ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..5

1.1 Существующие работы по проблеме……………………………………….5

1.2 Анализ основных понятий, терминов, относящихся к критериям отбора детей……………………………………………………………………………………………………..12

1.3 Критерии отбора детей……………………………………………………14

ГЛАВА II. ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…17

2.1 Задачи исследования………………………………………………………17

2.2 Методы исследования………………………………………………………17

2.3.Организация исследования………………………………………………..21

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСЛЕДОВАНИЯ…………………………………22

3.1. Результаты анкетного опроса по определению основных критериев отбора детей…………………………………………………………………….22

3.2 Педагогический эксперимент и его результаты…………………………33

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….41

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..43

 

Введение

Синхронное плавание – водный вид спорта связанный с выполнением различных двигательных элементов на воде. Соревнования по синхронному плаванию включены в регламент Олимпийских игр, чемпионатов мира и континентов.

Синхронное плавание обладает всеми достоинствами, присущими художественным видам спорта красочностью выступление, сочетанием силы и грации, элегантностью. Но, несмотря на кажущуюся легкость, синхронное плавание тяжелый вид спорта. Спортсменки испытывают серьезные физические нагрузки в различных областях двигательной деятельности. В синхронном плавании необходимо обладать высоким уровнем общей и специальной подготовки, предусматривающей не только овладением различными физическим качеств, но т подготовку во многих других областях видных видов спорта: подводное плавание, прыжки в воду; в различных облачных двигательной пластики: хореографии, художественной гимнастики, акробатики.

Выявление и оценка качеств обеспечивающих успешное выполнение спортсменкой увеличивающихся со временем требований, одна их основных задач обора. Поэтому очень важно своевременно выявить спортивные способности у детей для обнаружения действительно талантливых спортсменок. Отбор проводится на основе педагогических, психологических, социальных методах исследования, в ходе которых выявляются способности детей.

Актуальность: Исследования проблемы отбора стала актуальны с момента популяризации синхронного плавания. Интенсивные тренировки и острая конкуренция вызывает необходимость более тщательного подхода к системе отбора детей.

Цель: Выявить какие критерии наиболее важны при отборе детей в синхронное плавание и экспериментально доказать важность этих критериев

Объект исследования: Спортсменки 6- 12 лет СШОР МГФСО

Предмет исследования: Критерии отбора детей в синхронном плавании

Гипотеза исследования: Предполагается, что дети, набранные с учетом разработанных критериев, могут быть более успешными и перспективными.

Научная новизна: В данный момент на эту тему написано недостаточно работ, поэтому эта тема является достаточно новой и актуальной на сегодняшний день.

Практическая значимость: Проведенные исследования позволяют улучшить систему отбора в синхронном плавании. Отбор детей по определенным критериям поможет быстрее достичь высоких спортивных результатов.

 

 

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Критерии отбора детей

 

При начальной характеристике перспективности детей необходимо учитывать те способности, по которым можно предсказать успех ребенка в спорте высших достижений. Способности, имеющие временный характер не могут учитываться в качестве критериев отбора.

При начальном отборе в первую очередь необходимо опираться на стабильные факторы, не зависящие от тренировочных процессов. В наибольшей мере стабильными факторами отвечают антропологические показатели: размеры тела, длина верхних и нижних конечностей туловища, обхватные размеры бедра, голени. В определённой степени наследуется и так называемая активная масса тела.

В спорте существуют определённые представления об «анатомическом типе» спортсмена (рост, телосложение, вес), характерном для каждого вида спорта. Например, рост, превышающий средний статистический рост населения один и главных критериев при отборе в такой спорт как баскетбол, волейбол, академическая гребля, прыжки в высоту с разбега,. В плавании, фехтовании, современном пятиборье – рост желателен. А В таких видах спорта как конькобежный спорт, беге, велоспорт рост не имеет значения. В синхронном плавании, прежде всего, важна фактура.

Наряду с ростом большую роль играет вес тела. Имеется в виду антропометрические данные - как правило, ноги должны быть длиннее туловища. Так же некоторые тренера смотрят на то, что бы были длинные руки и ровные ноги.

Тестам, которые описывают двигательные способности, обусловленные природными задатками отдается большее предпочтение. Особое вниманием следует уделять тестам, позволяющим оценить координационные способности, выносливость при аэробной и анаэробной работе. В синхронном плавании в большинстве преобладает анаэробная работа.

Так же большое значение при отборе детей имеет характеристика их состояния здоровья. Главным из условий при достижении успеха является отсутствие нарушений в организме.

