Глава II. Задачи методы и организация исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава II. Задачи методы и организация исследования



 

Задачи исследования

В связи с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:

1. Изучить ранее написанную научную литературу по проблеме отбора детей в различных видах спорта

2. Раздать анкету с главными критериями, ведущими тренерам и спортсменам

3. На основе результатов исследования выявить главные критерии по которым будет проходить отбор

4. Выявить процентное содержание каждого критерия и ранжировать их

5. Сравнить успех и перспективность детей в экспериментальной и контрольной группе

6. Определить важность критериев при отборе детей

 

Методы исследования

В ходе работы применялся следующий комплекс методов научного исследования:

1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников

2. Анкетирование

3. Педагогическое наблюдение

4. Педагогическое тестирование

5. Математическая статистика

 

 

Педагогическое исследование мы разделили на несколько этапов.

I. На первом этапе мы выполнили анализ научно-методической литературы, где выявили основные критерии отбора детей синхронное плавание.

II. На втором этапе провели анкетирование среди тренеров и спортсменок высокого класса.

Анкетирование - метод сбора нужной информации, основанный на опросе людей с помощью анкет.

Анкетному опросу предшествовала специальная подготовка респондентов, с которыми проводились беседы, суть беседы было объяснить, важность исследования анкеты и правдивости ответов.

При помощи этого метода можно с наименьшими затратами времени

получить высокий уровень массовости исследования. Главным преимуществом этого метода является его анонимность, личность опрашиваемого не устанавливалась, учитывались только ответы.

Анкеты заполнялись самостоятельно. В связи с эти мы старались четко и ясно объяснить поставленную задачу респонденту.

Анкетирование проводится в таких случаях, когда необходимо выяснить мнения людей и при этом опросить большое число людей за короткий срок.

Существуют три вида анкетирования:

1. Индивидуальное анкетирование — опрашивается один человек;

2. Групповое анкетирование — опрашиваются несколько людей;

3. Аудиторное анкетирование — вид анкетирования, заключающийся в одновременном заполнении анкет группой людей, находящихся в одном помещении;

4. Массовое анкетирование — участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов.

В нашем случае было групповое и индивидуальное анкетирование.

Для проведения анкетирования нами были составлены вопросники для разной категории респондентов: ведущих тренеров и спортсменок высокого класса.

Ниже прилагается анкета, которую мы раздавали респондентам.

Респонденты должны были, каждый для себя определить значимость критериев которые мы предоставили им в анкете, и ранжировать их в порядке убывания.

 

Таблица 1

 

Критерии отбора детей Результат
1.Антропометрические данные (рост, вес, длина конечностей, обхватные размеры)    
2.Физические способности (гибкость, подвижность суставов)    
3. Плавучесть    
4.Координационные способности    
5. Внешние данные (гармоничность строя лица, шеи, щиколотки, стопы)  
6. Родители ребенка    

 

III. На третьем этапе - было проведено педагогическое наблюдение.

Оно занимает одно из основных мест, в процессе исследований.

Моя работа направлена на то что бы с помощью педагогического наблюдения определить факты, влияющие на полученный конкретный результат. Метод педагогического наблюдения заключается в наблюдении со стороны и невмешательстве в сам процесс, он не изменяет условий, в которых они протекают.

 

IV. На четвертом этапе – был проведен сравнительный педагогический эксперимент.

Так как нам нужно экспериментально доказать нашу гипотезу, мы осуществляем набор детей в две группы: экспериментальную и контрольную.

Общий состав испытуемых составил 10 человек.

Учитывая недостаточную изученность поставленной проблемы, в процессе исследования был использовал метод обобщения опыта работы российских тренеров и специалистов по вопросу спортивной ориентации и отбора детей синхронисток, что позволило выработать рекомендации по совершенствованию работы относительно ориентации и отбора юных спортсменов на начальном этапе подготовки.

Организация исследования

Исследование проводилось в бассейне «Олимпийский» в период с 2014-2015, в нем принимали участие юные спортсменки- синхронистки в возрасте от 6 до 12 лет.

Для определения критериев отбора в синхронном плавании нами была разработана анкета, которая была роздана ведущим тренерам и спортсменкам высокого класса. В этой анкете были перечислены выбранные нами в ходе изучения ранее написанной литературы, критерии. Участники анкетирования должны были определить для себя наиболее важные критерии из тех, что мы им предложили и поставить их в порядке убывания. С помощью этого анкетного опросы выявилось процентное содержание каждого критерия, после чего мы смогли понять, какие критерии при отборе детей являются основными.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.8.34 (0.006 с.)