ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогический эксперимент и его результаты



Нами предполагалось что дети, набранные с учет разработанных критериев, будут успешнее и перспективнее.

Для решения поставленных задач данной работы было необходимо провести педагогический эксперимент, что бы доказать нашу гипотезу. С этой целью были набраны две группы детей экспериментальная и контрольная. В экспериментальную группу набираем детей, несмотря на разработанные основные критерии, которые мы выявили в ходе работы с ранее написанной литературой.

В контрольной группе проходил строгий отбор детей по всем основным критериям.

Общее количество детей составило 16 человек. По 8 девочек в каждой группе. Спортсменки тренировались все вместе и на равных условиях, одинаковое количество часов. Во время тренировок выполняли одинаковые упражнения.

Через полгода от начала занятий проводились контрольные испытания, для выявления результата освоения навыков синхронного плавания у детей.

Для этого была составлена программа контрольных испытаний, которые представлены ниже.

 

Таблица 2

 

Контрольные нормативы для юных спортсменок, занимающихся синхронным плаванием

 

  Виды упражнений Нормативы
Общая физическая подготовка на суше
Упр.1 Выпрыгивание из глубокого приседа   15 раз за 20с. Правильность выполнения упражнения
Упр. 2 Выкруты рук в плечевом суставе с инвентарем Самое максимальное расстояние 50см.
Упр.3 Складочки 10 раз за 10с. Правильность выполнения упражнения
Упр. 4 Лодочки 20 раз за 20с. Правильность выполнения упражнения
Плавательная подготовка
Упр.1 25 метров брасс 40сек.
Упр. 2 25 метров кроль 30сек.
Упр. 3 25 метров кроль на спине 30 сек.
Упр. 4 100 метров вольный стиль 2 мин. 30 сек
Специальная физическая подготовка на суше
Упр. 1 Шпагаты: правый, левый, продольный Расстояние от бедра до пола не больше 30 см.
Упр. 2 Гимнастический мост Расстояние от рук до пяток не более 40 см.
Упр. 3 Наклон вперед Расстояние от головы до колен 15 см.
Специальная подготовка на воде
Упр. 1 Стандартный гребок 25 м.
Упр. 2 «Омар» 13м.
Упр. 3 Обратный гребок
Упр. 4 «Торпеда» 25м
Техническая подготовка
Упр. 1 Проплыв в позиции «балетная» 10 м. Техника исполнения
Упр. 2 Проплав в позиции «фламинго» 13 м. Техника исполнения
Упр. 3 Проплыв в позиции «группировка» 13 м. Техника исполнения

 

 

По составленным упражнениям, показанным в таблице 1, проходило контрольное испытание, в котором мы сравнивали результат двух групп.

Испытания делились на 5 видов разных направлений подготовки: общая физическая подготовка на суше; плавательная подготовка; специальная физическая подготовка на суше; специальная подготовка на воде; техническая подготовка. Каждые из этих направлений делились на специальные упражнения, детей судили по выработанным нормативам.

Для того чтобы было понятно какие дети выполнили упражнения лучше, мы перенесли все результаты на график, в котором наглядно было представлено две группы: контрольная группа и экспериментальная группа.

На оси X представлено количество баллов, которые мы ставили за каждое упражнение, на оси Y показано количество упражнений в данном направлении подготовки.

Ниже представлены результаты проведенного тестирования у детей двух групп.

 

Рисунок 5

Результаты упражнений общефизической подготовки на суше

 

На данном графике мы видим, что результаты контрольной и экспериментальной группы практически не различаются. Самый большой разрыв в результатах, виден на 2-ом упражнение, оно заключается в том, чтобы спортсменки делали выкруты рук в плечевом суставе, расстояние между руками не больше 50 см.. При наборе детей в контрольную группу, одним из критериев были физические способности, в которые входили подвижность в разных суставах. Этот критерий и повлиял на лучший результат контрольной группы, в этом упражнении.

 

Рисунок 6

Результаты упражнений плавательной подготовки

На этом графике результаты двух групп практически одинаковые. Один из критериев который мог повлиять на хороший результат в пользу контрольной группы, была плавучесть. Но это не самый важный критерий, который влияет на обучение детей спортивному плаванию, поэтому в некоторых упражнениях дети из экспериментальной группы справлялись лучше, чем дети из контрольной группы.

 

Рисунок 7

Результаты упражнений на специальную физическую подготовку на суше

 

На этом графике мы четко видим, что наши выработанные критерии, которые мы рекомендуем учитывать при отборе детей в детские группы синхронного плавания, очень важны. Потому что именно контрольная группа показала хорошие результаты освоения главных хореографических упражнений, нежели экспериментальная. В этой группе упражнений на результат повлияли такие критерии как физические данные, а именно гибкость позвоночника и подвижность в суставах.

 

Рисунок 8

Результаты упражнений на специальную подготовку на воде

На этом графике видно, что экспериментальная группа отстает. Так как дети из этой группы преуспели в освоении спортивного плавания (Рисунок 6) и показали хороший результат, в этой группе упражнений они тоже не сильно отставали от контрольной группы детей.

 

 

Рисунок 9

Результаты упражнений на техническую подготовку

На этом графике мы видим большое различие в баллах между двумя группами детей. Контрольная группа значительно превысила результат экспериментальной группы во всех 3 упражнениях. В этой группе упражнение, на хороший результат повлияли многие из критериев, которые мы учитывали при отборе. Это означает что дети, набранные с учетом основных критериев, будут успешнее и перспективнее, с самого начала освоения основ синхронного плавания и до конца своей карьеры.

