Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О новозаветных жертвоприношениях
«Он же (Иисус Христос) однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею... Однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих...» (Евр. 9:26-28). В сознании величайшего милосердия Божия к роду человеческому за искупительную жертву Богочеловека каждый христианин, хотя отчасти, должен подражать Искупителю своими посильными жертвами для Бога и ближних: а) «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1). «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:20).
Об обрядах «От избытка сердца говорят уста его» ( Лк. 6:45). 2 Пар. 5:12. «И левиты певцы. — все они, то есть Асаф, Еман, Идифун и сыновья их, и братья их, — одетые в виссон, с кимвалами и с псалтырями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников, трубивших трубами.»
2 Пар. 5:14. «И не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий.» Дан. 6:10. «Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того.» Свое основание в Свящ. Писании имеют также: Чис. 5:17. «И возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду.» Чис. 8:7. «А чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты.» Чис. 19:20. «Если же кто будет не чист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; очистительною водою он не окроплен, он нечист.» Ин. 5:4. «Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.» з) Освящение мира: Мех. 37:29. «И сделал миро для священного помазания и курение благовонное, чистое, искусством составляющего масти.» и) Крестные ходы (Нав. 6:3; Евр. 13:13).
О почитании праздников Праздники не человеками измышлены, а Богом установлены. Первоначальное установление праздников явилось еще в раю, — по сотворении мира Бог благословил седьмой день и освятил его (Быт. 2:1-3). Позднее, когда Господь освободил евреев из земли египетской, то Сам установил праздник Пасхи, в память выхода их из страны рабства (Исх. 12:14-17, 24; 13:3—10; Лев. 23:2-5, 28). Во время путешествия евреев из Египта преподаны были через Моисея на горе Синайской заповеди Божии, в одной из которых (4-ой) приказано помнить день отдыха — субботний, чтобы святить его еженедельно. Затем установлены были для народа еврейского и многие другие праздники, например Пятидесятницы, праздник Кущей и подобные им: Лев. 23:2. «Объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания.» Лев. 23:25. «Никакой работы не работайте и приносите жертву Господу.» Как в Церкви ветхозаветной в память проявления особых благодеяний Божиих установлены были праздники: Пятидесятницы — в память Синайского законодательства (Исх. 19 гл.); Пурим (жребий) — в память избавления иудеев в Персии от Амана (Есф. 9:20-22, 24-28); обновления храма при Иуде Маккавее, оскверненного Антиохом Епифаном (1 Мак. 4:36-59 и пр) — так и в Церкви новозаветной соблюдение праздников церковных имеет для себя основание в том, что и Христос в дни Своей земной жизни святил праздники участием Своим в богослужении: Лк. 4:16. «И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.» Ин. 5:14. «Потом Иисус встретил его (расслабленного) в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.» Господь праздники знаменовал и делами милосердия, внушая при этом не отлагать в праздники вообще таковых дел:
Мф. 12:11. «Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?» Мф. 12:12. «Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.» Лк. 13:15. «Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?» Лк. 13:16. «Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» По примеру Иисуса Христа, апостолы также посвящали праздничные дни на молитвенное служение Богу; в ряду таких праздничных дней от времен апостольских ведет свое начало день воскресный, или недельный. Этот день в новозаветной Церкви получает особенно важное значение: Мк. 16:9. «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.» Ин. 20:19. «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» Первый день недели уже при апостолах получает особенно знаменательное значение и становится истинным праздником для всех учеников Иисусовых: Деян. 20:7. «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.» Деян. 20:8. «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.» В этот же день установлено и дело милосердия: 1 Кор. 16:1. «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.» 1 Кор. 16:2. «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.» В день воскресный апостол и евангелист Иоанн Богослов удостоился слышать голос Божий: Откр. 1:10. «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний.» Важнейший из всех праздников христианских есть праздник Св. Пасхи, или Светлого Воскресения Христова, о котором апостол говорит: 1 Кор. 15:14. «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.» 1 Кор. 15:15. «Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;» 1 Кор. 15:16. «ибо если мертвые не воскресают, то и Христос ие воскрес.» 1 Кор. 15:18. «Поэтому и умершие во Христе погибли.» 1 Кор. 15:19. «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.» 1 Кор. 15:20. «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.» 1 Кор. 5:8. «Посему станем праздновать (Пасху) не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.»
Празднование Пасхи предписывается также в Постановлениях апостольских (кн. 8-я, гл. 32). Деян. 2:1. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.» Обо всех праздниках новозаветных, Господних, Богородичных и прочих, должно заметить, что они в постепенном порядке раскрывают нам историю нашего искупления и освящения. Подобно тому как в Ветхом Завете Израиль праздновал дни освобождения от рабства египетского, так и христиане должны праздновать дни событий из земной жизни нашего Искупителя и дни угодников Его, подражавших своею жизнью, подвигами и смертью Самому Искупителю, господу Иисусу Христу. Лк. 24:53. «И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь. Ср.: Деян. 20:7.» Что значит « праздновать»? — спрашивает святитель Филарет, митрополит Московский, и отвечает: «Церковный праздник есть благочестивое созерцание, в котором дух отдыхает от труда и плоти и собирает силы для работных дней жнзни» (Слово III, 19:3), — а потом «день, освященный для праздника, (прежде всего) должен решительно и вполне принадлежать Богу и Его храму» (Слово IV, 7). Кол. 2:16. «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу.»
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.023 с.) |