Более того, субъект лирического высказывания, говоря от себя, преодолевает свою субъективность. Эмпирическая действительность подвергается рефлексии со стороны лирического «я». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Более того, субъект лирического высказывания, говоря от себя, преодолевает свою субъективность. Эмпирическая действительность подвергается рефлексии со стороны лирического «я».



10. В чем заключается родовая сущность лирики?

Своеобразие лирики как рода литературы заключается в том, как выстраиваются взаимоотношения автора и героя. Герой лирики – этот тот «другой» (специально созданный образ), устами которого поэт высказывается о своей жизни. Но внешне лирическое произведение выглядит так, будто говорит один только герой (которого долго принимали за автора).

В лирике есть и автор, и герой, но нет четких внешних границ между ними.

11. Можно ли говорить о сюжете лирического произведения?

РЕФЛЕКСИЯ ЛИРИЧЕСКОГО «Я» – ЭТО СЮЖЕТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

В лирическом произведении, так же, как и в эпосе, есть событие (картина, явление, действие, взятое из первичной реальности или придуманное поэтом) и есть событие рассказывания (осмысления, воспоминания), но нет их взаимной обособленности, нет повествования.

Содержание лирики – акт психической жизни, выработка отношения лирического субъекта к тому, о чем он говорит.

12. В чем заключается своеобразие образного языка лирики? Какие стадии прошел язык лирики в своем развитии?

ЛИРИКА ОБЛАДАЕТ СВОЕОБРАЗНЫМ ОБРАЗНЫМ ЯЗЫКОМ

У лирического произведения двойное дно: видимая речь выражает второе, другое содержание. Мы видим речь лирического героя, но выражает она переживания авторские. Речь героя превращается в форму, разыгрывается.

Такую речь называют семантически осложненной, рефлексивной.

ОБРАЗНЫЙ ЯЗЫК ЛИРИКИ ПРОШЕЛ НЕСКОЛЬКО СТАДИЙ РАЗВИТИЯ

Эпоха синкретизма

Образный язык формируется:

Кумуляция,

Параллелизм,

Троп.

Кумуляция – сочинительное присоединение друг у другу слов-образов, которые внешне самостоятельны, но внутренне семантически тождественны. Природа и человек выступают нерасчлененно.

Параллелизм – соположение картин природы и картин человеческой жизни. Это не отождествление, не сравнение, а сопоставление по общему признаку.

Появление тропа (сравнения и метафоры) было духовной революцией! Человек научился различать объекты, выделять единичное и личное начало в них.

Язык кумуляции и параллелизма – это мифопоэтический язык.

Язык тропа – это язык понятийный.

2)Эпоха риторической поэтики:

фигуральный язык тропа приобретает самостоятельную ценность.

3)Индивидуально-творческая эпоха:

Родилось «простое», «нестилевое» слово. Это качественно новый тип образного языка. «Простое» слово свободно от стилевого ореола, имеет прямое значение.

Оно претендует на то, чтобы быть воспринятым как некая безусловная реальность.

Этим «простое» слово перекликается с мифологическим.

 

ТЕМА 10. ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА

1. Что такое литературный процесс?

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

J Литературная жизнь определенной страны и эпохи во всей совокупности ее явлений и фактов.

Предмет изучения истории национальной литературы.

K Многовековое развитие литературы в глобальном масштабе.

Предмет изучения сравнительно-исторического литературоведения.

2. Почему часть современных литературоведов и литературных критиков отказываются от употребления термина «литературный процесс»? Какую терминологию они предлагают?

Термин создает иллюзию единства и однонаправленности движения литературы, которая, на самом деле, разделена на отдельные потоки, развивающиеся по своим руслам.

Те явления литературы, которые не укладывались в жесткие рамки представлений о единстве движения, игнорировались исследователями либо подгонялись под «теории».

Литературоведы предлагают употреблять термин ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Это понятие отражает представление о том, что в литературе равноправно существуют разнонаправленные художественные стратегии.

Литературное пространство можно описывать с помощью понятия о литературных иерархиях.


Высокая литература (классика)

Беллетристика

Массовая литератур


 

3. Что обеспечивает стабильность мировой литературы?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.004 с.)