ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение относительных весов объектов



Определение относительного веса объекта − это процесс выяснения насколько тот или иной фактор (объект) важен (существенен) с точки зрения какого-либо критерия.

 

Один из методов определения весов состоит в следующем. Пусть xij – оценка фактора i, данная j-ым экспертом, , , n – число сравниваемых объектов, m – число экспертов. Тогда вес i-го объекта, подсчитанный по оценкам всех экспертов (wi), равен:

, , (1)

где – вес i–го объекта, подсчитанный по оценкам j-го эксперта равный:

, , (2)

Объединив (1) и (2) получим:

, , (3)

Как видно из формулы (3) для нахождения относительных весов каждого критерия потребуется провести огромное количество вычислений, что связано с большим количеством респондентов. Для произведения необходимых вычислений требуется написание специализированной программы.

В связи с этим введем некую абстракцию, условившись, что респондент был всего один, а его оценка каждого критерия равна математическому ожиданию.

Тогда, m для формул (1),(2),(3) будет равно 1, знаменатель в формуле (2) для всех критериев станет одинаковым, и будет равен сумме математических ожиданий :

= 4.21 + 3.65 + 4.3 + 4.15 + 3.9 + 1.33 = 21.54.

Таким образом, учитывая, что m = 1, формула (1) становится равной формуле (2) иподставляя в числитель формулы (2) математическое ожидание i-го критерия, получим относительные веса критериев:

антропометрические данные: w =

плавучесть: w =

физические данные:w =

внешние данные: w =

координационные способности:w =

родители ребенка: w =

Как видно из проделанных вычислений при данном уровне абстракции наибольший относительный вес имеет критерий «физические данные».

На рисунке 1 изображена гистограмма полученных результатов, записанных в таблицу 1.

Рисунок 1 – Гистограмма ответов респондентов

 

На рисунке 2 изображен полигон математического ожидания ответов.

Рисунок 2 – Математическое ожидание оценки критериев

Рисунок 1

 

Основные критерии отбора в синхронном плавании

Результаты опроса тренеров и спортсменок высокого класса.

 

Результат проведенного опроса, в котором мы выявляли важность выбранных критериев при отборе детей в синхронное плавание, показывает, что 45 % опрошенных специалистов считают антропометрические данные основным критерием при отборе, далее следуют физические данные (гибкость, подвижность суставов) 21%, третье место занимает такой критерий как внешние данные 14 %, затем следуют плавучесть 9%, предпоследнее и последнее место занимают такие критерии как координационные способности 7%, и родители ребенка 4%.

Далее будут рассмотрены 3 основные критерия (антропометрические данные, физические способности, внешние данные), которые были выявлены в ходе опроса респондентов.

В антропометрические данные были включены такие критерии как: Рост, вес, длины конечностей и обхватные размеры конечностей. В результате опроса было выявлено процентное содержание каждого критерия.

Рисунок 2

100% распределились следующим образом:

· Рост 34%

· Вес 36%

· Длина конечностей 16%

· Обхватные размеры конечностей 14%

 

В Физические данные вошли такие критерии как: гибкость позвоночника, плавучесть, подвижность суставов, координационные способности.

 

Рисунок 3

 

100% распределились следующим образом:

· Гибкость позвоночника 33%

· Подвижность суставов 28%

· Плавучесть 22%

· Координационные способности 17%

 

Внешние данные состояли из 4 критериев: гармоничность строя лица, красивая аккуратная стопа, гармоничность строя щиколотки, внешние данные родителей.

Рисунок 4

 

100% распределились следующим образом:

· Гармоничность строя лица

· Красивая, аккуратная стопа

· Гармоничность строя щиколотки

· Внешние данные родителей

В практике синхронного плавания существует также и другой способ отбора детей - базирующийся на практическом опыте и интуиции тренера. При таком подходе тренер полагается на то, что степень целесообразности пребывания ребенка в группе синхронного плавания и перехода его в будущем в спортивную школу определится в процессе его работы с ним.

В процессе первоначального отбора необходимо отталкиваться от спортивных занятий каждого ребёнка, учитывая индивидуальные возможности и не упустить из вида одарённых детей, привить им заинтересованность к спорту.





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.39.7 (0.005 с.)