Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об отмене субботы и праздновании воскресного дня
Суббота была праздником для евреев во времена ветхозаветные; в Новом же Завете воскресением Иисуса Христа указан иной день для служения Богу. Это тот день, в который воскрес Христос. Сам Господь Иисус Христос сказал в этот день ученикам Своим: «Радуйтесь» (Мф. 28:9). В этот день Он преподал им мир (Лк. 24 и др.).
О посте «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5:48). Быт. 2:17. «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него. смертью умрешь.» Хотя человеку в распоряжение предоставлен был весь мир, тем не менее полагался некоторый предел требованиям чувственной природы человека. Исх. 34:28. «И пробыл там (Моисей) у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал (Моисей) на скрижалях слова завета, десятословие.» Постился пророк Божий Илия ( 3 Цар. главы 17 и 19).
Зах. 8:19. «Так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир.» Некоторые евреи, сверх того, постились еженедельно по два раза: Лк. 18:12. «Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.» Сам Бог через пророка Своего Иоиля так напоминал евреям о посте: Иоил. 1:14. «Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу.» Иоил. 2:12. «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании.» В Новом Завете Сам Господь соблюдал посты: Мф. 4:2. «И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.» Он показал и правила для поста: Мф. 6:16. «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.» Мф. 6:17. «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,» Мф. 6:18. «чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» Он предсказал будущий пост для апостолов: Мф. 9:15. «П сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.» Апостолы и их последователи по вознесении Господнем также постились: Деян. 13:2. «Когда они служили Господу и постились. Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.» Деян. 13:3. «Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.» В апостольские же дни установлены были нарочитые времена для поста: Деян. 27:9. «Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел.» 1 Кор. 7:5. «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.» О существовании постов в Церкви первенствующей свидетельствует апостол Павел и в других местах: 2 Кор. 6:4. «Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,» 2 Кор. 6:5. «под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах.» 2 Кор. 11:27. «В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.» Если Господь Своим примером освятил сорокадневный пост и дал нам прямую заповедь о посте, предостерегая только от поста лицемерного (Лк. 4:1-2), если св. апостолы были первыми и ревностными исполнителями заповеди о посте (2 Кор. 6:4-5; Деян. 13:1-3), то как же нам, грешным людям, нуждающимся в очищении душ и телес более, чем праведники, — не соблюдать пост как средство для сближения с Богом; он — лестница, по которой восходим к покаянию и соединению со Христом через св. Причащение.
1 Кор. 8:9. «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.» 1 Кор. 8:10. «Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?» 1 Кор. 8:11. «И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.» 1 Кор. 8:12. «А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.» 1 Кор. 8:13. «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса во век, чтобы не соблазнить брата моего.» О пище и питии Ветхозаветное постановление о пище, данное Богом, таково: Лев. 11:1. «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:» Лев. 11:2. «скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:» Лев. 11:3. «всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте. Ср.: Втор. 14:22-27.» Основания для различения чистого от нечистого было в Ветхом Завете следующее: Лев. 20:25. «Отличайте скот чистый от нечистого и птицу чистую от нечистой и не оскверняйте душ ваших скотом и птицею и всем пресмыкающимся по земле, что отличил Я, как нечистое.» Лев. 20:26. «Будьте предо мною святы, ибо Я свят Господь (Бог ваш), и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои.» Основание же Нового Завета о неразличении чистого от нечистого находим в словах апостолов: Деян. 10: 9. «На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.» Деян. 10:10. «И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление» Деян. 10:11. «и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;» Деян. 10:12. «в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.» Деян. 10:13. «И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.» Деян. 10:14. «Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.» Деян. 10:15. «Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.» Стало быть, все само по себе чисто, но только есть на соблазн худо: Рим. 14:14. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого: только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.»
Рим. 14:20. «Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.» Нечисто только для оскверненных: Тит. 1:15. «Дли чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.» 1 Кор. 6:12. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.» 1 Кор. 6:13. «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.» Кол. 2:16. «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу.» Все, что продается на торгу, позволительно есть без исследования, а потому можно есть и свинину и проч.: 1 Кор. 10:25. «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;» 1 Кор. 10:26. «ибо Господня земля, и что наполняет ее (Пс. 23:1).» 1 Кор. 10:27. «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.» Уничижение друг друга за пищу осуждается: Рим. 14:2. «Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.» Рим. 14:3. «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.» Рим. 14:6. «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.» Пищу всегда должно принимать с благодарностью к Богу: 1 Кор. 10:30. «Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?» Пища сама по себе не служит ни условием, ни препятствием к достижению Царствия Божия: Рим. 14:17. «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.» 1 Кор. 8:8. «Пища нс приближает нас к Богу; ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего нс теряем.» Также и вино само по себе не есть препятствие к достижению Царства Божия; но есть и пить на соблазн ( Рим. 14, 15:20-21) предосудительно: Ин. 2:7. «Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.» Ин. 2:8. «И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.» Сир. 31:31. «Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно.» Сир. 31:32. «Что за жизнь без вина? Оно сотворено на веселие людям.» Сир. 31:33. «Отрада сердцу и утешение душе — вино, умеренно употребляемое во время.» Пс. 103:14. «Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу,» Пс. 103:15. «и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека. Ср.: Иоил. 2:19.» Но вместе с тем есть и наставление христианам, дабы свобода в пище не послужила соблазном, а также предостережение от неумеренного употребления пищи и, вообще, от невоздержной жизни. Такая неумеренность может повести к расслаблению духовных сил, к нечистоте сердца и сделать нас неготовыми к ответу на Страшном Суде:
