Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В ходе исторического развития поэтики теоретическое осмысление категории рода пришло к следующей дилемме.
Традиционная философия искусства, связанная с традиционной поэтикой конструирует идеальное «родовое содержание». ИЛИ Поэтика ХХ века описывает исторически сложившиеся разновидности литературных произведений (жанры). 3. Перечислите термины, используемые для называния эпоса как рода литературы, объясните разницу в значении. Русская культурная традиция «Эпос» в широком смысле = литературный род. 2. «Эпос» в узком смысле = жанр эпоса как рода литературы. Синоним: «героический эпос». Западноевропейская традиция (Польша, Германия) Термин «эпическая поэзия» используется так же, как русский термин «эпос». 2. «Эпика» = термин для обозначения литературного рода. «Эпопея» = термин для обозначения литературного жанра. 4. Перечислите и коротко охарактеризуйте структурные особенности эпического произведения. Взаимоосвещение авторской и чужой (изображенной) речи. Фрагментарность. Тексты эпопей и романов состоят из разнообразных композиционных форм речи, объединенных в более сложные единства эпизода или сцены, которые соотнесены со структурой изображенного пространства-времени и сюжета. 3. Эпос изображает событие. Инвариантное событие эпических произведений ‑ встреча персонажей, представляющих противоположные части (сферы) эпического мира. Встреча в древней эпике ‑ поединок, в романе ‑ диалог-спор. 4. Строению событийного ряда в эпосе свойственны пять типических структурных особенностей: 1) удвоение центрального события (дупликация), а также симметричность мотивной структуры или тематической композиции (обратная симметрия или «зеркальность»); 2) ретардация (в криминальной литературе ей противопоставлена «остросюжетность», которая приближает эту разновидность литературы к драме); 3) равноправие и равноценность случая и необходимости (воплощается, например, в теме фатализма и теодицеи); 4) равноправие и взаимосвязь циклической и кумулятивной сюжетных схем (как правило, циклическое «обрамление», то есть подобие начальной и конечной ситуации, сочетается с «нанизыванием» событий внутри рамки); 5) случайность и условность границ сюжета (пример случайного начала ‑ гнев Ахилла, французская фраза в «Войне и мире»; пример случайного финала ‑ обрыв в конце романа «Евгений Онегин»). Роман может заканчиваться так, что понятно, что должна была бы начаться новая история.
Конфликт в эпическом произведении отличается от конфликта в драме. Эпическая ситуация не создается, а также не преодолевается или отменяется ни каким-либо отдельным событием, ни всей их совокупностью. Сущность мира, которая раскрывается в эпической ситуации, остается неизменной. 6. Общая черта всех малых жанров эпики ‑ акцент не на изображенном событии, а на событии рассказывания. 5. В чем заключается родовая специфика драмы? Поэтика от Аристотеля до ХХ века признавала наличие константной «родовой структуры» драмы и существование даже «нерушимых правил» драматургии. Однако драма «классическая» (до 70-х годов XVIII века) и драма «новая» имеют существенные различия, которые теория должна учитывать. Драма принадлежит одновременно двум видам искусства: литературе и театру. Специфика драмы как литературного рода состоит в особой организации художественной речи: в отличие от эпоса в драме отсутствует повествование и первостепенное значение приобретает прямая речь героев, их диалоги и монологи. Драма не только словесное (реплики "в сторону"), но и постановочное действо, поэтому важна речь героев (диалоги, монологи). 6. Расскажите о теориях драмы, сформировавшихся в разные периоды истории науки о литературе. В истории поэтики сложились три варианты теории драмы Драма рассматривается как произведение, создающее особого рода переживание события и судьбы героя читателем-зрителем. Это переживание обозначается понятиями «катастрофа» и «кАтарсис».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.004 с.) |