Тема 5. Стратегия размещения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Стратегия размещения



Выбор места.

Формирование поставщика.

Планировка организации. Размещение оборудования.

Стратегия размещения организации зависит от вида деятельности, от места расположения предприятия и основных поставщиков, от структуры организации и его подразделений, а также от расположения участков, цехов и оборудования. Выбор стратегии зависит от: 1) состояния организации (новое производство); 2) освоение новых видов продукции; 3) расширение производства по ранее выпускаемой продукции; 4) изменение рынков сбыта; 5) внедрение передовых технологий; 6) повышение уровня механизации.

Связь между снабжением, производством и сбытом представлена на рисунке 4:

 

 


Рис. 4. Связь между снабжением, производством и сбытом

Выбор места расположение организации (МС) зависит от географического места, от места нахождения сырья, транспортных служб (железнодорожного узла, порта). На выбор М.Р. оказывают влияния такие факторы, как экономическое состояние региона, а также влияют субъективные причины. Может быть, что М.Р. внеэкономической зависимости и внешние и внутренние факторы региона не влияют на производство предприятия, т.е. на объем выпуска изделий. Затраты на транспортировку могут достигнуть 25% цены реализации. Это та часть, которая может покрыть расходы на доставку сырья. Ограниченный выбор М.Р. может быть вызван климатическими, техническими условиями региона.

Свободный выбор М.Р. – не ограничен возможностью по выбору места организации производства. Внеэкономический метод выбора зависит от внешней среды и субъективных причин организатора производства. Анализируется рынок сбыта по возможности быстрой транспортировки готовых изделий и обеспечением спроса по объему. А также определить благоприятные условия по обеспеченности сырьем, материалами, расположить производство вблизи источников сырья. Таким образом, определить: 1) что организация выпускает (изготавливает), закупает,

2) рассчитать потребность в сырье, материалах, 3) оценить выбор поставщика, транспорта. А так же дать оценку трудовым ресурсам по:

а) количеству квалифицированным работникам, б) уровню оплаты (заработная плата, социальные отчисления, бесплатное питание), в) уровню социальной обеспеченности коллектива. При этом определить объем инвестиций и направление их потреблений, т.е. куда они направляются и как расходуются (содержание зданий, сооружений, услуги по аренде основного капитала или покупка организации). И проверяется такая статья как налоги. Международные налоговые различия приводят к возникновению налоговых оазисов(например, земельный налог). А так же анализируется внешнеэкономические факторы, такие как таможенные затраты, государственные субсидии, дотации и пр.

Уровень выбора места предприятия зависит от следующих факторов:

I. Международный – какая выбрана страна для М.Р.

II. Регион – в каком регионе будет М.Р. организации.

III. Локальный – в каком месте региона должно быть М.Р.

IV. Внутрилокальный – где внутри региона должно быть М.Р.

V. Внутриорганизациооный – как взаимосвязаны подразделения внутри организации и как они размещены.

При выборе уровня расположения организации необходимо обратить внимание на:

- важнейшие факторы, в влияющие на выбор;

- предполагаемые места расположения (провести анализ места);

- затраты, которые могут возникнуть с выбором места и определить уровень этих затрат.

Необходимо провести анализ затрат места расположения, т.е. разработать методику выбора М.Р. Существуют следующие методики:

Экспертный метод – проводится оценка альтернативных методик, т.е. анализируются факторы места расположения с учетом их значимости и затрат по выбору М.Р.

Сравнительный анализ – изучение и анализ постоянных и переменных затрат, т.е. выбирается М.Р. по минимизации суммарных затрат (постоянных и переменных), проводится графический анализ нежели аналитический, т.е. более эффективный (мобильный, существенный).

Метод сравнения по элементам затрат – оцениваются затраты по важнейшим факторам и по каждому М.Р.

Метод оптимизации – суть его состоит в том, чтобы рассчитать минимальные затраты, связанные со снабжением и сбытом, т.е. проследить и дать оценку месту нахождения организации и удаленность от источников сырья и рынков сбыта.

Выбор места поставщика играет не малую роль в работе предприятия. Проводя анализ поставщиков, не обходимо обратить внимание на размер, качество поставляемых материальных ценностей, на систему скидок, отсрочка платежей, цену упаковки, условия транспортировки, время поставки, географическое расположение поставщика, качество менеджмента, уровень торговых работников, его квалификацию и финансовое состояние поставщика.

