитие информационных ресурсов в единой системе органов государственной власти, не удовлетворяются в должной мере информационные потребности органов управления на федеральном, субъектном и местном уровнях; не реализуются в полном объеме права граждан на информацию, закрепленные в Конституции; недостаточен уровень взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации по обеспечению прав и свобод граждан в области информационной деятельности, доступа к информации, медленно совершенствуются нормативно-правовая база, регулирующая отношения в области этого взаимодействия; сохраняются угрозы безопасности информационных ресурсов, информационных систем как на федеральном, так и на региональном уровнях. Растет количество новых видов правонарушений в информационной сфере; недостаточное внимание уделяется созданию должностных организационных структур и нормативно-правовой базы для формирования, укрепления и развития эффективной государственной политики в сфере информации. Информация способна: привнести в жизнедеятельность государства новые знания, опыт, подходы, а в функционирование Информационное обеспечение государственного и муниципального управления 387 органов управления различного уровня — новые технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений; наполнить государственное и муниципальное управление объективно необходимым содержанием и придать ему желаемые, целесообразные формы; максимально приблизить управление к потребностям общества. Рассматривая вопрос о роли и месте информационных отношений, следует иметь в виду, что они составляют крупнейший блок общественных отношений и с точки зрения правового регулирования представляют собой сложную многоаспектную задачу, поскольку затрагивают различные предметные отрасли и отрасли права, отличаются многосубъективностью и динамизмом в своем развитии, имеют объективную тенденцию по мере их развития к увеличению объектов правового регулирования. Поэтому проблемы информационного обслуживания государственного и муниципального управления должны рассматриваться в неразрывной связи с вопросами правового регулирования информационных отношений. Информационное обеспечение государственного и муниципального управления, несомненно, должно предусматривать соответствующий интегрированный массив информации (объем) о прошлом, настоящем и прогнозируемом будущем. Эта информация должна отслеживать все относящиеся к проблеме события, факты, статистические, аналитические и иные материалы. Таким образом, информационная система обеспечения управленческой деятельности в целом, государственного и муниципального управления, в частности, должна быть ориентирована на пользователя, т. е. информация, которую она (система) обрабатывает, должна служить потребностям тех пользователей, которые ее получают. При проектировании информационной системы нужно иметь в виду, что информационные потребности различны и зависят от их уровня в иерархии и функциональных обязанностей.
Рассмотрим три основных приоритета управленческой деятельности: а) стратегическое планирование, предусматриваю- 25* 388 Глава 17 щее процесс принятия решений применительно к основным целям организации и их последующего достижения с использованием при этом соответствующих информационных ресурсов- б) управленческий контроль — процесс, посредством которого в) оперативный контроль — процесс обеспечения эффективного Эти виды управленческой деятельности примерно соответствуют обязанностям руководителей высшего, среднего и низшего звена. Система информационного обеспечения государственного и муниципального управления должна обеспечивать соответствующей информацией каждую из вышеперечисленных категорий. Теоретически процесс проектирования информационной системы в этом направлении состоит из пяти этапов. 1. Анализ системы принятия решений. Процесс начинается с 2. Анализ информационных требований определяется типом 3. Агрегирование решений. Если бы для принятия каждого ре
4. Проектирование процесса обработки информации пред Информационное обеспечение государственного и муниципального управления 389 5. Данный этап завершает процесс создания и воплощения системы, который служит для оценки получаемой информации и позволяет распознавать и корректировать неточности, погрешности, ошибки. Помимо этого, необходимо иметь возможность модифицировать систему в соответствии с ситуациями, чтобы она была гибкой и мобильной. Информационное обеспечение государственного и муниципального управления должно позволять вводить, обрабатывать, хранить, получать необходимую информацию в зависимости от конкретно принимаемого управленческого решения. При этом, естественно, необходим тщательный отбор из всей информационной совокупности только тех сведений, которые в нужный момент и в нужном объеме требуются для более эффективного управления и нуждаются в постоянном совершенствовании всей системы информационного обеспечения на основе современных информационных технологий, включающих прежде всего заданную последовательность операции анализа, сбора, ввода, передачи, хранения, упорядочения, поиска, обработки, преобразования и распределения информации, производимых в автоматизированной информационной системе на основе использования потенциала и ресурсов программно-аппаратных средств вычислительной техники, хранения и выдачи информации. Справедливости ради надо констатировать, что на сегодня в субъектах Федерации объективная потребность в актуальной, целевой и достоверной информации, к сожалению, далека до должного удовлетворения. На уровне муниципального управления весьма недостаточен уровень компьютеризации местных органов, использующих нередко недостаточно высокую технологию, устаревшие методы и навыки работы с информацией. Немаловажной проблемой в государственном и муниципальном управлении является обеспечение полноты, достоверности и качества поступающей с мест информацией. Низкое качество прежде всего учетно-регистрационной работы на местном муниципальном уровне отражается на полноте, достоверности и своевременности подготовки, необходимой для управленческой деятельности информации. Под информационным обеспечением следует понимать определенную (целенаправленную) деятельность по разработке, организации функционирования и совершенствованию информаци- 390 Глава 17 онных систем, направленную на организацию обеспечения субъекта совокупностью сведений в виде систематизированной информации, необходимой ему как субъекту управления для осуществления возложенных на него задач и функций управления.
Вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям. Информационное обеспечение государственного и муниципального управления должно зиждеться на основе прежде всего стратегической государственной политики, отражающей общенациональные интересы страны, обеспечивающей ее развитие и международную безопасность. Информационная система государственного и муниципального управления предполагает в качестве предпосылки концептуальное, философское осмысление и согласование идеалов, ценностей и целей, важных для общества и каждого человека. Это — идеалы, ценности и цели, которые должны стать критериями для последовательного анализа и оценки информации, для введения ее в информационные процессы, использования их в виде ориентиров образовательных и воспитательных приоритетов. В любой информации содержатся прежде всего управленческие моменты — целеполагание, организация и регулирование. Информационная система государственного и муниципального управления должна в себе содержать мобилизующее и оптимизирующее начала. В основную содержательную часть информационной системы входят: социальные, нравственные ценности, которые являются сутью государственного и муниципального управления; информация о производственных, материально-технических, социальных, технологических параметрах объектов управления; Информационное обеспечение государственного и муниципального управления 391 законодательные, нормативно-правовые акты, документация, регулирующие деятельность органов власти государственного и муниципального управления; данные о нормах, нормативах, стимулах, которые регулируют производственную, материальную, духовную, культурную и иную сферу, имеющую потребительский характер деятельности управляемых объектов; сведения о содержании подготовки и квалификационном росте персонала государственных органов и органов местного самоуправления (информация, характеризующая человеческий потенциал субъекта государственного и муниципального управления). Информационная система государственного управления должна содержать в себе идеологию и мораль общества по поводу ресурсов, источников, средств и других феноменов, которые надежно обеспечивают и гарантируют целостность, суверенитет, безопасность, упорядоченность и развитие России. Тогда будет очевидным определение ценности, актуальности и созидательной силы, правового регулирования многообразных информационных процессов, особенностей профессиональной подготовки и переподготовки управленцев различных уровней. Новый век, новейшие технологии становятся все более усложненными, поскольку они напрямую связаны с нравственным и интеллектуальным совершенствованием человека-управленца. Современная Россия, ее внутреннее и внешнее взаимодействия требуют более эффективных, гибких подходов в отношении управленческих задач в практике государственного и муниципального управления. На этапе стратегического планирования необходимо провести анализ имеющихся ресурсов, выявив их сильные и слабые стороны, другие особенности, имеющие непосредственное отношение к этому важнейшему этапу. Достоверная информация, переработанная и освоенная на современной научно-технологической основе, является основополагающим принципом управления на всех его этапах, а именно: на этапах постановки целей, оценки проблемной ситуации, принятия соответствующих управленческих решений, для организации, регулирования" и совершенствования управляющей системы в целом. Субъекты государственного и муниципально-Го Управления также должны быть информированы о результа- 392 Глава 17 тах выполнения принятых решений, т. е. должна оперативно срабатывать обратная связь. Информация может классифицироваться по следующим составляющим (направлениям): сферам человеческого бытия (социальная, политическая, экономическая, духовная); источникам поступления (внутренняя и внешняя); материальным носителям (бумажная, электронная, электрическая); формату носителей (средства массовой информации); радио, телевидение, книги, газеты, журналы; периодам использования (условно, постоянная); справочная, нормативная и переменная (оперативные сведения); видам основных функций управления (прогнозная, организационная, контрольно-учебная, регулятивная); характеру представления (количественная и качественная). Большое значение для информации имеет ее смысловое содержание. Поэтому уровень требований к ней всегда должен быть высоким: достоверность — формирование на основе объективных данных; полнота — отражение в полной мере управляемых процессов; оперативность — поступление в сроки, достаточные для принятия взвешенного, своевременного решения; экономичность затрат при сборе информации, максимально возможная сохранность, наибольшее агрегирование (сжатие) при передаче на более высокий уровень управления. Для осуществления управленческих функций, как никогда раньше, необходима научная информация. Ее характер зависит от специфики объекта управления, от задач, которые перед ним поставлены. Комплексная информация