Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О почитании мощей святых угодников Божиих
Священное Писание свидетельствует, что почитание мощей существовало еще в ветхозаветной Церкви. Так, в книге Исход рассказывается, как Моисей, при выходе евреев из Египта, взял с собою кости Иосифа (Исх. 13:19). 4 Цар. 23:18. «И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии.» В той же книге рассказывается и о чудесном воскресении одного мертвеца чрез прикосновение к мощам пророка Елисея ( 4 Цар. 13:21). 4 Цар. 2:14. «И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии. — Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей.» Платки и полотенца ап. Павла, полагавшиеся в его отсутствие на недужных и одержимых бесами, исцеляли болезни и прогоняли нечистых духов: Деян. 19:12. «На больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.» Даже тень ап. Петра имела чудесную силу: Деян. 5:15. «Выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.» Итак, если платки и опоясанья и даже тень апостолов имели чудодейственную силу, то неужели не имели таковой силы самые тела святых апостолов? Пс. 15:10. «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление.» Но так как Христос был не только Бог, но и человек безгрешный, то и пророчество о нетлении тела Христова относится вместе и к телам Его последователей, по слову ап. Павла: 1 Кор. 15:49. «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.» Премудрый Иисус, сын Сирахов, говорит о двенадцати пророках, уже давно почивших: Сир. 49:12. «Процветут кости их от места своего.»
По успении Елисея пророчествовало тело его: Сир. 48:14. «И по успении его (Елисея) пророчествовало тело его.» Если сила Христова нетленна, то нет ничего удивительного, что она, вселяясь в человека, делает и тело его нетленным, ибо сказано: 2 Тим. 1:10. «Открывшейся же ныне (благодати) явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие.» Мф. 27:52. «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли.» Притч. 10:7. «Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет.» Если еще на ветхозаветных праведниках, не бывших до воскресения Христова в состоянии прославления, сбывались слова Писания о прославлении их (Сир. 46:14-15; Пс. 33:20-21), то тем более могут сбываться и сбываются эти слова над новозаветными праведниками (2 Тим. 1:10). О молите за умерших Слово Божие ясно заповедует нам «молиться друг за друга», «за всех человеков»: Иак. 5:16. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Ср.: 1 Тим. 2:1.» Т. е. как за живых, так и за умерших, ибо у Господа «все люди живы»: Лк. 20:38. «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.» Рим. 14:8. «А живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни.» 1 Кор. 13:8. «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся...» Что и умершие люди могут получить прощение некоторых грехов, сие видно из слов Спасителя: Мф. 12:32. «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.» Затем ап. Петр повествует о проповеди Господа «в темнице духам», «некогда непокорным», людям он же говорит о «благовествовании», бывшем для мертвых, разумея здесь проповедь умершим или св. Иоанна Предтечи (благовестившего во аде сущим Бога, явившегося плотию — тропарь Усекновению главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, глас 2), или проповедь Христа при сошествии Его во ад:
1 Пет. 3:18. «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти но ожив духом,» 1 Пет. 3:19. «которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,» 1 Пет. 3:20. «некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.» 1 Пет. 4:6. «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.» Если бы в загробной жизни не было прощения, то не было бы в ней и «благовествования». Ин. 11:32. «Мария же, придя туда, где был Иисус и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.» Ин. 11:40. «Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» Ходатайствовал Иаир о дочери своей, и Господь воскресил ее из мертвых: Лк. 8:41. «И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом.» Лк. 8:49. «Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла, не утруждай Учителя.» Лк. 8:54. «Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.» Лк. 8:55. «И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.» Молитва пророка Варуха и Иуды Маккавея ясно свидетельствует о пользе молитвы за умерших и поминовения их: Вар. 3:4. «Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою, которые не послушали гласа Господа Бога Своего, за то и постигли нас бедствия.» Вар. 3:5. «Не вспоминай неправд отцов наших, но вспомни руку Твою и имя Твое в сие время.» 2 Мак. 12:43. «Он (Иуда) послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении,» 2 Мак. 12:44. «ибо если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых.» 2 Мак. 12:45. «Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! — Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха.» 1 Цар. 2:6. «Господь... низводит в преисподнюю (в ад) и возводит (из него).» Откр. 1:18. «Имею ключи ада и смерти.» Откр. 3:7. «Ключ Давидов, который отворяет...» Мф. 16:19. « » Мф. 28:18. « » Ин. 11:21, Ин. «11:32,» Ин. 11:40. « » 1 Ин. 4:11. «Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.» А потому не должны забывать своею любовью и духовным общением умерших наших братий по вере:
Евр. 13:16. «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.» Потому что любовь, по слову апостола, никогда не перестает: 1 Кор. 13:8. «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.» По слову Спасителя, в молитве с верою все можно получить, а следовательно, и милость Божию к умершим братьям: Мф. 21:22. «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.» Для молитвенного воспоминания об умерших устраивались трапезы: Сир. 7:36. «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости.» Тов. 4:17. «Раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай грешникам!» Обычай подавать милостыни за умерших: Втор. 26:14. «Только из десятины нельзя было давать для мертвого, а из десяти частей произведений земли можно.» Тов. 4:17. «Раздавай хлебы твои при гробе праведных.» Сир. 7:36. «Но н умершего не лишай милости.» Подавая милостыню, мы тем самым увеличиваем число людей, молящихся о спасении души усопшего и вместе являемся исполнителями заповеди Христовой: Мф. 25:40. «И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это (даже милостыню) одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.» Итак, учение о молитве за умерших существовало еще в ветхозаветной Церкви, у евреев, — что видно из Втор. 26:14, где говорится, что из десятины для сирот и вдов нельзя давать для мертвых, следовательно, из остальных девяти частей произведений земли можно давать и за умерших (см. 2 Мак. 12:39-49). И в Новом Завете, как было выше сказано, поминовение усопших заповедуется со всею ясностью. Мф. 12:32. «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.» Отсюда видно, что и в будущем веке бывает прощение грехов, кроме одного — хулы на Духа Святаго. Лк. 16:1-9. «Когда обнищаете, приняли бы вас в вечные обители.» Мф. 25:40. «Вы сделали это одному из сих... то сделали Мне.» Мф. 18:14. «Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.» Необходимость и полезность молитвы за умерших вытекает еще и из следующих указаний Слова Божия:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.111 (0.017 с.) |