Данные графики подтверждают нашу гипотезу о том, что дети, набранные с учетом критериев, будут успешнее в ходе тренировочного процесса.

ВЫВОДЫ

Таким образом, вопросы спортивного отбора являются одной из важнейших составляющих содержания работы спортивного тренера. Любой тренер хочет добиться максимально возможного результата. При этом следует помнить, что природа наделила нас разным уровнем способностей. Важно научиться распознавать их и учитывать в практике работы со спортсменами.

1. На основе анкетного опроса высококвалифицированных специалистов и спортсменок высшего спортивного мастерства синхронного плавания были выявлено процентное содержание основных критериев отбора детей в группы синхронного плавания. Определяющими критериями являются: антропогенные данные- 45%, физические данные –21% и плавучесть -14% .

2. В ходе педагогического эксперимента была доказана цель и гипотеза нашей дипломной роботы. На графиках наглядно видно, что дети из контрольной группы показали лучший результат. Но тренер, как и любой человек, может ошибиться в своем выборе. Поэтому некоторые дети из экспериментальной группы имели практически такой же успех в освоении основ синхронного плавания, как и дети из контрольной группы. Но это единичные случаи в основном дети, отобранные по основным критериям, в дальнейшем становятся более успешными и перспективными.

 

 


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Современный уровень развития спорта характеризуется более ранним вовлечением детей в интенсивную тренировочную и соревновательную деятельность. В связи с этим возникает необходимость в более совершенной системе первичного отбора и ориентации.

1. Педагогические исследования и эксперимент показали, что при основательном подходе к первоначальному отбору детей в группы синхронного плавания следует учитывать основные критерии отбора и своевременно отсеивать не перспективных детей.

2. На основе правильного и грамотного отбора детей возможен более легкий и быстрый путь к достижению высоких спортивных результатов на уровне современных требований.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. –М. : физкультура и спорт, 1978. -152с.

2. Мотылянская Р. Е. Медико-биологические аспекты проблемы отбора юных спортсменов. Материалы симпозиума. –Мю,1975.-9-25с.

3. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. –М.: Физкультура и спорт,1980. -127с.

4. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии, -М.: Физкультура и спорт, 1979.-152с.

5. Сахновский К.П Подготовка спортивного резерва.- Киев.:, «здоровья»,1990.-152с

6. Гужаловский, А.А. Проблема теории спортивного отбора / А.А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. – 1986. - №8. -24-25с.

7. Зимкина, Н.в. Физиология человека. –М.: Физкультура и спорт, 1975. – 496 с.

8. Корягина Ю.В. Физиология силовых видов спорта: учебное пособие – Омск: СибГуфк,2003. -60 с.

9. Зеличенок В.Б. легкая атлетика: критерии отбора /В.Г. Никитушкин, В.П. Губа. –М.: Терра – спорт, 2000. – 240 с.

10. (Н.П. Дубинин и Б. А. Никитюк)

11. Шварц В.Б.Хрущев С.В. медико- биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. –М.: Физкультура и спорт, 1984.- 151 с.

12. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. –М.: Физкультура и спорт, 1983. -158с.

13. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный Отбор. –М.: Физкультура и спорт, 90с.

14. Бальсевич В.К. Методические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации. Теория и практика физической культуры. -1980. -№1. -31- 33с.

15. Введение в теорию физической культуры. Под ред. Матвеева Л.П. –М.: Физкультура и спорт, 1983. -128с.

16. Исмаилов А.И. Организация и методика отбора юных спортсменов. –М.:1983.-52с.

17. Бриль М.С. Исследование индивидуальных особенностей детей с целью отбора в детско-юношеские спортивные школы. Автореферат дисс.

18. Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта. –М.: физкультура и спорт, 90с.

19. Крылатых Ю.Г. Отбор и подготовка велосипедистов в специализированных школах. В сб. Велосипедный спорт. –М.: Физкультура и спорт, 1982. -256с.

20. Николич А., Параносич В. Отбор в баскетболе. –М.: Физкультура и спорт, 1984. -144с.

21. Основы управления подготовки юных спортсменов. Под ред. Набатниковой М.Я. –М.: Физкультура и спорт. 1982. -280с.

22. Сирис П.З., Гайдарски П.М., Рачев К.И. Отбор и прогнозирование способностей в легкой атлетике. –М.: Физкультура и спорт, 1983. – 103с.

23. Теоретические и методические аспекты проблемы отбора в спорте .М.,1990

24. Чесноков А.С. Об отборе детей для занятий спортом. Теория и практика физической культуры, 1973. -№3-15-17с.

25. Шичанин В.С. Исследование причин текучести контингентов детско-юношеских спортивных школ плавания: Автореф. Дисс.канд.пед.наук. –М., 1978 – 24с.

26. Шустин Б.Н., Брянкин С.в. Использование «модели» сильнейших спортсменов для отбора и спортивной ориентации. Проблемы отбора юных спортсменов. М.,1976,-11-14с.

27. Юрашов С.Н. Отбор и ориентация в велосипедном спорте. Вопросы теории и практики физической культуры и сорта. Вып.№16.-Минск,1986.-59-62с.

28. Максимова М.Н. Особенности подготовки юных синхронисток. Методическое пособие –М.:ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», 2012. -84с.

29. Тимакова Т.С. Критерии и тенденции отбора в спорте высших достижений. вестн. спортив. науки. -2013. -№5. 53-57 с.

 


30.

Исполнитель выпускной

Квалификационной работы студента 4 курса 4 группы

Специализации «ТиМ синхронного плавания»

Егорова А.А.

 

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.219.31.204 (0.012 с.)