освещает состояние сфер жизни: социально-политической, экономической, семей-но-бытовой, духовно-нравственной и др. Информационное обеспечение государственного и муниципального управления 393 Информация, используемая в государственном и муниципальном управлении, представляет собой сложную совокупность, взаимодействие различных информационных потоков, в частности, исходную информацию, необходимую для выработки и принятия соответствующих управленческих решений; сами решения или управленческие команды, предопределяющие организацию управляющих и управляемых систем; регулирую-шую информацию, представленную различного рода нормативами, законами, параметрами, инструкциями и т. д.; оперативную информацию, поступающую в процессе функционирования системы и характеризующую ее состояние; внешнюю информацию, поступающую от других систем, коммуникационно (функционально или структурно) связанную с данной системой; контрольно-учебную информацию, характеризующую течение и результаты работы системы. Отобрать из многообразия информации необходимые данные, имеющие для управления существенное значение, — удел профессионалов. Особо важное значение имеет циркуляция информации между объектом и субъектом управления, включающая в себя два типа потоков: а) прямая информация, циркулирующая по каналам прямой связи от субъекта к объекту; б) обратная информация, циркулирующая по каналам обратной связи от объекта к субъекту. Соответствующая организация прямой информации обеспечивает своевременное и качественное поступление к объекту различного ее рода, в том числе: исходных, корригирующих, контролирующих команд со стороны субъекта, а обратной информации — поступление к субъекту данных о состоянии объекта и достижении или недостижении поставленной перед ним цели, задачи. Течение информационных потоков оптимально, если при минимуме первичной объективной информации достигается максимум полезной для управления информации, в результате чего обеспечивается эффективное функционирование системы. Разработка системы мер, расширяющих возможности эффективного использования информации, — это весьма существенное Условие позитивного результата в государственном и муниципальном управлении. Среди данных подходов первостепенное значение имеют: тщательная подготовка субъекта управления к восприятию и оценке информации; выработка умения оценить ее социальную значимость, выбирать из потока информации наи- 394 Глава 17 более значимую и необходимую для данной конкретной ситуации, поскольку такая информация весьма ценна для эффективного управления. Безусловно, в ее анализе и обрисовке видная роль принадлежит современным техническим средствам. Поэтому компьютерная техника как средство переработки масштабной информации открывает принципиально новые возможности для оперативной обработки колоссальных объемов информации, позволяющих достаточно глубоко и полно вскрывать тенденции и закономерности развития государственного и муниципального управления и последовательно решать управленческие задачи. Изменения в содержании, организации и технике управления под влиянием информационных технологий происходят по многим направлениям, в частности, меняются организация и техника информационного обеспечения руководителя, техника хранения и обработки информации, не допускаются неполная информация, дублирование, а также информация, рассчитанная на другие уровни управления. Большое значение приобретает массовое внедрение персон&ньных компьютеров как составных частей информационной системы, связанных с сетью банков данных. Далее, осуществляется определенная автоматизация управленческих функций руководителя. Возросло количество эффективно функционирующих систем, охватывающих производственно-хозяйственную деятельность, организационно-технологические процессы. Усовершенствовались системы контроля, в том числе такие, которые дают возможность обнаружить отклонения от запланированного уровня и обеспечивают нахождение вероятных причин возникновения таких отклонений. Эффективность управленческой информации является основополагающим показателем как информационных качеств управленческих решений, так и качества информационного обеспечения государственного и муниципального управления в целом. Как показывает практ^$р, использования информационных систем в органах государственной службы, априорно разработанные постановки задач, которые должны реализовываться этими системами, не всегда точно отражают реальные требования пользователей. Это вызвано прежде всего тем, что пользователь объективно не может представить свою перспективную информационную Информационное обеспечение государственного и муниципального управления 395 потребность. Особенно это характерно для задач поддержки и принятия решений и аналитических исследований (управленческих задач). Информационное обеспечение государственного и муниципального управления включает в себя процесс постановки, определения и формулирования основных целей, а также анализа и