Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аристотель, Шиллер, Ницше, Л.С. ВыготскийСодержание книги
Поиск на нашем сайте Драматическое действие анализируется с помощью понятий «конфликт» и «сюжет». От немецкой философской эстетики рубежа XVIII-XIX веков (Гегель, Гете) до ХХ века. Теория драматического слова. Поэтика ХХ века. 7. Перечислите и коротко охарактеризуйте структурные особенности драмы как рода литературы. 1.Особые пространственно-временнЫе условия восприятия события. Двоемирие: мир героев (на сцене) – мир зрителей (в зрительном зале). Драма требует непрерывной длительности восприятия. Всё, что совершается в драме, происходит в «настоящем сопереживания», здесь и сейчас, на глазах зрителей. Читатели-зрители сопереживая героям, доходят до состояния катарсиса, «очищения от страстей» (страха). Текст драмы – диалоги. Паратекст – указания для актера и режиссера (ремарки). Сюжетность. Соотнесённость завязки и развязки. 4. Активный герой, стремящийся к преобразованию мира или, по крайней мере, к влиянию на него. В драме слова – поступки, отказ от действия – поступок (Гамлет). Драма – единственный род, где авторское слово остается вне пределов собственно текста. Драма выработала свои пути выражения авторских оценок: * пролог, * персонаж-резонёр, * сюжетно-композиционная организация (особо важна развязка), * особые функции хронотопа, * соотношение заглавия с жанровым подзаголовком (А. Чехов. «Чайка»: комедия), * ремарки. 8. Расскажите об этимологии термина «лирика». Древние греки исполняли некоторые свои песни под аккомпанемент музыкальных инструментов. Аристотель в «Поэтике» упоминает эпическую поэзию, кифаристику и авлетику, но не говорит о лирике. Слово «лирика» («люрикэ») вошло в употребление в эпоху эллинизма (3 – ½ 2 века до н.э.). Постепенно слово «лирика» стало обозначать всю неэпическую поэзию. 9. Расскажите о теориях лирики, сформировавшихся в разные периоды истории науки о литературе. ТРИ ТЕОРИИ ЛИРИКИ Лирика как род литературы изучалась больше эпоса. Но теоретическое осмысление лирики затруднялось неразработанностью в литературоведении проблемы отношений автора и героя. В теоретических представлениях о лирике долго господствовал неисторический подход. JАнтичная поэтика Лирика понималась как особая форма исполнения (пение), в отличие от рассказа и ролевой игры. Теоретики считали, что в лирике перед нами высказывание самого поэта. Автор «все время остается собой и не меняется» (Аристотель). Античные теоретики заблуждались. В произведениях, на материале которых они строили свои выводы, лирический голос был не одинок. В античной теории упор делался не на содержании лирических произведений, а на том, что высказывание в лирике не передается «другому», рассказчику или герою, как в эпосе и драме. KНовоевропейская поэтика Выдвинула совершенно новый критерий отличения лирики от других родов литературы: «субъективность». Новоевропейская философия открыла автономность личности. Теоретики искусства применили это открытие к пониманию лирики. Новоевропейская поэтика как будто оставила в силе утверждение античных авторов о том, что в лирике поэт остается самим собой. Но вот понимание того, что значит «оставаться самим собой» в корне изменилось. В новоевропейской поэтике Лирика стала мыслится как выражение внутреннего мира поэта. Субъект лирического высказывания превращает чувства, переживания, размышления – мир души – в объект. Но субъективное (в смысле: личное) в Новое время понималось как ограниченное, лишенное полноты, и противопоставлялось надындивидуальному «сознанию вообще». LПоэтика 20 века строилась на понимании того, что объективная истина не противопоставляется личным, субъективным картинам мира, а складывается из них.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.005 с.) |