Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О спасающей благодати и пребывании Духа Святого в Церкви Христовой
Что такое благодать Божия?
О спасении Воля Отца Небесного была в том, что Он послал Сына Своего Единородного для спасения рода человеческого. Сын этот, Господь наш Иисус Христос, примером Своей жизни, учением и страданиями показал нам, как должно спасаться (Флп. 2:7-12). Господь всех зовет на путь ко спасению, долготерпит (2 Пет. 3:9), желает, чтобы все спаслись и в разум истины пришли, и говорит: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Нужно только придти ко Христу через веру, добрые дела, таинства Церкви, освящающие и возрождающие человека, и тогда спасение будет близко.
Об оправдании Православная Церковь, на основании Священного Писания, утверждает, что человеку для оправдания и спасения совершенно необходимо при истинной вере совершать подвиги добрых дел, без которых одна вера не может оправдать и спасти человека. Все Св. Евангелие подтверждает это. Спаситель учит: «Не всякий, говорящий Мне;» Господи! Господи!», войдет в Царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного «(Мф. 7:21);» Входите тесными вратами «(ст. 13), т. е. трудами и подвигами;» Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй зя Мною «(Мк. 8:34), т. е. кто хочет быть последователем Иисуса Христа, тот должен с великим терпением подражать подвижнической жизни Его на земле. Одному юному еврею на вопрос его, как спасти свою душу, Господь отвечал, что нужно подвизаться — соблюдать заповеди Божии (Мф. 19:16-18). Господь в притче о розданных талантах ясно выразил, что Он награждает не за одну веру, но за труды и подвиги добрых дел. То же самое подтверждают и св. апостолы. Например, ап. Иаков учит, что подвигами добрых дел совершенствуется самая вера: «Не делами ли оправдался Авраам отец наш... и делами вера достигла совершенства» (Иак. 2:21-22); «Видите ли, что человек оправдывается делами, я не верою только?» (ст. 24). И св. апостол Павел также учит, что Бог воздаст каждому по делал: его, «потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2:13). «Каждый получит свою награду по своему труду» (1 Кор. 3:8). Об искуплении
Недолго поблаженствовали первые люди в раю. Первый гордец — падший ангел — позавидовал их блаженству и соблазнил на такое же преступление перед Богом, чрез какое сам пал с неба: «Будете как боги». Вот краткая история падения Адама и Евы: Быт. 3:1-19.
О возрождении Перед первым пришествием Христовым почти все человечество было как бы мертвым духовно. Развилось сплошное язычество, да и Израиль утратил истинное понятие о Боге и заповедях. Чтобы возродить народ, воскресить духовно, является сначала Предтеча Господень Иоанн Креститель, начиная свою проповедь с призыва к покаянию (Мк. 1:2-5), затем многих крестит крещением в покаяние.
Ин. 3:5. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» Оно предваряется научением человека истинам веры: Мф. 28:19. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа.» Ин. 3:8. «Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.» Обнаруживается через веру во Хритса: Ин. 1:12. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими.» 1 Ин. 5:1. «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.» Возрождение обновляет внутреннего человека: 2 Кор. 4:16. «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.» Возрождение дает познание Бога: Евр. 8:11. «И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня.» Православные христиане, веруя в Бога и Его Святую Церковь, через это имеют надежные пути к Богопознанию; наоборот, сектанты, руководствуясь одной Библией (произвольно ими объясняемой), колеблются и увлекаются «всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф. 4:14). О вере и делах Слово Божие поучает нас, что веру и дела за одно признавать нельзя: Иак. 2:24. «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» Иак. 2:26. «Вера без дел мертва.» Тит. 3:8. «Дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам.» Евр. 11:6. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.» Понятие «вера» также имеет не один смысл: Мк. 11:23. «Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.» Ин. 17:3. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.» Вера сердечная может быть не только у сынов Церкви но и у язычников, например, у капернаумского сотника и у сирофиникийской женщины: Мф. 8:10. «Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.» Мф. 15:28. «Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.» Мк. 7:26. «А женщина та была язычница, родом сирофиникиянка, и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.» Дела добрые также могут быть не только у христиан, но и у язычников, как это видно из примера италийского сотника Корнилия: Деян. 10:1. «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого италийским,» Деян. 10:2. «благочестивый и боящийся Бога со всем домом Своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.» Таким образом, кто имеет даже веру сердечную и дела добрые, но не имеет истинного вероучения, тот подобен язычнику доброму, но он не есть еще истинный христианин. Для достижения последнего необходимо креститься водою и Духом Святым: Деян. 10:48. «И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.» 