1 Кор. 8:9. «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.» 1 Кор. 8:13. «И потому, если пиша соблазняет брата моего, не буду есть мяса во век, чтобы не соблазнить брата моего.» Рим. 14:15. «Если же за пишу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.» Рим. 14:20. «Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.» Еф. 5:18. «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом.» Лк. 21:34. «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно.» Воздержание в пище освящено Иисусом Христом и Его апостолами: Лк. 4:2. «Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.» 1 Кор. 9:25. «Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного.» Невоздержание в пище противно Богу и наказывается Им: 1 Кор. 9:27. «Усмиряю н порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.» Лк. 6:25. «Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.» Ис. 5:11. «Горе тем, которые с раннего утра ишут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином.» Ис. 5:13. «За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою.» Ср.: Ис. 38:1-3; Иоил. 1:5; Ам. 6:4-8; Есф. 4:15-16. 1 Кор. 6:12. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.» О почитании св. храмов Как в Ветхом Завете Бог даровал храм Свой народу Своему, как величайший дар благоволения Своего за благочестие народа, и наоборот, за нечестие народа, как величайшим наказанием. Бог угрожал отнятием храма (3 Цар. 9:6-7; Плач 1:4), так и в Новом Завете храмы будут существовать, «доколе не придет прежде отступление... так что в храме Божием сядет он (антихрист), как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:3-4), а до тех пор Храм Божий есть место особого присутствия Божия (1 Пар. 22:10; 28:11—19; 3 Цар. 9:3; Деян. 15:16; Мк. 11:17). Храмы устрояются для славы Божией (Пс. 62:3; 28:2, 9; 2 Пар. 2:5). Мф. 21:12. «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей.» Мф. 21:13. «и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. Ср.: Ис. 56:7.» Мк. 11:17. «И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Ср.: Ис. 56:7.» Лк. 19:46. «Говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Ср.: Ис. 56:7; Иер. 7:11.» Лк. 19:47. «И учил каждый: день в храме.» Деян. 16:13. «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев. разговаривали с собравшимися там женщинами.» Деян. 16:16. «Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка.» Так как в эти храмы собирается Церковь (общество христиан), то и самые храмы потому называются «церквами» (сопоставим: «дом» — «церковь»): 1 Кор. 11:22. «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? Похвалить ли вас за это? Не похвалю.» 1 Кор. 14:35. «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.» В храме Господь являет Свою особенную милость к молящимся: Деян. 22:17. «Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление.» 3 Цар. 8:11. «И не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень.» Отсюда явствует, что Сам Господь обитает в храме: Мф. 23:21. «И клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем.» Сам Господь обещал вечное пребывание во св. храме («во век», «во все дни», для вечного пребывания): 2 Пар. 6:2. «А я построил дом в жилище Тебе (Святый,) место для вечного Твоего пребывания.» Апостолы собирались в храме для благоговейной молитвы: Лк. 24:52. «Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.» Лк. 24:53. «И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.» Деян. 21:26. «Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.» Деян. 24:18. «При сем нашли меня, очистившегося в храме не с народом и не с шумом.» Евр. 10:25. «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Ср.: 1 Кор. 11:22; Деян. 22:17.» Высокий пример исполнения такой заповеди «не оставлять собрания» явили нам Христос и Его св. апостолы: Лк. 2:46. «Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их.» Ин. 10:23. «И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.» Деян. 5:42. «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.» Совместное пребывание в храме во имя Христово послужило для верующих побуждением именоваться «христианами»: Деян. 11:26. «И целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами.» Образец православного христианского храма взят из Свящ. Писания: 1 Пар. 28:11. «И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега,» 1 Пар. 28:12. «и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня и всех комнат кругом, сокровищницу дома Божия и сокровищниц вешей посвященных.» Откр. 11:1. «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.» Откр. 11:19. «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.» Откр. 15:5. «И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.» Откр. 15:6. «И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и в светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.» Наказание за непочтение храма: Иер. 51:11. «Острите стрелы, наполняйте колчаны; Господь возбудил дух царей Мидийских, потому что у Него есть намерение против Вавилона, чтобы истребить его, ибо это есть отмщение Господа, отмщение за храм Его.» Агг. 1:8. «Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храмы; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь.» Агг. 1:9. «Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. — За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому.» Агг. 1:10. «Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений.» 2 Пар. 29:6. «Отцы наши поступали беззаконно, и делали неугодное в очах Господа Бога нашего, и оставили Его, и отвратили они лица свои от жилища Господня, и оборотились спиною,» 2 Пар. 29:7. «и заперли двери притвора, и погасили светильники, и не сожигали курения, и не возносили всесожжений во святилище Бога Израилева.» 2 Пар. 29:8. «И был гнев Господа на Иудею и на Иерусалим, и Он отдал их на позор, на опустошение и на посмеяние, как вы видите глазами вашими.» 2 Пар. 29:9. «И вот, пали отцы наши от меча, а сыновья наши и дочери наши и жены наши за это в плену (в земле не своей) доныне.» Храм ветхозаветный, по пророчеству, должен перейти к язычникам, которые уверуют в Мессию, и храм будет существовать у христиан вечно: Агг. 2:9. «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф.» Иез. 43:7. «И сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не будет более осквернять святаго имени Моего, ни они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих на высотах их.» Ис. 2:2. «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.» Мих. 4:2. «И пойдут многие народы и скажут: придите и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его — ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне из Иерусалима.» Ис. 56:6. «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего.» Ис. 56:8. «Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.» Деян. 15:16. «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,» Деян. 15:17. «чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие (Ам. 9:11-12).» Христианский храм есть совершеннейшая скиния, заменившая ветхозаветную ( Евр. 9:10), т. е. скиния благодатная и совершеннейшего устройства.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.081 с.) |