Еще один из критериев на который стоит обратить внимание при отборе это составление биологического возраста и сравнение его с паспортным. Что бы правильно определить биологический возраст ребенка следует учитывать ряд признаков, которые характеризуют биологический возраст. Такими признаками являются: развитие зубов, первичные и вторичные половые признаки, строение ногтевого ложа. Существует такая закономерность, что детей с ускоренным биологическим развитием, в будущем быстро теряют свое превосходство и рано уходят из спорта. В то время как дети с обычными темпами взросления добиваются больших успехов на последующих этапах спортивного совершенствования.

Психические показатели так же важны на ранних этапах отбора детей. Во время начального отбора одним из таких показателей является желание ребенка заниматься спортом, стремление к хорошим результатам при выполнении заданий, целенаправленности и напористость.

Успешное решение двигательных задач и быстрое освоение техникой движений характерно для спортсменов с возбудимой, сильной нервной системой. Но у представителей этого типа нервной системы быстрое достижение высоких результатов может вызвать потерю интереса к спорту.

Второй тип нервной системы это дети с, уравновешенной, малоподвижной системой, такие дети медленно овладевают сложно координационными движениями. Повторение одних и тех же движений не снижает у них интереса как у сангвиников, поэтому это способствует формированию устойчивых навыков.

И 3 тип нервной системы у детей это система сильного, возбудимого, безудержного характера. Такие дети изучают и выполняют сложные движения без всякого труда. Однако из-за повышенной возбудимости такие дети нетерпеливы, суетливы и из-за этого они не до конца овладевают одним движением, когда уже переходят к другому.

Целесообразный правильный отбора позволяет так скомплектовать спортивную группу, чтобы в ней были только способные перспективные детей, а так же помогает ребенку раскрыть весь свой потенциал и показать свои возможности.

Задачи исследования

В связи с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:

1. Изучить ранее написанную научную литературу по проблеме отбора детей в различных видах спорта

2. Раздать анкету с главными критериями, ведущими тренерам и спортсменам

3. На основе результатов исследования выявить главные критерии по которым будет проходить отбор

4. Выявить процентное содержание каждого критерия и ранжировать их

5. Сравнить успех и перспективность детей в экспериментальной и контрольной группе

6. Определить важность критериев при отборе детей

 

Методы исследования

В ходе работы применялся следующий комплекс методов научного исследования:

1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников

2. Анкетирование

3. Педагогическое наблюдение

4. Педагогическое тестирование

5. Математическая статистика

 

 

Педагогическое исследование мы разделили на несколько этапов.

I. На первом этапе мы выполнили анализ научно-методической литературы, где выявили основные критерии отбора детей синхронное плавание.

II. На втором этапе провели анкетирование среди тренеров и спортсменок высокого класса.

Анкетирование - метод сбора нужной информации, основанный на опросе людей с помощью анкет.

Анкетному опросу предшествовала специальная подготовка респондентов, с которыми проводились беседы, суть беседы было объяснить, важность исследования анкеты и правдивости ответов.

При помощи этого метода можно с наименьшими затратами времени

получить высокий уровень массовости исследования. Главным преимуществом этого метода является его анонимность, личность опрашиваемого не устанавливалась, учитывались только ответы.

Анкеты заполнялись самостоятельно. В связи с эти мы старались четко и ясно объяснить поставленную задачу респонденту.

Анкетирование проводится в таких случаях, когда необходимо выяснить мнения людей и при этом опросить большое число людей за короткий срок.

Существуют три вида анкетирования:

1. Индивидуальное анкетирование — опрашивается один человек;

2. Групповое анкетирование — опрашиваются несколько людей;

3. Аудиторное анкетирование — вид анкетирования, заключающийся в одновременном заполнении анкет группой людей, находящихся в одном помещении;

4. Массовое анкетирование — участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов.

В нашем случае было групповое и индивидуальное анкетирование.

Для проведения анкетирования нами были составлены вопросники для разной категории респондентов: ведущих тренеров и спортсменок высокого класса.

Ниже прилагается анкета, которую мы раздавали респондентам.

Респонденты должны были, каждый для себя определить значимость критериев которые мы предоставили им в анкете, и ранжировать их в порядке убывания.

 

Таблица 1

 

Критерии отбора детей Результат
1.Антропометрические данные (рост, вес, длина конечностей, обхватные размеры)    
2.Физические способности (гибкость, подвижность суставов)    
3. Плавучесть    
4.Координационные способности    
5. Внешние данные (гармоничность строя лица, шеи, щиколотки, стопы)  
6. Родители ребенка    

 

III. На третьем этапе - было проведено педагогическое наблюдение.

Оно занимает одно из основных мест, в процессе исследований.

Моя работа направлена на то что бы с помощью педагогического наблюдения определить факты, влияющие на полученный конкретный результат. Метод педагогического наблюдения заключается в наблюдении со стороны и невмешательстве в сам процесс, он не изменяет условий, в которых они протекают.

