Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Старое: построение психологии по принципу естественных наук, игнорирование специфики психологии человека.
Примеры экспериментов: 1.Обезьяне показывают банан, убирают его в ящик. Выпускают животное из клетки, банан незаметно из ящика убирают. Обезьяна продолжит искать его, т.к. ее поведение направлено на достижение результата(цели) – получение пищи. 2.Силу потребности можно измерить экспериментом с крысами в лабиринте. По решетке, перегораживающей лабиринт, пускать ток. Т.е. величиной силы тока оценить силу потребности (сексуальной – встреча за решеткой с крысой противоположного пола, потребность в пище – за решеткой пища). Если крыса перестает совершать попытки удовлетворения потребности – она мала. 3. В типичном эксперименте голодная крыса помещается у входа в лабиринт (одного из этих типов), она блуждает по различным его участкам, заходит в тупики, пока, наконец, не придет к кормушке и будет есть. Один опыт (опять в типичном эксперименте) повторяется через каждые 24 ч., животное имеет тенденцию делать все меньше и меньше ошибок (ими являются заходы в тупик) и тратить все меньше и меньше времени от старта до цели до тех нор, пока, наконец, оно совсем не заходит в тупики и пробегает весь путь от старта до цели за несколько секунд. Результаты обычно представляются в виде кривой с изображением заходов в тупики или времени от старта до финиша для группы крыс. Эксперименты распадаются на 5 главных типов: 1) латентное научение, 2) викарные (замещающие) пробы и ошибки или VTE (Vicarious triel and error), 3) эксперименты на поиски стимула, 4) эксперименты с гипотезами, 5) эксперименты на пространственную ориентацию. Вероятно, лучшим экспериментом, демонстрирующим явление латентного научения, был эксперимент, проведенный Спенсом и Липпитом в Университете Иова. Использовался простой У-образный лабиринт (рис.) с двумя целевыми ящиками. В правом конце лабиринта У помещали воду, в левом – пищу. Во время опыта крысы не были голодны и не испытывали жажды. Перед каждым из ежедневных опытов они были накормлены и напоены. Однако им хотелось бегать, потому что после каждой пробежки их брали из того целевого ящика лабиринта, которого они достигали, и снова помещали в клетку с другими животными. С ними проводилось в течение 7 дней по 4 опыта в день; 2 опыта с кормушкой в правом конце и 2 – в левом.
В критическом опыте животные были разбиты на 2 подгруппы: одну из них не кормили, другой не давали пить. Обнаружилось, что уже с первой попытки подгруппа голодных крыс бежала в левый конец, где была пища, чаще, чем в правый, а подгруппа крыс, испытывавших жажду, – к правому концу, где была вода, чаще, чем к левому. Эти результаты показывают, что в условиях предыдущих недифференцированных и очень слабо подкрепляемых опытов животные тем не менее научились тому, где была вода и где была пища. Они приобрели когнитивную карту, т. е. ориентацию в лабиринте в том смысле, что пища находится в левом его конце, а вода – в правом, хотя в ходе приобретения этой карты они не проявляли какой-либо большей склонности – в виде реакций на стимул – идти к тому концу, который позднее становится соответствующим цели. Оперативный бихевиоризм («оперантный бихевиоризм») - Беррес Фредерик Скиннер (1904-1990) Не брали на семинарах, но везде, где есть необихевиоризм, есть Скиннер! «Социальный бихевиоризм» - Альберт Бандура (1925- наши дни) Респондентное поведение – это характерная реакция, вызываемая известным стимулом: дрожь при холоде; сужение зрачка в ответ на световую стимуляцию. (Опыт с собакой Павлова – это тоже пример респондентного поведения). По-другому: респондентное поведение – это скиннеровская версия павловского обусловливания. Оперантное поведение отличается от респондентного тем, что на наше поведение воздействуют стимульные события, которые наступят после выполнения какого-то действия. Оперантное поведение происходит спонтанно.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-18; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.004 с.) |