Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые компетенции сурдопедагогаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятно, что для решения новых задач традиционных профессиональных компетенций недостаточно и сурдопедагогу, и логопеду, и специальному психологу, и детскому психологу. Всем этим специалистам требуется дополнительное профессиональное обучение – освоение компетенций, необходимых для реконструкции повседневного поведения имплантированного ребенка на естественной сенсорной основе, спонтанности развития вербальных и невербальных средств коммуникации, свойственной нормальному раннему онтогенезу, избавления от прежде выработанных и привычных «обходных путей», которые теперь перестают помогать и начинают тормозить его развитие. Только освоив новые компетенции, сурдопедагог может обеспечить благополучное завершение запускающего этапа реабилитации. На следующих этапах реабилитации специалист будет иметь дело с ребенком, который уже начал вести себя как слышащий, но имеет особый тип развития, поскольку приобретенные ранее в период глухоты вторичные нарушения еще не могут быть преодолены полностью. Он должен уметь помочь родителям подобрать образовательное учреждение, соответствующее возможностям имплантированного ребенка, помочь ему удержаться в нем, предупреждая и преодолевая разрывы между обучением и развитием. Это новая задача и новая профессиональная компетенция. Требуется научиться использовать в качестве ориентиров общие характеристики психического развития имплантированного ребенка, вставшего на путь естественного развития коммуникации и речи, и научиться оценивать перспективы его сближения с нормой в разных условиях обучения. Итак, впервые сурдопедагогика имеет дело со столь выраженной динамикой изменения социально-психологического статуса ребенка с тяжелым нарушением слуха и не менее выраженной динамикой смены задач сурдопедагога в процессе реабилитации ребенка и профессиональных ориентиров для их решения. ТЕМА 1.7. Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации Кохлеарная имплантация сегодня – это комплексный метод реабилитации лиц с тяжелыми нарушениями слуха, предусматривающий ряд последовательных этапов и процедур. Это отбор кандидатов на операцию и подготовка ребенка к ней; само оперативное вмешательство; этап заживления; подключение речевого процессора; его первая настройка и последующие регулярные поднастройки; этап адаптации ребенка к изменившимся слуховым возможностям; подбор образовательной среды, адекватной его новым возможностям; психолого-педагогическое сопровождение ребенка в избранном образовательном учреждении. И практически на каждом из этапов необходимо участие сурдопедагога. При этом функции и содержание его работы меняются в зависимости от этапных задач. Таблица 1. Задачи сурдопедагога на разных этапах кохлеарной имплантации
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.129 (0.011 с.) |