 

IV. На четвертом этапе – был проведен сравнительный педагогический эксперимент.

Так как нам нужно экспериментально доказать нашу гипотезу, мы осуществляем набор детей в две группы: экспериментальную и контрольную.

Общий состав испытуемых составил 10 человек.

Учитывая недостаточную изученность поставленной проблемы, в процессе исследования был использовал метод обобщения опыта работы российских тренеров и специалистов по вопросу спортивной ориентации и отбора детей синхронисток, что позволило выработать рекомендации по совершенствованию работы относительно ориентации и отбора юных спортсменов на начальном этапе подготовки.

Организация исследования

Исследование проводилось в бассейне «Олимпийский» в период с 2014-2015, в нем принимали участие юные спортсменки- синхронистки в возрасте от 6 до 12 лет.

Для определения критериев отбора в синхронном плавании нами была разработана анкета, которая была роздана ведущим тренерам и спортсменкам высокого класса. В этой анкете были перечислены выбранные нами в ходе изучения ранее написанной литературы, критерии. Участники анкетирования должны были определить для себя наиболее важные критерии из тех, что мы им предложили и поставить их в порядке убывания. С помощью этого анкетного опросы выявилось процентное содержание каждого критерия, после чего мы смогли понять, какие критерии при отборе детей являются основными.


 

ВЫВОДЫ

Таким образом, вопросы спортивного отбора являются одной из важнейших составляющих содержания работы спортивного тренера. Любой тренер хочет добиться максимально возможного результата. При этом следует помнить, что природа наделила нас разным уровнем способностей. Важно научиться распознавать их и учитывать в практике работы со спортсменами.

1. На основе анкетного опроса высококвалифицированных специалистов и спортсменок высшего спортивного мастерства синхронного плавания были выявлено процентное содержание основных критериев отбора детей в группы синхронного плавания. Определяющими критериями являются: антропогенные данные- 45%, физические данные –21% и плавучесть -14% .

2. В ходе педагогического эксперимента была доказана цель и гипотеза нашей дипломной роботы. На графиках наглядно видно, что дети из контрольной группы показали лучший результат. Но тренер, как и любой человек, может ошибиться в своем выборе. Поэтому некоторые дети из экспериментальной группы имели практически такой же успех в освоении основ синхронного плавания, как и дети из контрольной группы. Но это единичные случаи в основном дети, отобранные по основным критериям, в дальнейшем становятся более успешными и перспективными.

 

 


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Современный уровень развития спорта характеризуется более ранним вовлечением детей в интенсивную тренировочную и соревновательную деятельность. В связи с этим возникает необходимость в более совершенной системе первичного отбора и ориентации.

1. Педагогические исследования и эксперимент показали, что при основательном подходе к первоначальному отбору детей в группы синхронного плавания следует учитывать основные критерии отбора и своевременно отсеивать не перспективных детей.

2. На основе правильного и грамотного отбора детей возможен более легкий и быстрый путь к достижению высоких спортивных результатов на уровне современных требований.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. –М. : физкультура и спорт, 1978. -152с.

2. Мотылянская Р. Е. Медико-биологические аспекты проблемы отбора юных спортсменов. Материалы симпозиума. –Мю,1975.-9-25с.

3. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. –М.: Физкультура и спорт,1980. -127с.

4. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии, -М.: Физкультура и спорт, 1979.-152с.

5. Сахновский К.П Подготовка спортивного резерва.- Киев.:, «здоровья»,1990.-152с

6. Гужаловский, А.А. Проблема теории спортивного отбора / А.А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. – 1986. - №8. -24-25с.

7. Зимкина, Н.в. Физиология человека. –М.: Физкультура и спорт, 1975. – 496 с.

8. Корягина Ю.В. Физиология силовых видов спорта: учебное пособие – Омск: СибГуфк,2003. -60 с.

9. Зеличенок В.Б. легкая атлетика: критерии отбора /В.Г. Никитушкин, В.П. Губа. –М.: Терра – спорт, 2000. – 240 с.

10. (Н.П. Дубинин и Б. А. Никитюк)

11. Шварц В.Б.Хрущев С.В. медико- биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. –М.: Физкультура и спорт, 1984.- 151 с.

12. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. –М.: Физкультура и спорт, 1983. -158с.

13. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный Отбор. –М.: Физкультура и спорт, 90с.

14. Бальсевич В.К. Методические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации. Теория и практика физической культуры. -1980. -№1. -31- 33с.

15. Введение в теорию физической культуры. Под ред. Матвеева Л.П. –М.: Физкультура и спорт, 1983. -128с.

16. Исмаилов А.И. Организация и методика отбора юных спортсменов. –М.:1983.-52с.

17. Бриль М.С. Исследование индивидуальных особенностей детей с целью отбора в детско-юношеские спортивные школы. Автореферат дисс.

18. Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта. –М.: физкультура и спорт, 90с.

19. Крылатых Ю.Г. Отбор и подготовка велосипедистов в специализированных школах. В сб. Велосипедный спорт. –М.: Физкультура и спорт, 1982. -256с.

20. Николич А., Параносич В. Отбор в баскетболе. –М.: Физкультура и спорт, 1984. -144с.

21. Основы управления подготовки юных спортсменов. Под ред. Набатниковой М.Я. –М.: Физкультура и спорт. 1982. -280с.

22. Сирис П.З., Гайдарски П.М., Рачев К.И. Отбор и прогнозирование способностей в легкой атлетике. –М.: Физкультура и спорт, 1983. – 103с.

23. Теоретические и методические аспекты проблемы отбора в спорте .М.,1990

24. Чесноков А.С. Об отборе детей для занятий спортом. Теория и практика физической культуры, 1973. -№3-15-17с.

25. Шичанин В.С. Исследование причин текучести контингентов детско-юношеских спортивных школ плавания: Автореф. Дисс.канд.пед.наук. –М., 1978 – 24с.

26. Шустин Б.Н., Брянкин С.в. Использование «модели» сильнейших спортсменов для отбора и спортивной ориентации. Проблемы отбора юных спортсменов. М.,1976,-11-14с.

27. Юрашов С.Н. Отбор и ориентация в велосипедном спорте. Вопросы теории и практики физической культуры и сорта. Вып.№16.-Минск,1986.-59-62с.

28. Максимова М.Н. Особенности подготовки юных синхронисток. Методическое пособие –М.:ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», 2012. -84с.

29. Тимакова Т.С. Критерии и тенденции отбора в спорте высших достижений. вестн. спортив. науки. -2013. -№5. 53-57 с.

 


30.

Исполнитель выпускной

Квалификационной работы студента 4 курса 4 группы

Специализации «ТиМ синхронного плавания»

Егорова А.А.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..5

1.1 Существующие работы по проблеме……………………………………….5

1.2 Анализ основных понятий, терминов, относящихся к критериям отбора детей……………………………………………………………………………………………………..12

1.3 Критерии отбора детей……………………………………………………14

ГЛАВА II. ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…17

2.1 Задачи исследования………………………………………………………17

2.2 Методы исследования………………………………………………………17

2.3.Организация исследования………………………………………………..21

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСЛЕДОВАНИЯ…………………………………22

3.1. Результаты анкетного опроса по определению основных критериев отбора детей…………………………………………………………………….22

3.2 Педагогический эксперимент и его результаты…………………………33

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….41

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..43

 

Введение

Синхронное плавание – водный вид спорта связанный с выполнением различных двигательных элементов на воде. Соревнования по синхронному плаванию включены в регламент Олимпийских игр, чемпионатов мира и континентов.

Синхронное плавание обладает всеми достоинствами, присущими художественным видам спорта красочностью выступление, сочетанием силы и грации, элегантностью. Но, несмотря на кажущуюся легкость, синхронное плавание тяжелый вид спорта. Спортсменки испытывают серьезные физические нагрузки в различных областях двигательной деятельности. В синхронном плавании необходимо обладать высоким уровнем общей и специальной подготовки, предусматривающей не только овладением различными физическим качеств, но т подготовку во многих других областях видных видов спорта: подводное плавание, прыжки в воду; в различных облачных двигательной пластики: хореографии, художественной гимнастики, акробатики.

Выявление и оценка качеств обеспечивающих успешное выполнение спортсменкой увеличивающихся со временем требований, одна их основных задач обора. Поэтому очень важно своевременно выявить спортивные способности у детей для обнаружения действительно талантливых спортсменок. Отбор проводится на основе педагогических, психологических, социальных методах исследования, в ходе которых выявляются способности детей.

Актуальность: Исследования проблемы отбора стала актуальны с момента популяризации синхронного плавания. Интенсивные тренировки и острая конкуренция вызывает необходимость более тщательного подхода к системе отбора детей.

Цель: Выявить какие критерии наиболее важны при отборе детей в синхронное плавание и экспериментально доказать важность этих критериев

Объект исследования: Спортсменки 6- 12 лет СШОР МГФСО

Предмет исследования: Критерии отбора детей в синхронном плавании

Гипотеза исследования: Предполагается, что дети, набранные с учетом разработанных критериев, могут быть более успешными и перспективными.

Научная новизна: В данный момент на эту тему написано недостаточно работ, поэтому эта тема является достаточно новой и актуальной на сегодняшний день.

Практическая значимость: Проведенные исследования позволяют улучшить систему отбора в синхронном плавании. Отбор детей по определенным критериям поможет быстрее достичь высоких спортивных результатов.

 

 

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.190.82 (0.019 с.)