Взглянем беспристрастно: кто почитатели и кто враги креста Христова? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взглянем беспристрастно: кто почитатели и кто враги креста Христова?



а)    В момент распятия Господа у креста стояла Божия Матерь и ученик, которого любил Иисус, далее взирали на крест жены мироносицы. В это же время толпа иудеев, побуждаемая фарисеями и книжниками кричала: «Если Ты Сын Божий, сойди со креста».
б)    По обеим сторонам Христа распяты были два разбойника, один из коих, вместе с толпою иудеев, издевался над страждущим Господом словами: «Если Ты Сын Божий, сойди со креста и нас спаси», а другой только воззвал: «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем»; спрашивается, который из них получил пользу от соседства с крестом Христовым?
в) Взглянем еще: кто хвалится крестом Христовым и кто ругается над ним? Хвалится св. апостол Павел (   Гал. 6:14), а издеваются над ним сектанты, когда говорят: «Крест осквернен грехами нашими, так как они будто бы пригвождены ко кресту». Не могут сектанты понять того, что ко кресту пригвождены были не грехи, а Сам безгрешный Христос, Который Кровию Своею, пролитой на кресте, очистил грехи наши.
г)    Итак, не будем стыдиться столь великого блага (говорит св. Иоанн Златоуст о кресте), да не постыдится и нас Христос, когда придет во славе Своей и когда знамение креста явится пред Ним (Мф. 24:30).

О крестном знамении

Св. апостол Павел пишет: «Прославляйте Бога в душах ваших и телах ваших» (   1 Кор. 6:20). А прославляя Бога, мы должны и хвалиться Им (1 Кор. 1:31). Но как прославлять Бога, как хвалиться Им может телом своим человек? А ведь мы должны исповедать Его всем существом своим. Вот как может тело принимать участие в исповедании: апостол пишет, чтобы верующие на всяком месте произносили молитвы, воздевая чистые руки (1 Тим. 2:8), и все делали во славу Божию. Если Царь и пророк Давид заповедует возносить руки во имя Бога (Пс. 62:5), то и мы, христиане, вознесем руки свои во имя распятого Христа, творя ча себе крестное знамение, в котором и выражается наша вера в Распятого и наша хвала Им (Гал. 6:14).
Так    как крест есть священное орудие и знамя нашей веры, то всяческое употребление его спасительно Для нас. Во время молитвы мы на себя рукою полагаем крестное знамение в знак того, что мы не стыдимся исповедывать нашу веру в Распятого:

1 Кор. 2:2. «Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого.»

2 Тим. 1:8. «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога.»

И что мы надеемся быть услышанными Богом только в силу крестных заслуг Иисуса Христа:   

Ин. 16:23. «И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.»

Носим знак «поругания» Хр   иста:

Евр. 13:13. «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание.»

Сохраняем «печать Бога живаго на челем своем:   

Откр. 7:2. «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:»

Откр. 7:3. «не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.»

Откр. 9:4. «И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.»

Крестное знамение прямо предполагается в наставлении апостола «воздевать руки» во время молитвы:   

1 Тим. 2:8. «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.»

    Св. отцы о крестном знамении
а)    Св. Иустин Мученик (умерший в 165 году по Рождестве Христовом) говорит: «Чтобы воздавать Богу лучшее, христиане должны молиться на восток и изображать крестное знамение правой рукои».
б)    Св. Кирилл Иерусалимский: «...Посему не стыдимся исповедывать Распятого: с дерзновением да будет налагаема перстами печать, т. е. крест, на челе и на всем, на вкушаемом хлебе, на чашах с питием, на входах и исходах, пред сном, когда ложимся и когда встаем бываем в пути и покоимся». Эти свидетельства ясно говорят о том, что и первые христиане осеняли себя крестным знамением, слагая для этого персты свои особым образом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.006 с.)