Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аристотель, Шиллер, Ницше, Л.С. Выготский
Драматическое действие анализируется с помощью понятий «конфликт» и «сюжет». От немецкой философской эстетики рубежа XVIII-XIX веков (Гегель, Гете) до ХХ века. Теория драматического слова. Поэтика ХХ века. 7. Перечислите и коротко охарактеризуйте структурные особенности драмы как рода литературы. 1.Особые пространственно-временнЫе условия восприятия события. Двоемирие: мир героев (на сцене) – мир зрителей (в зрительном зале). Драма требует непрерывной длительности восприятия. Всё, что совершается в драме, происходит в «настоящем сопереживания», здесь и сейчас, на глазах зрителей. Читатели-зрители сопереживая героям, доходят до состояния катарсиса, «очищения от страстей» (страха). Текст драмы – диалоги. Паратекст – указания для актера и режиссера (ремарки). Сюжетность. Соотнесённость завязки и развязки. 4. Активный герой, стремящийся к преобразованию мира или, по крайней мере, к влиянию на него. В драме слова – поступки, отказ от действия – поступок (Гамлет). Драма – единственный род, где авторское слово остается вне пределов собственно текста. Драма выработала свои пути выражения авторских оценок: * пролог, * персонаж-резонёр, * сюжетно-композиционная организация (особо важна развязка), * особые функции хронотопа, * соотношение заглавия с жанровым подзаголовком (А. Чехов. «Чайка»: комедия), * ремарки. 8. Расскажите об этимологии термина «лирика». Древние греки исполняли некоторые свои песни под аккомпанемент музыкальных инструментов. Аристотель в «Поэтике» упоминает эпическую поэзию, кифаристику и авлетику, но не говорит о лирике. Слово «лирика» («люрикэ») вошло в употребление в эпоху эллинизма (3 – ½ 2 века до н.э.). Постепенно слово «лирика» стало обозначать всю неэпическую поэзию. 9. Расскажите о теориях лирики, сформировавшихся в разные периоды истории науки о литературе. ТРИ ТЕОРИИ ЛИРИКИ Лирика как род литературы изучалась больше эпоса. Но теоретическое осмысление лирики затруднялось неразработанностью в литературоведении проблемы отношений автора и героя. В теоретических представлениях о лирике долго господствовал неисторический подход. JАнтичная поэтика
Лирика понималась как особая форма исполнения (пение), в отличие от рассказа и ролевой игры. Теоретики считали, что в лирике перед нами высказывание самого поэта. Автор «все время остается собой и не меняется» (Аристотель). Античные теоретики заблуждались. В произведениях, на материале которых они строили свои выводы, лирический голос был не одинок. В античной теории упор делался не на содержании лирических произведений, а на том, что высказывание в лирике не передается «другому», рассказчику или герою, как в эпосе и драме. KНовоевропейская поэтика Выдвинула совершенно новый критерий отличения лирики от других родов литературы: «субъективность». Новоевропейская философия открыла автономность личности. Теоретики искусства применили это открытие к пониманию лирики. Новоевропейская поэтика как будто оставила в силе утверждение античных авторов о том, что в лирике поэт остается самим собой. Но вот понимание того, что значит «оставаться самим собой» в корне изменилось. В новоевропейской поэтике Лирика стала мыслится как выражение внутреннего мира поэта. Субъект лирического высказывания превращает чувства, переживания, размышления – мир души – в объект. Но субъективное (в смысле: личное) в Новое время понималось как ограниченное, лишенное полноты, и противопоставлялось надындивидуальному «сознанию вообще». LПоэтика 20 века строилась на понимании того, что объективная истина не противопоставляется личным, субъективным картинам мира, а складывается из них.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.006 с.) |