Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Резонансное состояние заряда
Наибольшую динамическую нагруженность имеет заряд при резонансе, когда запас по частоте Av = 0. Рассмотрим влияние основных параметров системы на динамические напряжения и деформации при резонансе. Наибольшее влияние на величину резонансных параметров НДС заряда оказывает угол сдвига фаз фе, определяющий вязкоупругие свойства топлива. В частности, расчетным путем установлено, что резонансные значения напряжений и деформаций обратно пропорциональны углу сдвига фаз фе (рис.4.6). Эта величина оказывает существенное влияние лишь в узком диапазоне частот резонансного пика (см. рис.4.4). Поэтому при практических расчетах вязкоупругие потери можно учитывать только при частотах, соответствующих условию , которое позволяет решать динамическую задачу по упругой модели в широком диапазоне отношения ry. / R, изменяющегося при выгорании топлива. И только в узком резонансном диапазоне следует учитывать реальные потери в топливе по вязкоупругой модели. В зависимости от геометрических параметров заряда и корпуса, а также от механических свойств топлива и конструкционного материала корпуса возможно изменение резонансных напряжений и деформаций в широких пределах. Фрагмент такого анализа приведен на рис.4.7 и 4.ь. Видно, что для заданной величины Мк = 0,2 резонансные значения напряжений на канале и на контакте при феленных уровней. Так окружное напряжение на канале при любых соотношениях механических и геометрических параметров конструкции принимает значение, немногим более двадцатикратного увеличения амплитуды колебаний давления. Аналогично усиления радиального напряжения на контактной поверхности при указанных исходных данных не могут превышать 14-КБатного увеличения амплитуды осциллирующего давления Рис.4.7. Резонансные относительные значения напряжений (а) и деформаций (б) на канале заряда. (Мх = 0,2; фе = 0,1 рад; цп = 0,495; Фи = 0): 1- Б - 10~3; 2- 2-W~3; 3- 3 10~3; 4- 4-10~3; 5- 5-Ю""3; 6- 7,5-10~3; 7- 10~2; 8- 1,5'10~2; 9- 2-10~2; 10- 3-Ю"2; 11- 5'10~2 . Рис.4.8. Резонансные относительные значения напряжений (а) и деформаций (б) на контактной поверхности заряда 04-0,26: фе = 0,1 рад; цп = 0,495; ^ =0): 1- К = 10~3; 2- 2'10"3; 3- 3-Ю"3; 4- 4-'КГ3; 5- 5-Ю"3; б- 7,5'10~3; 7- 10"2; 8- 1,5-1СГ2; 9- 2-Ю""2; 10- 3-Ю'2; 11- 5'10"2 -1 П Рис.4.9. Зависимость контактного резонансного напряжения от относительной жесткости системы: 1- Mk = 0,2; 2- 0.3; 3- 0,4: 4- 0,5; 5- 0,5; б- 0,7; 7- 0,8
(см.рис.4.8). Если вязкоупругие потери в топливе отличаются от величины 0,1, то следует использовать рекомендации, основанные на зависимостях рис.4.6. Характер зависимостей, приведенных ка рис.4.8, позволяет заметить, что путем параллельного переноса ~долъ оси Е кривых h можно добиться их совмещения. При этом удается получить компактное представление результатов в логарифмической системе координат (рис 4.9): 1в(Дбг)-1гШ), где П = h /1. Анализируя приведенные на рис.4.7 - 4.9 зависимости, можно сделать ряд практических выводов. В частности, можно установить, что применение более низкомодульных топлив приводит к возрастанию усилений напряжений на контактной поверхности, но ослаблению этих напряжений на канале заряда. Одновременно увеличиваются резонансные значения деформаций. Для таких топлив из динамических условий корпус должен быть более жестким. Однако для реальных конструкций диапазон изменения параметра П, как правило, 5... 50, что, согласно зависимостям рис.4.9, приходится как раз на максимальные уровни резонансных значений напряжений. При выгорании заряда резонансные компоненты НДС имеют тенденцию к росту. Коэффициент Пуассона топлива при дп -» 0,5 также приводит к росту динамических компонентов. Таким образом, основные расчетные точки по своду заряда, в которых необходимо определять динамические компоненты НДС при колебаниях давления в камере, совпадают с условиями статики.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.005 с.) |