1 Кор. 14:20. «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы.» Отсюда видно, что сектанты, хотя бы и имели веру и добрые дела, но как не имеющие истинного вероучения (или вероисповедания), не могут наследовать Царствия Божия, потому что весьма заблуждаются, а Господу угодно: Еф. 4:14. «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения.» 1 Пет. 3:15. «Будьте всегда готовы всякому... дать ответ с кротостью и благоговением.» О христианском единении Все люди, входящие в состав земной Церкви, грешны: 1 Ин. 1:8. «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.» Рим. 7:22. «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;» Рим. 7:23. «но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.» Иов. 14:4. «Кто родится чистым от нечистого? Ни один.» Греховность отдельных людей не препятствует полному единению в вере всех христиан: Ин. 17:21. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — Да уверует мир, что Ты послал Меня.» Ин. 17:22. «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.» 1 Кор. 12:12. «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.» 1 Кор. 12:13. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.» 1 Кор. 12:14. «Тело же не из одного члена, но из многих.» Еф. 4:3. «Стараясь сохранять единство Духа в союзе мира.» Еф. 4:4. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;» Еф. 4:5. «один Господь, одна вера, одно крещение,» Еф. 4:6. «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.» Подобно тому, как при Христе в апостольском сонме был и падший Иуда ( Мф. 10:1-7; Лк. 18:10-14), так и ныне должны сохранять единение в вере и молитве христиане не только святые, но и обремененные грехами: 2 Тим. 2:20. «А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие — в низком употреблении.» 2 Тим. 2:21. «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.» Господь явился на землю не судить людей, но взыскать и спасти погибшее: Мф. 18:11. «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.» При молитвенном общении и единении христиан лучших с худшими последние могут исправиться и улучшаться под влиянием первых: 1 Кор. 7:14. «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.» 1 Кор. 7:16. «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» Только в особых потребных случаях Церковь отделяет от своей среды закоренелых ослушников: Мф. 18:17. «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.» Полное же отделение праведников от грешников произведет Сам Господь при кончине мира: Мф. 13:24. «Другую притчу предложил Он им, говоря; Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем.» Мф. 13:30. «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою.» Ин. 12:48. «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.» Значит, совершенно неосновательно поступают сектанты, когда в вере отделяются от православных христиан, смущаясь тем, что среди последних много находится разных грешников и нарушителей закона. Распределение стада на группы подобает производить пастырям, а не овцам. О священстве (иерархии) а) Богоучрежденность церковной иерархии О первоначальном установлении священства на земле Слово Божие нам говорит: «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне» (Исx. 28:1—2). Деян. 20:17. «Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви.» Деян. 20:28. «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.» 1 Тим. 5:17. «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.» Истинные новозаветные пастыри суть те, которые вошли к овцам через «дверь», т. е. имеют в себе благодать преемственного рукоположения от апостолов: Ин. 10: 1. «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;» Ин. 10: 2. «а входящий дверью есть пастырь овцам.» Ин. 10:9. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.» 1 Тим. 4:14. «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.» Господь Иисус Христос передал священство не всем верующим, а только некоторым лицам, которых нарочито избрал из среды Своих многих последователей: Мф. 10:1. «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами.» Мф. 10:5. «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите.» Лк. 10:1. «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,» Лк. 10:2. «и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал Делателей на жатву Свою.» Лк. 10:3. «Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.» 1 Кор. 12:28. «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, Учителями...» Еф. 4:11. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных... пастырями и учителями.» 1 Пет. 5:1. «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться.» Этим лицам Он передал благодать священства видимым образом: Ин. 20:21. «Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.» Ин. 20:22. «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.» Сами апостолы называют себя пастырями («я сопастырь», см. 1 Пет. 5:1). Деян. 14:23. «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.» Эти преемники передали священство своим преемникам и т. д.: Тит. 1:5. «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал.» В лице православных пастырей, по действию Духа Святого ( Деян. 20:28), в течение веков переходило и сохранилось до нашего времени преемственное апостольское рукоположение, причем главою и Первосвященником православных пастырей всегда был и есть Господь Христос: 1 Пет. 5:4. «И когда явится Пастыреначальннк, вы получите неувядающий венец славы.» Евр. 7:26. «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес.» Как горящее пламя передается от одной свечи к другой, не оскудевая, так переходила и сохранялась благодать священства: 2 Тим. 1:6. «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение.» И теперь в Православной Церкви никто сам собою не становится священником, если после надлежащей подготовки не получит благодатного рукоположения: 1 Тим. 3:2. «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителей. Ср. Тит. 1:4-7.» Евр. 5:4. «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.» А кто отвергает пастырей, тот отвергает слова Самого Господа Иисуса Христа, сказавшего: Ин. 20:21. «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.» Ин. 20:22. «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.» Ин. 20:23. «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.» И тот здесь на земле будет связан своими грехами и не получит прощения в будущем веке: Мф. 18:18. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.» Ибо Господь не напрасно избрал и поставил пастырей: Ин. 15:16. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.» Мф. 28:19. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,» Мф. 28:20. «уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.» Ин. 13:20. «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.» Лк. 10:16. «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается.» В Церкви Христовой различаются три степени священства: епископы, поставляемые для целой области, например, Тимофей для Ефеса (1 Тим. 1:3), Тит для Крита (Тит. 1:5), а пресвитеры (Деян. 14:23) и диаконы (Деян. 6:1-6) для каждой церкви. Власть рукополагать пресвитеров и диаконов дана только епископам (1 Тим. 5:22; Тит. 1:5); им же только дана власть производить суд над пресвитерами (1 Тим. 5:19). Прообразом новозаветной иерархии служила ветхозаветная, имевшая также три степени: первосвященник, священник и левит. б) Против осуждающих пастырей Избираемые на святое дело пастыри суть люди подобострастные нам и потому могут проявлять общечеловеческие слабости: 1 Ин. 1:8. «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.» Рим. 7:15. «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.» Рим. 7:24. «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Рим. 7:25. «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.» 1 Кор. 4:7. «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.» Недостоинством пастырей пасомые не должны смущаться, предоставив его суду Божию и суду закона: 1 Кор. 4:4. «Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.» 1 Кор. 4:5. «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.» 1 Тим. 5:19. «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.» Еккл. 5:7. «Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший.» В отношении предметов веры пасомые должны слушаться и недостойных пастырей: Мф. 23:3. «Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте.» Деян. 23:4-5. «Первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь.» 2 Пет. 2:11. «Ангелы, превосходя их... не произносят на них пред Господом укоризненного суда.» 1 Кор. 4:5. «Не судите никак прежде времени...» 2 Кор. 13:7. «Но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть.» Как должны были люди слушаться посланного Господом на проповедь недостойнейшего ап. Иуды, так и нам должно слушаться всякого законного пастыря: Ин. 11:51. «Сие же он (Каиафа) сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ.» Посему в пастыре необходимо различать священный иерархический дар и человеческую личность. Как печать, правильно вырезанная, из какого бы металла она ни была сделана, — непременно даст правильный оттиск, так правильно поставленный священник, каких бы он ни был нравственных качеств, совершит истинное спасительное священнодействие: Флп. 1:18. «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,» Флп. 1:19. «ибо знаю, что это послужит мне во спасение, по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа.» в) О священническом блягословении Чис. 6:22. «И сказал Господь Моисею, говоря:» Чис. 6:23. «скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:» Чис. 6:24. «да благословит тебя Господь и сохранит тебя.» Чис. 6:25. «да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!» Чис. 6:26. «Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!» Чис. 6:27. «Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я (Господь) благословлю их.» Лев. 9:22. «И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную.» Лев. 9:23. «И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу.» Сир. 36:18. «Услышь, Господи, молитву рабов Твоих. по благословению Аарона, о народе Твоем.» В Новом Завете Сам Христос, высший Первосвященник, при вознесении на небо, благословил учеников Своих: Лк. 24:50. «И вывел их вон из города до Вифании и подняв руки Свои, благословил их.» Мк. 10:16. «И обняв их (детей), возложил руки на них и благословил их.» И таким образом преподал пример пастырям благословлять пасомых. Евр. 7:7. «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.» г) Благословение во имя Св. Тромцы: Мф. 28:19. «Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.» 1 Ин. 5:7. «Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» д) Непринимающим благословение: Пс. 108:17. «Возлюбил проклятие, — оно и придет на него; не восхотел благословения, оно и удалится от него.» е) О власти духовной и оказании ей чести: Мф. 18:18. «Истинно говорю вале что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.» И апостолы пользовались данной им властью: 2 Кор. 13:10. «Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению.» Ап. Павел предписывал повиновение наставникам: Евр. 13:17. «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно.» Он же увещевает уважать предстоятелей и почитать их: 1 Фес. 5:12. «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, вразумляющих вас,»
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.162 с.) |