Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По плотности ( консистенции, вязкости)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Обычной (средней) плотности. 2. Высокой плотности (пакуемые). 3. Низкой плотности (текучие, жидкие). Макронаполненные композиты макрофилы). Были первыми появившимися композитами. В качестве наполнителя применялись измельченные до 10-25 мкм частицы кварца, его содержание достигало 70-80% по массе. Макрокомпозиты характеризовались высокой прочностью, малой усадкой, но в то же время высокими абразивными свойствами. Высокая абразивность приводила к плохой цветоустойчивости, истираемости, пористости, шероховатости поверхности пломб, способности к повышенному скоплению налета и пигмента из пищевых продуктов. Такие обстоятельства ограничивали применение макрофилов и в настоящее время они практически не выпускаются. Микронаполненные композиты (микрофилы). Размер частиц наполнителя композитов этой группы намного меньше, он составляет от 0,03 до 0,5 мкм. В качестве наполнителя используется оплавленный кремний. Наполнителя в микрокомпозитах меньше, процентное содержание его от 40 до 50%. Микрокомпозиты полируются до «сухого» блеска, что обеспечивает им схожесть с эмалью зуба. Однако достаточно низкая наполненность неорганическим наполнителем создает ряд недостатков: высокая полимеризационная усадка, небольшая прочность и высокий коэффициент термического расширения. В связи с этим показанием к применению микрофилов являются небольшие кариозные полости на фронтальной группе зубов без поражения угла и режущего края. Благодаря свойству фотокомпозитов соединяться послойно, микрофилы могут использоваться в сочетании с более прочными гибридными материалами. В качестве примеров микронаполненных композитов можно назвать «Силюкс плюс», «Филтек А -110», «Амелоген микрофил» и др. Мининиполненные композиты. Разрабатывались в основном для пломбирования полостей жевательной группы зубов. Степень их наполнения составляет 80-85% по массе. Размер частиц неорганического наполнителя колеблется в пределах от 1-5 мкм до 0,5 -1 мкм. Частицы наполнителя меньшего размера заполняют пространство между большими частицами. За счет такой композиции достигается высокая прочность материалов и устойчивость к истиранию. Полировка до блеска, аналогичного микронаполненным композитам затруднена и достигается редко. В течение некоторого времени этим композитам не было альтернативы, среди других композитов, для пломбирования кариозных полостей жевательных зубов. Примеры композитов этой группы: «Призмафил», «Визиофил», «Бисфил» и др. Гибридные композиты. Содержат мини и микрочастицы. Сочетают положительные свойства мини и микрофилов и обладают рядом других преимуществ: высокую прочность, хорошую полировку, устойчивость к истиранию, соотвтствие эстетических параметров твердым тканям зуба. Содержание наполнителя в гибридных композитах составляет 75-80% по массе, а размер частиц наполнителя 0,5- 1 мкм, к основной массе которых добавлены частицы от0,1 до 3 мкм. Показанием к применению гибридных композитов является пломбирование полостей всех групп зубов. Примеры микрогобридных композитов – это: «Спектрум», Эстетикс», «Менафмл», «Сапфир», «Градиа», «Филтек Зет-250» и др. Плотность композитов задается разработчиками материалов и фирмами-производителями в заводских условиях и обеспечивает комфорт работы врача - стоматолога и качественное заполнение кариозных полостей. Материалы из группы обычной плотности без затруднений вносятся в кариозную полость и моделируются до необходимой конфигурации, повторяющей анатомию поверхности того или иного зуба. Материалы высокой плотности или пакуемые имитируют по плотности амальгаму и применяются для работы на жевательной поверхности зубов. Приемы паковки позволяют достигать плотного заполнения полостей и формирования контактных пунктов. Материалы обладают высокой прочностью, низкой усадкой, хорошими эстетическими свойствами и составляют реальную альтернативу амальгаме. Материалы низкой плотности или текучие композиты обладают способностью заполнять