Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О толковании Священного ПисанияСтр 1 из 20Следующая ⇒
Изложенное в Свящ. Писании дело нашего спасения, составляя собою тайну даже для ангелов, для самих апостолов и тем более для нас, представляет много неудобовразумительного: 1 Пет. 1:12. «Им (пророкам) открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.» 1 Тим. 3:16. «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» 2 Пет. 3:16. «Как он (ап. Павел) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумнтельнос, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.» 1 Кор. 2:7. «Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей.» Самому человеку нельзя изъяснить никакого пророчества Свящ. Писания: 2 Пет. 1:20. «Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.» 2 Пет. 1:21. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» Даже ученикам Христовым открылся ум к «уразумению Писаний» только тогда, когда Господь Сам все изъяснил им: Лк. 24:45. «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.» Евр. 4:12. «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.» Еф. 6:17. «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие.» 1 Кор. 10:4. «И все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.» 1 Пет. 1:12. «Им открыто было... во что желают проникнуть Ангелы.» 1 Тим. 3:16. «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти.» Неумелое и неправильное обращение со Словом Божиим принесет человеку не спасение, а гибель: Мф. 21:44. «И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. Ср.: Евр. 4:12.» Посему-то не всем, а только избранным людям Господь «дал знать тайны Царствия Небесного»: Мф. 13:11. «Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано.»
Мф. 13:34. «Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им.» Мк. 4:11. «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах.» Мк. 4:34. «Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.» Ин. 17:8. «Слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.» Ин. 17:9. «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.» Чтобы эти люди «здраво» и «верно» истолковывали писанное и неписанное учение Христово: 2 Тим. 1:13. «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.» 2 Тим. 2:15. «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.» Тит. 1:9. «Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.» Тит. 2:1. «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением.» Без этих высших истолкователей мы совсем не можем обойтись: Деян. 8:30. «Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?» Деян. 8:31. «Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.» Деян. 8:35. «Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.» Рим. 10:14. «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» Такими истолкователями для нас являются сохранившие писанное и записавшие неписанное наставление апостольское (Свящ. Предание) верные люди, т. е. св. отцы Церкви: 2 Тим. 2:2. «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.» И поставляемые через преемственное рукоположение от апостолов пастыри: Тит. 1:5. «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал (ср. ст. 9).» Пользуясь наставлениями сих людей, мы, подобно ефиопскому вельможе ( Деян. 8:30-31 см. выше), доверяемся не себе, а действующему в них Духу Святому:
Деян. 20:28. «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.» Люди, не поставленные на проповедь и служение, не должны браться за высокое дело истолкования Свящ. Писания: Рим. 10:15. «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Ср.: Ис. 52:7.» 1 Кор. 12:28. «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейстнвенные, также дары исцелении, вспоможения, управления, разные языки.» 1 Кор. 12:29. «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?» Самозванно берутся за истолкование Слова Божия и извращают его в настоящее время люди, отделившиеся от единства Церкви Христовой: 1 Пет. 3:16. «Он (ап. Павел) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.» Иуд. 1:19. «Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.» О поклонении Богу Вся жизнь человека должна быть служением Богу: 1 Фес. 5:17. «Непрестанно молитесь.» 1 Фес. 5:18. «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» Евр. 9:14. «Кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» Поскольку душа и тело человека произошли от Господа и вместе пользуются Божиими дарами ( Быт. 2:7), то вместе они должны прославлять Господа и поклоняться Ему: 1 Тим. 6:17. «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения.» 1 Кор. 6:20. «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.» В составе человека душа важнее тела, потому поклонение Богу в духе имеет, конечно, превосходное значение, а поклонение телесное — второстепенное: Быт. 2:7. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» Иак. 2:26. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» 1 Кор. 14:25. «И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог. Ср.: Ин. 4:23-24.» Однако хотя тело имеет второстепенное значение, поклоняться же Господу мы должны не только духом, но телом, ибо тела наши суть члены Христовы и храмы Духа Святаго: 1 Кор. 6:13. «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.» 1 Кор. 6:14. «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.» 1 Кор. 6:15. «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!» 1 Кор. 6:19. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?»
Телом поклонялся Богу Сам Иисус Христос и апостолы, а также и другие современники Иисуса Христа и апостолов: Лк. 22:41. «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился.» Мф. 26:39. «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия.» Мк. 14:35. «Пал на землю и молился...» Лк. 22:44. «И был пот Его, как капли крови, падающие на землю.» Еф. 3:14. «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа.» Деян. 9:40. «Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.» Деян. 20:36. «Сказав сие, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.» Деян. 7:60. «И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.» Мф. 28:9. «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.» Деян. 21:5. «Проведя эти дни, мы вышли и пошли, и нас провожали все с женами и детьми даже за город; а на берегу, преклонив колени, помолились.» Рим. 12:1. «Умоляю вас... представьте тела ваши в жертву живую.» 1 Тим. 2:8. «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.» Даже в Церкви торжествующей (небесной), как видно из Откровения, существует, кроме духовного богопочтения, еще как бы и телесное: Откр. 4:10. «Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом.» Итак, истинными поклонниками могут быть те, которые воздают Богу поклонение, наиболее сообразное с природою как поклоняемого, т. е. Бога, так и поклоняющихся, т. е. людей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.210.133 (0.016 с.) |