прогноза непредвиденной ранее ситуации. Для реализации активно включается пользователь, субъект управления. С целью оптимизации данного процесса в целом крайне важно обеспечивать оперативную поэтапную интеграцию идей, фактов, опыта для осуществления некоторой подчас нечетко заданной или сформулированной цели. В значительной степени на процесс решения управленческой задачи в таком случае влияют интуиция руководителя, аналитика, эксперта, специалиста. Низкая эффективность использования информационных систем и в России, и за рубежом обусловливается недостаточным уровнем исследований управленческого поведения пользователей, что определяет слабость разрабатываемых информационных систем с точки зрения их эффективности в решении именно управленческих задач. В странах с высоким уровнем информационно-технологического развития вопросами исследования психологических аспектов поведения пользователей информационных систем занимаются десятки институтов. Когнитология, микрокогнито-логия, рефлексивная психология, инженерия знаний являются необходимыми атрибутами создания должных условий в этом направлении. Но в системе информационного обеспечения государственного и муниципального управления нередко из-за ограниченных возможностей переработки информации появляется стремление к упрощению моделей, что приводит к увеличению специализации в вопросах управления и увеличению подразделений и органов управления на каждом уровне. Координация принимаемых решений при этом ухудшается. Анализ положения дел в этом направлении показал, что специфика информационного обеспечения определяется прежде всего: стремлением подчинить процесс разработки информационной системы жесткой плановой дисциплине, которая не всегда считается с объективными реалиями и возможностями; 396 Глава 17 предельной закрытостью результатов научных исследований, дефицитом финансовых средств и межведомственными организационными барьерами; низким технологическим уровнем поддержки процессов адаптации возможностей создаваемых информационных систем к постоянно изменяющимся потребностям их пользователей. Информационное обеспечение государственного и муниципального управления основывается прежде всего на многоаспектной, многогранной, всесторонней управленческой информации, которая должна систематически собираться, анализироваться и использоваться с учетом особенностей уровня и специфики субъекта управления, для каждого из которых должны быть разработаны новые или адаптированы существующие подобные системы, алгоритмы, формы, способы и методы применения управленческой информации. Например, на федеральном уровне министерства и ведомства финансово-экономического блока используют управленческую информацию на этапе разработки и применения документов в этой сфере и в большей мере при формировании нормативно-правовой базы. На уровне «силовых» министерств и ведомств как федерального, так и регионального уровня управленческая информация в большей мере используется при введении в действие подведомственных структур. На уровне министерств, агентств и служб социальной направленности в большей мере она выстраивает вертикаль прохождения социальных решений на всех уровнях государственного управления. На региональном уровне управленческая информация в большей мере ориентирована на взаимодействие информационных потоков по вертикали вверх с федеральными органами и по вертикали вниз - с муниципальными органами управления. Управленческая информация больше всего ориентирована на взаимодействие информационных потоков с системообразующими организациями, а не.на границы существующих моделей органов государственного и муниципального управления. В такой системе управленческая информация носит характер более мягкого воздействия на объект хозяйственного управления, отсутствует жесткий диктат, при этом она выполняет роль обобщения и информирования. Управленческая информация государственной системы, таким образом, охватывает и уровень муни- Информационное обеспечение государственного и муниципального управления 397 цппального управления, и становятся системообразующей для цельного механизма государственного и муниципального управления. Одним словом, особенность управленческой информации заключается в том, что она пронизывает все звенья муници-п&тьного управления и образует коммуникационную вертикаль управленческой системы. Система обратной связи от муници-п&чьных и региональных управленческих органов, замыкая информационную систему государственных органов власти на региональном уровне, довершает единую модель управления, хотя муниципальная система самоуправления де-юре относится к органам государственного управления. Управленческая информация в системе государственного управления, пронизывая его федеральный, региональный и местный уровни, становится цементирующим фактором, фактически по функциональным свойствам достраивающим вертикальный уровень государственного управления, как бы опосредованно распространяя его и на муниципальный