Аристотель, Шиллер, Ницше, Л.С. Выготский 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аристотель, Шиллер, Ницше, Л.С. Выготский



Драматическое действие анализируется с помощью понятий «конфликт» и «сюжет».

От немецкой философской эстетики рубежа XVIII-XIX веков (Гегель, Гете) до ХХ века.

Теория драматического слова. Поэтика ХХ века.

7. Перечислите и коротко охарактеризуйте структурные особенности драмы как рода литературы.

1.Особые пространственно-временнЫе условия восприятия события. Двоемирие: мир героев (на сцене) – мир зрителей (в зрительном зале). Драма требует непрерывной длительности восприятия. Всё, что совершается в драме, происходит в «настоящем сопереживания», здесь и сейчас, на глазах зрителей. Читатели-зрители сопереживая героям, доходят до состояния катарсиса, «очищения от страстей» (страха).

Текст драмы – диалоги. Паратекст – указания для актера и режиссера (ремарки).

Сюжетность. Соотнесённость завязки и развязки.

4. Активный герой, стремящийся к преобразованию мира или, по крайней мере, к влиянию на него.

В драме слова – поступки, отказ от действия – поступок (Гамлет).

Драма – единственный род, где авторское слово остается вне пределов собственно текста. Драма выработала свои пути выражения авторских оценок:

* пролог,

* персонаж-резонёр,

* сюжетно-композиционная организация (особо важна развязка),

* особые функции хронотопа,

* соотношение заглавия с жанровым подзаголовком (А. Чехов. «Чайка»: комедия),

* ремарки.

8. Расскажите об этимологии термина «лирика».

Древние греки исполняли некоторые свои песни под аккомпанемент музыкальных инструментов.

Аристотель в «Поэтике» упоминает эпическую поэзию, кифаристику и авлетику, но не говорит о лирике.

Слово «лирика» («люрикэ») вошло в употребление в эпоху эллинизма (3 – ½ 2 века до н.э.).

Постепенно слово «лирика» стало обозначать всю неэпическую поэзию.

9. Расскажите о теориях лирики, сформировавшихся в разные периоды истории науки о литературе.

ТРИ ТЕОРИИ ЛИРИКИ

Лирика как род литературы изучалась больше эпоса.

Но теоретическое осмысление лирики затруднялось неразработанностью в литературоведении проблемы отношений автора и героя.

В теоретических представлениях о лирике долго господствовал неисторический подход.

JАнтичная поэтика

Лирика понималась как особая форма исполнения (пение), в отличие от рассказа и ролевой игры.

Теоретики считали, что в лирике перед нами высказывание самого поэта.

Автор «все время остается собой и не меняется» (Аристотель).

Античные теоретики заблуждались.

В произведениях, на материале которых они строили свои выводы, лирический голос был не одинок.

В античной теории упор делался не на содержании лирических произведений, а на том, что высказывание в лирике не передается «другому», рассказчику или герою, как в эпосе и драме.

KНовоевропейская поэтика

Выдвинула совершенно новый критерий отличения лирики от других родов литературы: «субъективность».

Новоевропейская философия открыла автономность личности. Теоретики искусства применили это открытие к пониманию лирики.

Новоевропейская поэтика как будто оставила в силе утверждение античных авторов о том, что в лирике поэт остается самим собой. Но вот понимание того, что значит «оставаться самим собой» в корне изменилось.

В новоевропейской поэтике Лирика стала мыслится как выражение внутреннего мира поэта. Субъект лирического высказывания превращает чувства, переживания, размышления – мир души – в объект.

Но субъективное (в смысле: личное) в Новое время понималось как ограниченное, лишенное полноты, и противопоставлялось надындивидуальному «сознанию вообще».

LПоэтика 20 века строилась на понимании того, что объективная истина не противопоставляется личным, субъективным картинам мира, а складывается из них.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.006 с.)