Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия Нового времени. Эмпиризм Ф. Бэкона.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На смену эпохе Средневековья приходит новый период истории, который обычно называют Новым временем. Для этого периода характерны следующие черты: 1) падает авторитет церкви и растет авторитет науки; 2) в культуре светские элементы начинают преобладать над церковными; 3) авторитарные политические режимы постепенно сменяются демократическими. Философия Нового времени представлена двумя основными направлениями – эмпиризмом и рационализмом. Родоначальник эмпиризма - позиции, согласно которой источником и обоснованием всех знаний является чувственный опыт - английский философ Ф. Бэкон. Первым шагом к становлению истинной науки он считает освобождение разума от постоянно грозящих ему четырех видов заблуждений или идолов - рода (разум человека искаженно отражает факты), пещеры (порождаются предрасположениями людей), площади (коллективные заблуждения - вера в авторитеты), театра (вера в то, что только аристотелевская силлогистика – это единственный метод постижения истины). Вторым, самым важным шагом на пути к становлению подлинной науки Бэкон считает реформу метода. Ученый должен уподобляться пчеле. Собирая факты, он должен перерабатывать их в разуме, докапываясь до причин происходящего - метод сходства. Политические убеждения Ф. Бэкона отразились в его «Новой Атлантиде», утопически изображающей процветание монархического идеального общества, в котором жизнь организована на рациональных основах науки и техники. Философия Нового времени. Рационализм Р. Декарта На смену эпохе Средневековья приходит новый период истории, который обычно называют Новым временем. Для этого периода характерны следующие черты: 1) падает авторитет церкви и растет авторитет науки; 2) в культуре светские элементы начинают преобладать над церковными; 3) авторитарные политические режимы постепенно сменяются демократическими. Философия Нового времени представлена двумя основными направлениями – эмпиризмом и рационализмом. Французский ученый и философ Рене Декарт выступил с требованием коренной реформы схоластической науки. Основатель рационализма - философского направления, признающего разум основой познания, Декарт поставил своей целью создать логику творческого мышления, логику интеллектуальной интуиции. Эта логика основывается на четырех простых правилах. Первое – надо принимать за истинное лишь то, что воспринимается разумом ясно и отчетливо. Второе – надо делить рассматриваемую сложившуюся проблему на более простые проблемы. Третье – надо от решения простых проблем переходить к более сложным. Четвертое – надо делать обзоры каждого шага, чтобы ничего не осталось без внимания. Но интеллектуальная интуиция нуждается в исходных содержательных предпосылках. Из опыта их получить невозможно, потому Декарт ищет их в самом мышлении. Представление о разуме как реальности, строящей с помощью интеллектуальной интуиции все знание о мире, с одной стороны, и убеждение в признании внешнего мира – с другой неизбежно привели Декарта к дуализму, к выводу о том, что в основе мироздания лежат две субстанции: субстанция мыслящая и субстанция протяженная. Протяженная субстанция – это беспредельная материя, сохраняющая, постоянное, хотя и бесконечно большое, количество движения. Постепенно усложняясь, она порождает планеты, вещи и, наконец, людей с их страстями. В человеке субстанция мыслящая и субстанция протяженная совпадают, ибо человек состоит из души и тела. Но движения души, желания, страсти мысли управляют поведением человека. Значит, мыслящая субстанция через человека и его поступки может вторгаться в строй мироздания и нарушать имеющееся в нем количество движения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.175 (0.006 с.) |