Дав оценку деятельности поставщикам, их месту нахождения, после этого переходим к анализу организации и планировки производства. При этом провести оценку структуры работы организации, проработать процесс подготовки новых видов продукции. В связи с этим разработать схему объема производства, виду выпускаемых изделий. Просмотреть и оценить структуру производства, размещение цехов по территории предприятия, раскрыть структуру производственных цехов. Провести анализ производственной сферы, т.е. структуру и проект вспомогательного производства, обслуживающего производства, рассчитать ТЭП предприятия, разработать систему управления и дать оценку генерального плана предприятия.

Планировка организации необходимо в первую очередь для разработки генерального плана предприятия, в котором учитывается кратчайшее расстояние между цехами, размещение вспомогательных цехов вблизи основного производства. Оптимальное расположение пожарных отделов и санаторно-гигиенитических отелов, а так же возможное расширение предприятия без нарушения основного плана, качественное удовлетворение трудовыми ресурсами и организация грузопотоков, расположение предприятия вдали от соцкультбытовых построек города, учитывающих розу ветров.

Эффективность использования площадей определяется по формуле:

(14)

где Кисп. – коэффициент использования площади;

Qисп. – используемая площадь;

Q – общая площадь.

Коэффициент плотности застройки определяется по формуле:

(15)

где Кпл. – коэффициент плотности застройки;

Qзд. – площадь, занятая зданиями.

Размещение оборудования влияет на непрерывность производственного процесса, на производительность труда, ритмичность производства. От этого зависят сумма затрат, вызванные транспортировкой продукции и сырья, а также на затраты влияет время выполнения заказа.

Варианты размещения оборудования представлены в таблице 4.

Таблица 4

Функциональные Поточные Группы технологий
Оборудование группируется на основе выполнения сложных операций Группировка для определения вида изделия Группировка оборудования по выпуску схожих по конструкции изделий
Достоинства
Наиболее полная загрузка оборудования Рациональная организация производства Сокращение длительности производственного цикла
Применение прогрессивных технологических процессов Сокращение длительности производства Повышение уровня ответственности за качество продукции
Гибкая переналадка Снижение себестоимости Повышение уровня механизации и автоматизации
Улучшение эксплуатации оборудования    
Недостатки
Увеличение длительности производственного цикла Малая гибкость Ухудшение использования оборудования
Увеличение объема незавершенного производства Необходима синхронизация Сложность управления цехами, участками
Рост себестоимости   Сложность в обслуживании и ремонте
Удлиняется технологический маршрут   Слабое внедрение передовой технологии
Сложности кооперации    

Для рациональной планировки оборудования полагается использовать участки с ограниченной номенклатурой изготавливаемых изделий, с небольшим числом технологических маршрутов, рациональным методом движения материальных ценностей. Для рациональной планировки применяют график «метод перестановок».

Тема 6. ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Задачи, понятие планирования.

Анализ жизненного цикла.

Анализ точки безубыточности.

Сущность затрат при планировании.

Дезагрегирование в планировании.

Производственное планирование направлено на конкретизацию задачи организации и ее структурных подразделений для выполнения поставленной цели. Задачами производственного планирования является: целенаправленность организации и ее структурных подразделений; анализ проблем развития производства; координация производственной деятельности предприятия; эффективность контроля за производством; мотивация трудового коллектива; информационное обеспечение работников организации.

Производственное планирование (рис. 5) можно рассматривать по следующим направлениям:1) период планирования – длительность выполнения работы; 2) уровень планирования – как организации в целом, так и по структурным подразделениям и отдельным исполнителям;

3) предмет планирования – НИОКР, производство, сбыт, снабжение, персонал, финансы и прочее; 4) содержание планирования – продуктивно-тематическое, ресурсное, календарное; 5) цель планирования – стратегическое (планы), тактичное (средства), оперативное (пути реализации).

 
 

 

 


Рисунок 5. Задачи производственного планирования

 

Процесс планирования делится на три этапа:

- постановка задачи планирования;

- разработка планирования;

- реализация нового плана.

Содержание планирования связано с агрегатным планированием, т.е. со сбалансированностью работы предприятия по отрезкам времени. Агрегатное планирование или «агрегирование» - это сводное планирование всех видов ресурсов, производственных программ с зависимости от спроса.

 

 

 

 


Рисунок 6.

Задачи сводного (агрегатного) планирования охватывают два уровня: 1) организацию в целом и 2) подразделения организации.

На уровне организации – разрабатывается планирование выпуска изделий подекадно, поквартально, помесячно.

На уровне подразделений формируется программа квартальная и разрабатывается программа по отрезкам календарного периода.

