Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И) О служении пастырей с покрытой головой
Слово Божие различает простое покровение головы от венчания ее для славы и благолепия: Исх. 29:6. «И возложи ему (Аарону) на голову кидар.» Лев. 8:13. «И возложил на них (священников) кидары, как повелел Господь Моисею.» Исх. 28:40. «И головные повязки сделай им (сынам Аароновым) для славы и благолепия.» Откр. 4:4. «Двадцать четыре старца... имели на головах своих золотые венцы.» Иез. 44:18. «Увясла на головах (священников).» К) О длинных волосах По примеру Иисуса Христа и по установлению Церкви, священнослужители носят длинные волосы: Откр. 1:14. «Глава Его (Господа) и волосы белы, как белая волна...» Деян. 22:8-11. «Я Иисус Назорей... А Назореи, как посвященные Богу, носили длинные волосы. Ср.: Чис. 6:5.» Л) Одежды священнические Сам Господь, великий Первосвященник, носил длинную одежду: Откр. 1:13. «Подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир (длинная одежда Иудейских первосвященников и царей).» Ин. 19:23. «Иисус Христос носил хитон — длинную одежду. Ср.: Исх. 28:4.» 2 Тим. 4:13. «Ап. Павел употреблял священную одежду фелонь.» О таинстве св. крещения а) Водное крещение Крещение стихийною водою (что означает «погружать, крестить») во имя Триединого Бога совершается на основании повеления Господа Иисуса Христа, сказавшего: Мф. 28:19. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,» Мф. 28:20. «уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» Оно сообщает верующим людям «омовение», или «прощение грехов»: Деян. 2:38. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.» Деян. 22:16. «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса. Ср.: Тит. 3:5.» Оно не есть Иоанново крещение покаяния, о котором говорится: Мк. 1:4. «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проведуя крещение покаяния для прошения грехов.» Но есть крещение Христово, о чем свидетельствует апостол Павел: Деян. 19:2. «Сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.» Деян. 19:3. «Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.»
Деян. 19:4. «Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.» Деян. 19:5. «Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса.» Крещение предсказывалось и пророками: Ин. 3:5. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» Тит. 3:5. «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом.» Именно водное крещение принял Сам Господь Иисус Христос на Иордане («вышел из воды», «там было много воды»): Мф. 3:13. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.» Мф. 3:16. «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса.» Лк. 3:21. «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо.» После того и Сам Иисус Христос крестил через учеников Своих: Ин. 3:22. «После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.» Ин. 3:23. «А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда, и крестились.» Ин. 4:1. «Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, -» Ин. 4:2. «хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его.» Всех верующих апостолы крестили по заповеди Господней именно в воде, например, эфиопского вельможу: Деян. 8:36. «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?» Деян. 8:38. «И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» Деян. 8:39. «Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.»
