О толковании Священного Писания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О толковании Священного Писания



Изложенное    в Свящ. Писании дело нашего спасения, составляя собою тайну даже для ангелов, для самих апостолов и тем более для нас, представляет много неудобовразумительного:

1 Пет. 1:12. «Им (пророкам) открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.»

1 Тим. 3:16. «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.»

2 Пет. 3:16. «Как он (ап. Павел) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумнтельнос, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.»

1 Кор. 2:7. «Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей.»

Самому человеку нельзя изъяснить никакого пророчества Свящ. Писания:   

2 Пет. 1:20. «Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.»

2 Пет. 1:21. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.»

Даже ученикам Христовым открылся ум к «уразумению Писаний» только тогда, когда Господь Сам все изъяснил им:   

Лк. 24:45. «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.»

Евр. 4:12. «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.»

Еф. 6:17. «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие.»

1 Кор. 10:4. «И все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.»

1 Пет. 1:12. «Им открыто было... во что желают проникнуть Ангелы.»

1 Тим. 3:16. «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти.»

Неумелое и неправильное обращение со Словом Божиим принесет человеку не спасение, а гибель:   

Мф. 21:44. «И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. Ср.: Евр. 4:12.»

Посему-то не всем, а только избранным людям Господь «дал знать тайны Царствия Небесного»:   

Мф. 13:11. «Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано.»

Мф. 13:34. «Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им.»

Мк. 4:11. «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах.»

Мк. 4:34. «Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.»

Ин. 17:8. «Слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.»

Ин. 17:9. «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.»

Чтобы эти люди «здраво» и «верно» истолковывали писанное и неписанное учение Христово:   

2 Тим. 1:13. «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.»

2 Тим. 2:15. «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.»

Тит. 1:9. «Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.»

Тит. 2:1. «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением.»

Без этих высших истолкователей мы совсем не можем обойтись:   

Деян. 8:30. «Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?»

Деян. 8:31. «Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.»

Деян. 8:35. «Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.»

Рим. 10:14. «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?»

Такими    истолкователями для нас являются сохранившие писанное и записавшие неписанное наставление апостольское (Свящ. Предание) верные люди, т. е. св. отцы Церкви:

2 Тим. 2:2. «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.»

И поставляемые через преемственное рукоположение от апостолов    пастыри:

Тит. 1:5. «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал (ср. ст. 9).»

Пользуясь наставлениями сих людей, мы, подобно ефиопскому вельможе (   Деян. 8:30-31 см. выше), доверяемся не себе, а действующему в них Духу Святому:

Деян. 20:28. «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.»

Люди, не поставленные на проповедь и служение, не должны браться за высокое дело истолкования Свящ. Писания:   

Рим. 10:15. «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Ср.: Ис. 52:7.»

1 Кор. 12:28. «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейстнвенные, также дары исцелении, вспоможения, управления, разные языки.»

1 Кор. 12:29. «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?»

Самозванно    берутся за истолкование Слова Божия и извращают его в настоящее время люди, отделившиеся от единства Церкви Христовой:

1 Пет. 3:16. «Он (ап. Павел) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.»

Иуд. 1:19. «Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.»

О поклонении Богу

Вся жизнь человека должна быть служением Богу:   

1 Фес. 5:17. «Непрестанно молитесь.»

1 Фес. 5:18. «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.»

Евр. 9:14. «Кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!»

Поскольку душа и тело человека произошли от Господа и вместе пользуются Божиими дарами (   Быт. 2:7), то вместе они должны прославлять Господа и поклоняться Ему:

1 Тим. 6:17. «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения.»

1 Кор. 6:20. «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.»

В    составе человека душа важнее тела, потому поклонение Богу в духе имеет, конечно, превосходное значение, а поклонение телесное — второстепенное:

Быт. 2:7. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.»

Иак. 2:26. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.»

1 Кор. 14:25. «И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог. Ср.: Ин. 4:23-24.»

Однако    хотя тело имеет второстепенное значение, поклоняться же Господу мы должны не только духом, но телом, ибо тела наши суть члены Христовы и храмы Духа Святаго:

1 Кор. 6:13. «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.»

1 Кор. 6:14. «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.»

1 Кор. 6:15. «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!»

1 Кор. 6:19. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?»

Телом поклонялся Богу Сам Иисус Христос и апостолы, а также и другие современники Иисуса Христа и апостолов:   

Лк. 22:41. «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился.»

Мф. 26:39. «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия.»

Мк. 14:35. «Пал на землю и молился...»

Лк. 22:44. «И был пот Его, как капли крови, падающие на землю.»

Еф. 3:14. «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа.»

Деян. 9:40. «Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.»

Деян. 20:36. «Сказав сие, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.»

Деян. 7:60. «И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.»

Мф. 28:9. «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.»

Деян. 21:5. «Проведя эти дни, мы вышли и пошли, и нас провожали все с женами и детьми даже за город; а на берегу, преклонив колени, помолились.»

Рим. 12:1. «Умоляю вас... представьте тела ваши в жертву живую.»

1 Тим. 2:8. «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.»

Даже    в Церкви торжествующей (небесной), как видно из Откровения, существует, кроме духовного богопочтения, еще как бы и телесное:

Откр. 4:10. «Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом.»

Итак,    истинными поклонниками могут быть те, которые воздают Богу поклонение, наиболее сообразное с природою как поклоняемого, т. е. Бога, так и поклоняющихся, т. е. людей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.210.133 (0.016 с.)