Формирование производственной программы зависит от следующих факторов: 1) ассортимента выпускаемых изделий, а также 2) от их количества. Затем проводится анализ по структуре изготавливаемой продукции, по уровню выполнения работы (организация или подразделения) и от периода выполнения работу (год, квартал и т.д.), а затем переходят к прогнозу о качестве и количестве, и виде изготавливаемой продукции.

Устанавливают стоимость отдельно по каждому виду выпускаемой продукции.

Большое внимание отводится маркетинговым исследованиям:

- анализ самого продукта (его спрос, анализ конкурентов, уровень конкурентоспособности);

- оценка рынков сбыта (емкость рынка, ценовая эластичность, удовлетворение потребностей потребителей).

Также проводится анализ в области предложений, т.е. госзаказы, договора и определяется нижний предел объема реализации продукции и его цена (рассчитывается точка окупаемости затрат по выпуску изделий). Проводится оценка и формирования производственной мощности и ожидаемого объема производства, и определяются остатки готовой продукции, на основании этого определяется производственная программа.

Планирование производственной программы строится по следующим принципам: формируется ассортимент изделий,т.е.1) уточняется спрос на каждое изделие и проводится прогноз на перспективу, 2) определяется платежеспособный спрос, наличие у организации конкурентного преимущества и возможность обеспечения требуемого потенциала; определяется объем производства изделий для измерения данного показателя используются натуральные измерители и стоимостные. Объем производства в натуральных измерителях рассчитывается по следующей формуле:

Qпр.-ва = Qреал.- Он. + Ок. + Овн. – Окп., (17)

где Qпр.-ва. – объем производства,

Qреал. – объем реализации,

Он., Ок. – количество изделий на начало и конец периода

Овн. – количество изделий для внутреннего потребления,

Окп. – количество изделий, приобретенных по кооперации.

Пропускная способность предприятия – это расчет производственной мощности путем сравнения по каждой номенклатуре изделия. При этом определяется: объем реализации, наличие ресурсов, существенная возможность удовлетворения спроса, загрузка оборудования, квалификация кадров и их занятость, обеспеченность материалами, ритмичность производства.

При планировании производственной программы необходимо провести анализ, прежде всего, по жизненному циклу изделия, рассчитать (Х) окупаемости, определить способ покрытия затрат:

– прогноз и анализ жизненного цикла товара определяется при разработке плана продаж;

– при анализе точки безубыточности;

– при определении уровня цены реализации продукции и объема выпуска.

Оценка точки окупаемости (рис. 7) дает возможность определить следующие позиции:

1) объем выпуска отдельных видов изделий;

2) выбор изделий, приносящих наибольшую прибыль;

3) определяется уровень загрузки производственных мощностей;

4) проводится анализ ценовой политики;

5) определяется инвестиционный курс;

6) дается оценка критической выручки;

7) рассчитывается запас финансовой прочности.

 

 
 

 


Рис. 7. Графический анализ окупаемости затрат

ОА – переменные затраты;

ОС – совокупные затраты;

АК – постоянные издержки;

АД – выручка от продаж.

Пересечение линий АД и ОС отражает при каком объеме производства затраты будут окупаться. На окупаемость затрат могут влиять следующие факторы:

1) Q - реализации продукции;

2) Цр. – цена изделия;

3) З пер. – уровень переменных затрат;

4) З пост. – уровень постоянных затрат.

I. покрытия затрат З покр.= (Цр. * Q р.) – З пер.; В р. – Зпер.;

Вр. – Выручка от реализации

II. Доля покрытия затрат, %

 

III. Значение в вер.(тыс.руб.)

IV. Значение Q вер.(шт.)

 

V.

 

VI.

 

VII.

 

VIII.

 

 

Учет затрат в Величина покрытия затрат позволяет планировать все предложения по заказам, связанные с уровнем их прибыльности. Это метод связан с анализом точки окупаемости. Для покрытия затрат определяют прибыльность (доходность) по каждому виду продукции.

Рис. 8. График дохода.

Цель агрегатного планирования (дезагрегирования, т.е. расчленение на составляющие) состоит в том, чтобы сформировать производственную программу, определить перечень изготовления изделий и затраты на производство. Дезагрегирования проводят по трем направлениям:

1) по конструкции изготовления изделий;

2) по времени;

3) по подразделениям организации.

Для изготовления любого рода изделий необходимо разработать спецификацию материалов, деталей, узлов, т.о. спецификация изделий состоит из структуры самого изделия и документации по применению компонентов, т.е. 1) разрабатываются нормативные процессы; 2) калькуляция затрат; 3) закупка комплектующих; 4) обслуживание производства; 5) календарное планирование; 6) диспетчеризация производства; 7) организация складского хозяйства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 983; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.05 с.)