Семейство Корнилия крещено также водою, даже по принятии Духа Святаго: Деян. 10:47. «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?» Деян. 10: 48. «И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.» Апостол Павел и сам крестился в воде: Деян. 22:16. «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.» Крещение ясно отличается от веры, т. е. учения: Еф. 4:5. «Одни Господь, одна вера, одно крещение.» Итак, крещение имеет две стороны: видимую и невидимую, первая — троекратное погружение крещаемого в воду, вторая — непостижимое действие Св. Духа (Ин. 3:5-8). Вода является средством и орудием Св. Духа, поэтому не от воды только возрождается крещаемый, но отДуха: «Рожденное отДуха есть дух» (Ин. 3:6). б) Крещение младенцев Необходимость крещения младенцев вытекает из следующих слов Господа: Ин. 3:5. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» Так как в лице первого человека Адама каждый человек («все» — следовательно и младенцы) согрешил и виновен пред Богом, то умирающий без крещения младенец по нерадению своих родителей может лишиться Царствия Божия. Рим. 5:18. «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.» Рим. 5:19. «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.» Кол. 2:11. «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;» Кол. 2:12. «быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых.» А обрезание младенцев в Ветхом Завете совершаемо было в первые дни их рождения: Быт. 17:12. «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.» Лк. 2:21. «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.» Самая способность младенцев к восприятию в себя силы Божией ясно обнаружилась при благословении Господом детей и при входе Господнем в Иерусалим: Мф. 19:14. «Но Инсус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. Ср.: Мк. 10:14.» Мф. 21:15. «Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали» Мф. 21:16. «и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? Ср.: Пс. 8:3.» Что апостолы действительно совершали крещение над детьми, это можно видеть из случая крещения в день Пятидесятницы, когда ап. Петр приглашал к крещению «каждого» из присутствовавших, объявляя «обетование и детям»:
Деян. 2:38. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.» Деян. 2:39. «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.» Деян. 2:40. «И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.» Деян. 2:41. «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.» Крестили апостолы «домашних» Лидии и «всех домашних темничного стража»: Деян. 16:15. «Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас.» Деян. 16:33. «И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его.» 2 Ин. 1:4. «Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца.» После сего понятна похвала апостола «ходящим в истине детям, избранным Господом», а также и требование от пресвитеров иметь «верных детей» (Тит. 1:6), ибо в чем может состоять хождение в истине и верность детей-младенцев, как не в принятии ими св. крещения? Возбраняющие детям крещение сектанты уподобляют себя тем иудейским первосвященникам и книжникам, которые «вознегодовали» на то, «что дети грудные принимали участие в прославлении Господа» (Мф. 21:15-16).
О таинстве миропомазания Так как человек и после таинства крещения не свободен от естественных слабостей греховной природы ( Рим. 7:14-15), то на борьбу с ними даны дары Св. Духа: 2 Пет. 1:3. «От Божественной силы Его даровано нам (в таинстве миропомазания) все потребное для жизни и благочестия...» Ин. 14:16. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя...» Лк. 24:49. «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас...» Деян. 2:1-4. «При наступлении дня Пятидесятницы... и явились им разделяющиеся языки... И исполнились все Духа Святаго...» Деян. 2:16-18. «Но это есть предреченное пророком Иоилем...» Таинство миропомазания, совершаемое после св. крещения освященным от епископов миром, подает человеку благодать Св. Духа для укрепления и возрастания его духовных сил, с помощью которых он достиг бы вечной жизни. Миропомазание совершается для того, чтобы, получив прощение грехов в крещении, человек еще принял «залог Духа в сердце свое» (2 Кор. 1:21-22), чтобы, подкрепляемый в борьбе со злом и водимый в своей жизни Духом Святым, он достиг возможной святости, а через это — вечного спасения. Деян. 8:14. «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна. Ср.: Деян. 8:15-17.» Деян. 2:38. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.» Сообщать эти дары не могли низшие члены свящ. иерархии: например, когда диакон Филипп крестил самарян, то для низведения на них даров Духа Святаго из Иерусалима посланы были Петр и Иоанн: Деян. 8:5. «Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа.» Деян. 8:12. «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и об имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.» Когда число верующих христиан стало более умножаться, то апостолы не могли сообщать дары Духа Святаго через рукоположение лично и потому ввели помазание миром: Тит. 1:5. «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал.» 2 Кор. 1:21. «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,» 2 Кор. 1:22. «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. Ср.: 1 Ин. 2:20-37.» Миропомазание апостолы передали пастырям вместе с другими обязанностями. См. Тит. 1:5. Еф. 1:17. «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,»
Еф. 1:18. «и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,» Еф. 1:19. «и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его.» Еф. 3:16. «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,» Еф. 3:17. «верою вселиться Христу в сердца ваши.» Действие на душу таинства миропомазания: 1 Ии. 2:20, 27. «Вы имеете помазание от Святаго и знаете все... но как самое сие помазание (т. е. Дух Святый через миропомазание — Деян. 10:38) учит вас всему...» 1 Кор. 2:12-16. «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога.»
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.027 с.) |