Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое поэтика, обьект изучения теор и ист поэтики.
ТЕРМИН «ПОЭТИКА» ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО ЗНАЧЕНИЙ.«Поэтика» от др.-греч.– «поэтическое искусство». Это: 1)свод правил, по которым строится лит пр-е. Напр, нормативные поэтики классицизма 2) Худ система писателя, литературной эпохи, отдельного жанра, конкретного пр-я. Напр, «поэтика Гоголя» 3)Раздел теории лит. ПОЭТИКА-учение о генезисе, сущности, видах и формах словесного художественного творчества. Поэтика изучает «худ язык» лит-ы и пр-е как высказывание на этом языке. Есть: теоретич и историч поэтика
3.ВХОДИТ ЛИ ЛИТ КРИТИКА В СОСТАВ Л\В? АРГУМЕНТИРОВАТЬ. Следует различать л\в, то есть НАУКУ о литературе, и ЛИТ КРИТИКУ. Лит критика-исследует, прежде всего, современную л-у. Лит- критик пристрастен, он выражает свои личные вкусы, оценки. Лит пр-е для него может быть только поводом, чтобы поговорить о каких-л- острых общественных проблемах. ГЛ ВОПРОСЫ Л\В: что такое худ л-ра? Чем лит отличается от др видов искусства? В чем специфика худ текста по сравнению с другими словесными пр-ми? Из чего состоит лит пр-е и как оно функционирует? Как зародилась л-ра? Каковы закономерности ее развития, если они есть? На все эти вопросы можно отвечать по-разному.
ПЕРЕЧИСЛИТЬ И КОРОТКО ОХ-ТЬ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ О ЛИТЕРАТУРЕ Европа. Античность. Классический период. 5-4 вв. до н.э. Положено начало традиции спец трактатов по поэтике и риторике. Платон, Аристотель. Истоки лит критики. Сопоставление трагедий Эсхила и Еврипида» в «Лягушках» Аристофана. Европа. Античность. Эпоха эллинизма. 3-2 вв. до н.э. Александрийская филологич школа. Л/в отделяется от философии, формирует собственные дисциплины. Каллимах. «Таблицы». Критика текста с точки зрения подлинности, комментирование и издание текстов. Средневековое л/в: собирание и изучение древних памятников с библиографическим и комментаторским уклоном, исследования в области поэтики, риторики, метрики. Эпоха Возрождения. С одной стороны, создание поэтик, соответствующих местным и нац условиям; утверждение права л/в обращаться к совр лит. С другой - попытка приспособить элементы античной поэтики к новой лит, «переоткрытие» «Поэтики» Аристотеля. Копирование образца античности. Конец 16 века – эпоха классицизма. Усиление тенденции систематизации законов искусства, нормативный характер худ теории, создание «лит кодексов».В то же время сильная тенденция к антинормативности. Эстетика Канта и Гегеля.
18 век. Попытки обосновать развитие л-ы местными условиями. Создание первых историко-лит курсов. Возможно только 1 понимание лит (до 19 в), что такое лит- ответ сущ только 1(Аристотель). Конец 18 века. Сдвиг в европейском лит сознании. Устойчивая иерархия лит ценностей поколеблена. Категория образца поставлена под сомнение. Развивается ощущение уникальности худ критериев разных эпох. На первый план - категория особенного. Романтики подчеркивали вечную изменчивость и обновляемость искусства. Конец 18 – середина 19 века. Философское осмысление искусства в трудах Канта, Шеллинга, Гегеля по вопросам эстетики. Середина 19 века. Область л/в исследований расширяется: развиваются дисциплины, комплексно изучающие культуру какой-либо этнической группы (славяноведение). Внимание: с мир лит процесса на развитие нац л-ы. 19 век: Складываются общеевропейские методологиче школы: миф-я, биограф, культурно-истор, псих. Формируются основы сравнительно-ист л/в. В кон 19 – нач 20в. создаются основы марксистского л/в. Подходы-позитивистские. Рубеж 19 – 20 веков. Антипозитивистские тенденции в изучении литературы: интуитивизм, психоанализ.. 20 век. Выработка методов исследования л-ы, учитывающих ее специфику как вида искусства. Формальная школа и ОПОЯЗ в России.Сближение л/в с семиотикой. 20 век: Сер 20 века. Постструктурализм. Учение о тексте с множественным смыслом. Актуальность понятий «интертекстуальность», «культурный код» и т.п. Труды М.М. Бахтина.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.004 с.) |