уровень управления. То есть система управления, включая ее информационную составляющую в государстве, в своем алгоритме становится государственно-муниципальной, функционирующей в едином механизме. Применительно к особенностям информационного обеспечения муниципального управления необходимо отметить, что чаще всего, не всегда помня, субъективно подобранная информация, поступающая к руководству, тем не менее, играет главную роль в соответствующем управлении. Поэтому управленческая информация должна быть результатом селективного подхода к ее сбору и интегрирования всей источниковой базы, согласования методов сбора. Следует также отметить, что используемые на региональном Уровне информационные социальные технологии практически не учитывают эмерджментные свойства управляемого объекта и субъектов управления. Синергетический эффект и возможности самоорганизации управляемого объекта при отсутствии стройной системы государственного регионального управления и ее обеспечения качественной и современной информацией становятся одним из основных факторов, реально влияющих на провес управления. Синергетические саморегулируемые свойства Информационно-управленческой системы субъектов Федерации 398 Глава 17 выступают в качестве интегрирующего фактора для регионально-муниципальной информационно-управляющей системы. Контрольные вопросы и задания 1. В чем состоит основное содержание специфики информа 2. Что включает в себя интегрированный объем информаци 3. Каковы особенности теоретического процесса проектиро 4. Сущность информационных качеств управленческих ре 5. Основные приоритеты оптимизации информационного Рекомендуемая литература Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М., 2004. Копылов В.А. Информационное право. М., 2003. Энциклопедия управленческих знаний. Современное социальное управление. М., 2000. © Корченов В.В. Глава 18 Стиль государственного и муниципального управления. Единство правовых институтов и человеческого поведения. Способы преодоления бюрократизма /. Стиль государственного и муниципального управления: юридическое содержание понятия. 2. Основные элементы и черты демократического стиля. 3. Разновидности стиля государственного и муниципального управления. 4. Совершенствование стиля. 5. Сущность бюрократизма и способы борьбы с ним Становление демократии предъявляет особые требования к стилю' государственного и муниципального управления как к реально используемой системе социально эффективных и постоянно развивающихся способов, средств и методов повседневного функционирования должностных лиц и в целом органов государственного управления и местного самоуправления, основанную на соответствующих принципах и обеспечивающую рациональное и демократическое ведение управленческих дел». Стиль (от грсч. stylos, лат. stilus) буквально означает «палочка для письма на навощенных досках». В качестве исторически складывающейся категории, отмечал известный немецкий философ XX в Х.Г.Гадамер (р. 1990), стиль изначально "мел нормативное содержание. В традиции античной риторики со стилем сопрягалось представление о способе говорить и писать, т.е. об ораторском стиле, литературной манере. Затем понятие «стиль» появилось, по-видимому, во французской юриспруденции, где оно означало такое судебное производство, которое удовлетворяет определенным юридическим требованиям. С XVI в. данное понятие ши-Роко применялось в сфере искусства и художественного творчества: под стилем подразумевалось «не чисто индивидуальное выражение, а всегда нечто прочное, °6ъективное, связывающее индивидуальную форму выражения». В качестве нормативной категории стиль стал употребляться и в области политики: «образ Действий тоже может иметь стиль» // Гадамер Х.Г. Истина. М, 1988. С. 567—570. 400 Глава IS Принято считать, что через стиль управление проявляет себя и как наука, и как искусство. Именно через стиль реализуется динамическое взаимодействие социальных, материальных и идеальных элементов управления с живым, полноправным страстным человеческим субстратом управляющей и управляемой систем. Через стиль преломляется многогранность государственного и муниципального управления как сложнейшего системно-комплексного образования с его функционально значимыми целеполагающими, организующими и регулирующими свойствами. В качестве нормативной категории стиль государственного и муниципального управления состоит из комплекса элементов. Таковы: а) целевые, функциональные и организационные характеристики органов государственной власти и местного самоуправления, которые определяют их место и правовой статус в иерархии системы субъектов управления; б) юридически закрепленные и соответственно практически используемые формы, методы, процедуры управленческой деятельности органов управления и их должностных лиц; в) реально проявляемые общекультурные, профессиональные и личностные качества должностных лиц, посредством которы
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.019 с.) |