Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамическое ндс заряда (упругая и вязкоупругая модель).Содержание книги
Поиск на нашем сайте Динамическое состояние заряда: вязкоупругая модель Твердые ракетные топлива обладают ярко выраженными вязкоупругими свойствами. В динамике это проявляется в том, что при нагружении твердотопливного образца синусоидальной деформацией в нем возникает напряжение, сдвинутое по фазе относительно этой деформации. Кроме того, механические свойства зависят от частоты нагружения и температуры образца. Очевидно, эти свойства могут быть перенесены на твердотопливный заряд, поэтому они должны учитываться при расчете его динамического НДС. Частотные характеристики топлива Для оценки динамического состояния заряда используют информацию о механических свойствах топлива при периодическом режиме нагружения /17/. Если, например, в течение опыта на растяжение-сжатие задавать образцу деформацию по закону При этом дополнительно замеряется угол сдвига фаз фе(м).
Рис. 4.1. Динамическое нагружение топливного образца
Если гармонический закон нагружения представить в комплексной форме записи: ε(t) = εa exp(iωt), а реакцию материала в виде 6(t) = ба ехр [i(ωt +φе)], то их отношение будет иметь вид
Полученное выражение не зависит от времени и является комплексным:
гдe
здесь Частотные характеристики топлива зависят от температуры Т, поэтому их определяют при дискретных температурах в заданном диапазоне эксплуатации изделия. Характерные зависимости для динамического модуля
Рис. 4. 2. Частотные зависимости динамического модуля упругости Е* (а) и угла сдвига фаз фЕ (б): 1- Т=-60°С: 2- (-40°С); 3- (-20°С); 4- (0°С); 5-(20°($ 6- (40°С) Видно, что с ростом частоты и понижением температуры динамический модуль Е* возрастает, а тангенс угла сдвига фаз имеет сложный характер изменения и в сильной степени зависит от состава топлива. Еще одной очень важной характеристикой, определяющей жесткость заряда, является коэффициент Пуассона топлива, равный отношению поперечной деформации образца к продольной при его одноосном растяжении. Специальными исследованиями установлено /19/, что при нагружении твердотопливного образца гармонической продольной деформацией коэффициент Пуассона может иметь динамический смысл
На рис.4.3 приведены характерные для твердого топлива зависимости входящих в выражение (4.3) величин для диапазона частот, представляющего интерес при оценке динамического состояния заряда от действия колебаний давления.
Рис.4.3. Частотные зависимости динамического коэффициента Пуассона м* (а) и угла сдвига фаз фц (б): 1- Т=-бО°С; 2- (-40°С); 3- (-20°С); 4- (0°С): 5- (20°С): б- (40°С); 7- (50°С)
Принцип соответствия В отличие от упругой модели, механические свойства топлива в вязко-упругой модели можно описывать комплексными операторами вязкоупругости - модулем f = Re [fE exp(iwt)] (4.4) для каждой зависимой переменной, то решение соответствующей задачи для вязкоупругого материала будет иметь вид
где Выражение "соответствующая задача" означает задачу, в которой упругое тело заменено вязкоупругим. Принцип соответствия применим только при следующих условиях: - решение задачи для упругого материала известно; - при решении задачи для упругого материала не применяется операция, которой при решении задачи для вязкоупругого материала будет соответствовать операция отделения действительной (Re) и мнимой (ш) частей комплексного числа, за исключением окончательного определения f; - граничные условия для двух случаев одинаковы. Решения (3.52) - (3.55) для упругих компонентов НДС заряда соответствуют упругой модели (4.4). Для перевода их в вязкоупругую модель (4.5) необходимо в выражениях (3.52) - (3.55) произвести замену упругих характеристик топлива Еn, Проводить непосредственное преобразование выражений (3.52) - (3.55) по указанной схеме нет необходимости, поскольку операция преобразования комплексных выражений успешно решается вычислительной техникой. Рассмотрим некоторые примеры расчетов. Типичные АЧХ и ФЧХ заряда приведены на рис.4.4, где АЧХ: Дбг - относительное контактное радиальное напряжение, Дбг = Дбг / ДР; Де@ - относительная окружная деформация на канале заряда, Д10 = Дев / ДР; ФЧХ: у%- угол сдвига фаз между колебательными составляющими контактного радиального напряжения и давления в камере двигателя. Из рисунка видно, что основной резонанс системы отчетливо проявляется на АЧХ, в то время как второй резонанс настолько слаб, что его можно идентифицировать лишь с помощью ФЧХ. Это еще раз подтверждает, что при радиальных колебаниях основной интерес представляют частотные характеристики основного тона, где, например, динамические напряжения в несколько раз превышают амплитуду осциллирующего давления в камере двигателя. Обычно резонансные пики на АЧХ весьма узкие, так что при некотором удалении от резонансной частоты уровень динамических напряжений и деформаций быстро уменьшается. Это особенно хорошо видно из рис.4.5, где изображены поля относительных динамических напряжений Д6Г= Дбг / ДР, распределенные по своду заряда. Так, для низкомодульного топлива при частоте 140 Гц и угле сдвига фаз фе = 0,1 рад наибольшие напряжения наблюдаются на контактной поверхности, где они усиливаются по сравнению с амплитудой осциллирующего давления более чем в 15 раз. Однако, если частота колебаний давления окажется на 10 Гц больше, контактные напряжения уменьшатся почти вдвое. Такое усиление динамических напряжений в районе основной резонансной частоты объясняется тем, что на поверхности контакта, кроме упругих, действуют инерционные силы, обусловленные движением заряда. В этом заключается основное отличие распределения динамических напряжений 'по своду заряда от квазистатического при действии постоянного давления (рис.4.5, кривая 1). В районе основной резонансной частоты динамические деформации к оболочке уменьшаются. При частотах, близких ко второй и далее формам радиальных колебаний, максимумы динамических напряжений (так же, как и деформаций) смешаются в тело заряда (550 и 940 Гц). Однако величина их всегда намного меньше, чем в районе основного резонанса. Таким образом, расчетным режимом при оценке динамического НДС заряда следует считать основной резонансный или близкий к нему (при Av -» min), а в качестве расчетных выбираются точки на канале для напряжений и окружной деформации и на контакте для напряжений. Эти точки совпадают с аналогичными точками при статическом анализе /5/. поэтому рассчитанные динамические компоненты НДС могут быть учтены при оценке прочности заряда по формулам, приведением в п.1.4.
0 ZOO WO 6O08Off vT/24 Рис.4.4. АЧХ и ФЧХ вязкоупругого заряда: 1- фе = ОД рад; 2- 0,3 рад
Рис.4.5. Поля относительных динамических напряжений: 1- v=0; 2- 140 Гц; 3- 150 Гц; 4- 550 Гц; 5- 940 Гц
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |