ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ основных понятий, терминов, относящихся к критериям отбора детей



 

Главной задачей отбора является, своевременное и правильно выявление задатков, способностей и возможностей новичков, соответствующих требованиям выбранного ими спорта.

При отборе детей для занятий синхронным плаванием обращают внимание на внешние данные ребенка, а также проводят проверку его физических данных, координационные способности, гибкость тела, подъем стопы. Кроме проверки физических данных, поступающие проходят проверку антропометрических данных.

Внешние данные – в них заключаются гармоничность строя лица, шеи, щиколотки, стопы. Подъем стопы – это изгиб стопы вместе с пальцами. Красивая аккуратная стопа зависит от подвижности ее в голеностопном суставе, эластичности ее связок. В синхронном плавании красивая аккуратная стопа очень важна.

Физические данные – гибкость (такой ребенок лучше чувствует свое тело, ему проще двигаться в воде) эластичность тела способствуют выразительности движений тела, которые слагаются из гибкости позвоночника и подвижности суставов, прежде всего тазобедренного. Но это не значит что ребенок, который приходит на отбор должен уже уметь садиться на шпагат, но опытный тренер всегда поймет, склонен ребенок к развитию гибкости или нет.

Плавучесть- то есть способность держаться на воде без каких-либо дополнительных усилий. Профессиональный тренер всегда сможет, определит плавучесть ребенка при помощи специальных тестов.

Антропометрические данные – рост ребенка выше средневозрастного. Вес соответствующий росту ребенка. Длинные руки и ноги, как правило, в синхронном плавании ноги должны быть длиннее туловища. Кроме того, тренер обязательно оценить морфотип родителей.

Критерии отбора детей

 

При начальной характеристике перспективности детей необходимо учитывать те способности, по которым можно предсказать успех ребенка в спорте высших достижений. Способности, имеющие временный характер не могут учитываться в качестве критериев отбора.

При начальном отборе в первую очередь необходимо опираться на стабильные факторы, не зависящие от тренировочных процессов. В наибольшей мере стабильными факторами отвечают антропологические показатели: размеры тела, длина верхних и нижних конечностей туловища, обхватные размеры бедра, голени. В определённой степени наследуется и так называемая активная масса тела.

В спорте существуют определённые представления об «анатомическом типе» спортсмена (рост, телосложение, вес), характерном для каждого вида спорта. Например, рост, превышающий средний статистический рост населения один и главных критериев при отборе в такой спорт как баскетбол, волейбол, академическая гребля, прыжки в высоту с разбега,. В плавании, фехтовании, современном пятиборье – рост желателен. А В таких видах спорта как конькобежный спорт, беге, велоспорт рост не имеет значения. В синхронном плавании, прежде всего, важна фактура.

Наряду с ростом большую роль играет вес тела. Имеется в виду антропометрические данные - как правило, ноги должны быть длиннее туловища. Так же некоторые тренера смотрят на то, что бы были длинные руки и ровные ноги.

Тестам, которые описывают двигательные способности, обусловленные природными задатками отдается большее предпочтение. Особое вниманием следует уделять тестам, позволяющим оценить координационные способности, выносливость при аэробной и анаэробной работе. В синхронном плавании в большинстве преобладает анаэробная работа.

Так же большое значение при отборе детей имеет характеристика их состояния здоровья. Главным из условий при достижении успеха является отсутствие нарушений в организме.

Еще один из критериев на который стоит обратить внимание при отборе это составление биологического возраста и сравнение его с паспортным. Что бы правильно определить биологический возраст ребенка следует учитывать ряд признаков, которые характеризуют биологический возраст. Такими признаками являются: развитие зубов, первичные и вторичные половые признаки, строение ногтевого ложа. Существует такая закономерность, что детей с ускоренным биологическим развитием, в будущем быстро теряют свое превосходство и рано уходят из спорта. В то время как дети с обычными темпами взросления добиваются больших успехов на последующих этапах спортивного совершенствования.

Психические показатели так же важны на ранних этапах отбора детей. Во время начального отбора одним из таких показателей является желание ребенка заниматься спортом, стремление к хорошим результатам при выполнении заданий, целенаправленности и напористость.

Успешное решение двигательных задач и быстрое освоение техникой движений характерно для спортсменов с возбудимой, сильной нервной системой. Но у представителей этого типа нервной системы быстрое достижение высоких результатов может вызвать потерю интереса к спорту.

Второй тип нервной системы это дети с, уравновешенной, малоподвижной системой, такие дети медленно овладевают сложно координационными движениями. Повторение одних и тех же движений не снижает у них интереса как у сангвиников, поэтому это способствует формированию устойчивых навыков.

И 3 тип нервной системы у детей это система сильного, возбудимого, безудержного характера. Такие дети изучают и выполняют сложные движения без всякого труда. Однако из-за повышенной возбудимости такие дети нетерпеливы, суетливы и из-за этого они не до конца овладевают одним движением, когда уже переходят к другому.

Целесообразный правильный отбора позволяет так скомплектовать спортивную группу, чтобы в ней были только способные перспективные детей, а так же помогает ребенку раскрыть весь свой потенциал и показать свои возможности.





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.219.31.204 (0.005 с.)