Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В ходе исторического развития поэтики теоретическое осмысление категории рода пришло к следующей дилемме.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Традиционная философия искусства, связанная с традиционной поэтикой конструирует идеальное «родовое содержание». ИЛИ Поэтика ХХ века описывает исторически сложившиеся разновидности литературных произведений (жанры). 3. Перечислите термины, используемые для называния эпоса как рода литературы, объясните разницу в значении. Русская культурная традиция «Эпос» в широком смысле = литературный род. 2. «Эпос» в узком смысле = жанр эпоса как рода литературы. Синоним: «героический эпос». Западноевропейская традиция (Польша, Германия) Термин «эпическая поэзия» используется так же, как русский термин «эпос». 2. «Эпика» = термин для обозначения литературного рода. «Эпопея» = термин для обозначения литературного жанра. 4. Перечислите и коротко охарактеризуйте структурные особенности эпического произведения. Взаимоосвещение авторской и чужой (изображенной) речи. Фрагментарность. Тексты эпопей и романов состоят из разнообразных композиционных форм речи, объединенных в более сложные единства эпизода или сцены, которые соотнесены со структурой изображенного пространства-времени и сюжета. 3. Эпос изображает событие. Инвариантное событие эпических произведений ‑ встреча персонажей, представляющих противоположные части (сферы) эпического мира. Встреча в древней эпике ‑ поединок, в романе ‑ диалог-спор. 4. Строению событийного ряда в эпосе свойственны пять типических структурных особенностей: 1) удвоение центрального события (дупликация), а также симметричность мотивной структуры или тематической композиции (обратная симметрия или «зеркальность»); 2) ретардация (в криминальной литературе ей противопоставлена «остросюжетность», которая приближает эту разновидность литературы к драме); 3) равноправие и равноценность случая и необходимости (воплощается, например, в теме фатализма и теодицеи); 4) равноправие и взаимосвязь циклической и кумулятивной сюжетных схем (как правило, циклическое «обрамление», то есть подобие начальной и конечной ситуации, сочетается с «нанизыванием» событий внутри рамки); 5) случайность и условность границ сюжета (пример случайного начала ‑ гнев Ахилла, французская фраза в «Войне и мире»; пример случайного финала ‑ обрыв в конце романа «Евгений Онегин»). Роман может заканчиваться так, что понятно, что должна была бы начаться новая история. Конфликт в эпическом произведении отличается от конфликта в драме. Эпическая ситуация не создается, а также не преодолевается или отменяется ни каким-либо отдельным событием, ни всей их совокупностью. Сущность мира, которая раскрывается в эпической ситуации, остается неизменной. 6. Общая черта всех малых жанров эпики ‑ акцент не на изображенном событии, а на событии рассказывания. 5. В чем заключается родовая специфика драмы? Поэтика от Аристотеля до ХХ века признавала наличие константной «родовой структуры» драмы и существование даже «нерушимых правил» драматургии. Однако драма «классическая» (до 70-х годов XVIII века) и драма «новая» имеют существенные различия, которые теория должна учитывать. Драма принадлежит одновременно двум видам искусства: литературе и театру. Специфика драмы как литературного рода состоит в особой организации художественной речи: в отличие от эпоса в драме отсутствует повествование и первостепенное значение приобретает прямая речь героев, их диалоги и монологи. Драма не только словесное (реплики "в сторону"), но и постановочное действо, поэтому важна речь героев (диалоги, монологи). 6. Расскажите о теориях драмы, сформировавшихся в разные периоды истории науки о литературе. В истории поэтики сложились три варианты теории драмы Драма рассматривается как произведение, создающее особого рода переживание события и судьбы героя читателем-зрителем. Это переживание обозначается понятиями «катастрофа» и «кАтарсис».
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |