Новые компетенции сурдопедагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые компетенции сурдопедагога



Понятно, что для решения новых задач традиционных профессиональных компетенций недостаточно и сурдопедагогу, и логопеду, и специальному психологу, и детскому психологу. Всем этим специалистам требуется дополнительное профессиональное обучение – освоение компетенций, необходимых для реконструкции повседневного поведения имплантированного ребенка на естественной сенсорной основе, спонтанности развития вербальных и невербальных средств коммуникации, свойственной нормальному раннему онтогенезу, избавления от прежде выработанных и привычных «обходных путей», которые теперь перестают помогать и начинают тормозить его развитие. Только освоив новые компетенции, сурдопедагог может обеспечить благополучное завершение запускающего этапа реабилитации.

На следующих этапах реабилитации специалист будет иметь дело с ребенком, который уже начал вести себя как слышащий, но имеет особый тип развития, поскольку приобретенные ранее в период глухоты вторичные нарушения еще не могут быть преодолены полностью. Он должен уметь помочь родителям подобрать образовательное учреждение, соответствующее возможностям имплантированного ребенка, помочь ему удержаться в нем, предупреждая и преодолевая разрывы между обучением и развитием. Это новая задача и новая профессиональная компетенция. Требуется научиться использовать в качестве ориентиров общие характеристики психического развития имплантированного ребенка, вставшего на путь естественного развития коммуникации и речи, и научиться оценивать перспективы его сближения с нормой в разных условиях обучения.

Итак, впервые сурдопедагогика имеет дело со столь выраженной динамикой изменения социально-психологического статуса ребенка с тяжелым нарушением слуха и не менее выраженной динамикой смены задач сурдопедагога в процессе реабилитации ребенка и профессиональных ориентиров для их решения.

ТЕМА 1.7. Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации

Кохлеарная имплантация сегодня – это комплексный метод реабилитации лиц с тяжелыми нарушениями слуха, предусматривающий ряд последовательных этапов и процедур. Это отбор кандидатов на операцию и подготовка ребенка к ней; само оперативное вмешательство; этап заживления; подключение речевого процессора; его первая настройка и последующие регулярные поднастройки; этап адаптации ребенка к изменившимся слуховым возможностям; подбор образовательной среды, адекватной его новым возможностям; психолого-педагогическое сопровождение ребенка в избранном образовательном учреждении. И практически на каждом из этапов необходимо участие сурдопедагога. При этом функции и содержание его работы меняются в зависимости от этапных задач.

Таблица 1. Задачи сурдопедагога на разных этапах кохлеарной имплантации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.007 с.)