мелкие полости, поднутрения и щели, благодаря своей консистенции. Главным достоинством таких материалов является удобство в работе. Используются как самостоятельно, так при пломбировании «сендвич» технологией, когда глубокие участки полости на контактных поверхностях заполняют текучим композитом а сверху перекрывают композитом обычной плотности или пакуемым для достижения прочности и герметичности реставрации. Стандартная комплектация современных фотокомпозитов представляет собой набор. В котором представлены три системы, являющиеся неотъемлемыми этапами реставрации. Первая это протравливающий гель, представляющий собой 35-37% ортофосфорную кислоту. Вторая система- адгезивная, представлена жидкостью. чистым мономером Бис-Гма. без наполнителя, является связующим звеном между пломбой и твердыми тканями зуба. Третья система-сам композит, упакованный в светонепроницаемые шприцы с маркировкой цвета и прозрачности. Существуют так же материалы, называемые компомерами. Эти материалы получили название в результате комбинирования слов композит и стеклоиономер, соответственно сочетают в себе свойства одно и другого материалов. Структура компомеров - это кислотномодифицированная органическая матрица и неорганический компонент, подобный стеклоиономерным цементам (стронций-фторсиликатное стекло и фтористый стронций, измельченные до 0,8-1мкм). Полимеризация проходит при участии двух реакций: свободнорадикальной и кислотно-основной. Положительные свойства компомеров - это истинно химическая адгезия к тканям зуба в сочетании с микроретенцией и длительное выделение ионов фтора, благодаря чему создается кариесрезистентная среда на границе пломба- твердые ткани зуба. По консистенции компомеры бывают обычными и жидкотекучими. Широко применяют при эстетическом пломбировании небольших кариозных полостей, не подвергающихся значительной жевательной нагрузке. Ормокеры. Это группа фотокомпозитных материалов на основе нового органического соединения – керамического полисилоксана. Это соединение представляет собой макромолекулярную цепь, охватывающую частицы неорганического наполнителя. Название произошло от комбинации слов: органически модифицированная керамика. Материалы, относящиеся к ормокерам способны выделять фосфаты, ионы кальция и фтора. Ормокеры отличаются значительной прочностью, низкой усадкой, высокой устойчивостью к истиранию и биосовместимостью. Большой степенью полимеризации. Позиционируются как универсальные пломбировочные материалы. Контрольные вопросы 1. Что представляют собой фотокомпозиты? 2. Какой источник полимеризации требуется для отверждения фотокомпозитов? 3. Классификация фотокомпозитов. 4. Характеристика макрофилов. 5. Характеристика микрофилов 6. Характеристика гибридных композитов 7. Что такое компомеры.? 8. Что такое ормокеры? 9. Опишите положительные свойства фотокомпозитов. Ситуационные задачи 1. После постановки пломбы из фотокомпозита и окончательной ее обработки, поверхность пломбы осталась шероховатой. В чем причина такого явления? 2. Пациент обратился с жалобами на скол режущего края верхнего центрального резца. Какой пломбировочный материал должен подобрать врач для реставрации режущего края? 3. Кариозная полость на жевательной поверхности 26 зуба была запломбирована композитом из класса микрофилов. Правильно ли сделан выбор? Ответ обоснуйте. 4. Для пломбирования кариозной полости, находящейся на пришеечной области бокового резца верхней челюсти врач выбрал композит из группы гибридных. Правильно ли сделан выбор? 5. Пациент обратился с жалобами на частые сколы пломбы. Находящейся на одном из жевательных зубов верхней челюсти. При осмотре врач обнаружил большую кариозную полость, переходящую с жевательной на контактную поверхность. Каким фотокомпозитом целесообразно восстановить целостность зуба в данном случае? 6. У пациентки имеется небольшая кариозная полость в пришеечной области нижнего клыка справа. Подберите пломбировочный материал для устранения такого дефекта. 7. Пациент обратился в клинику с жалобами на то, что пломба, поставленная три года тому назад, на область контактной поверхности и режущего края бокового резца нижней челюсти стерлась и изменилась в цвете. Запись в истории болезни свидетельствовала, что зуб был запломбирован Призмафилом. К какой группе композитов относится данный материал? Что из композитов необходимо выбрать для восстановления данного зуба? 8. Для полимеризации фотокомпозита врач использовал свет люминисцентной лампы, полимеризации материала не произошло. Какой источник света, с какими характеристиками необходим для отверждения фотокомпозитов? 9. Врач при постановке пломбы не обратил внимания на маркировку цвета, указанную на шприце с фотокомпозитом, к чему это может привести? 10. При заполнении глубокой кариозной полости на жевательной поверхности 46 зуба врач внес всю массу фотокомпозита одной порцией и полимеризовал. Есть ли в данном случае нарушение техники пломбирования фотокомпозитами? Как необходимо поступать при внесении фотокомпозитов в кариозную полость? Домашнее задание а) написать классификацию фотокомпозитов; б) описать положительные свойства фотокомпозитов; в) выписать характеристики света, необходимого для полимеризации фотокомпозитов; г) перечислить противопоказания к использованию фотокомпозитов. Литература 1. Виноградова, Т.Ф. Методика применения композиционных материалов / Т.Ф. Виноградова, С. Уголева // Новое в стоматологии. - 1996.- №3. - С. 25. 2. Иоффе, Е. Композиты – вчера, сегодня и завтра (Обзор) / Е. Иоффе // Новое в стоматологии. - 1995. - № 5. - С. 6-8. 3. Калинин, В.И. Основные направления создания современных пломбировочных материалов на базе ТОО «Стомахим» / В.И. Калинин, Ю.В. Николаев // Новое в стоматологии. - 1995. - № 2. - С. 7-9. 4. Композиционные пломбировочные материалы / В.И. Лукьяненко [и др.]. - Л, 1988. - 160 с. 5. Леонтьев, В.К. Новые стоматологические материалы: возможности и обязанности стоматолога / В.К. Леонтьев, В.М. Безруков // Новое в стоматологии. - 1995. - № 1. - С. 4-6. Практическое занятие № 11 Тема. Адгезивные системы. Цель. Ознакомиться с предназначением и ролью адгезивов в современной стоматологии, познакомиться с механизмами полимеризации адгезивов и их взаимодействием с пломбировочными материалами. Изучить достоинства и особенности применения различных адгезивных систем. Метод проведения. Групповое занятие. Место проведения. Фантомный кабинет. Обеспечение Техническое оснащение: наборы композитов светового способа полимеризации, стоматологический лоток с набором инструментов для пломбирования, источник полимеризации (лампа галлогеновая), фантомы с отпрепарированными полостями различных классов по Блеку, оборудование для просмотра учебных видеофильмов и презентаций. Учебные пособия: стенды, муляжи, учебные видеофильмы, презентации по теме занятия. Средства контроля: контрольные вопросы, контрольные задачи, ситуационные задачи, тестовые вопросы, домашнее задание. Вопросы, изученные ранее и необходимые для данного занятия. Правила техники безопасности. Анатомия и гистология всех групп зубов, знание сущности реакции полимеризации. Определение и состав композитов. План занятия 1. Проверка выполнения домашнего задания. 2. Тестовый контроль исходных знаний. 3. Теоретическая часть. Определение композитов… 4. Лабораторная часть. Демонстрация ассистентом техники приготовления и пломбирования зубов различными композитами на моделях челюстей. 5. Самостоятельная работа. Приготовление и пломбирование студентами кариозных полостей композитами светового отверждения. 6. Разбор результатов самостоятельной работы студентов. 7. Решение ситуационных задач. 8. Тестовый контроль полученных знаний. 9. Задание на следующее занятие. Аннотация Современную стоматологию невозможно представить без адгезивных систем. Они являются вспомогательными системами для пломбировочных материалов, как химических, так и фотокомпозитов. Их важность так велика. А область применения столь широка. Что это позволяет выделить их в отдельный класс материалов. Основное их предназначение – обеспечить герметичное и прочное прикрепление пломбировочного материала или искусственной конструкции к тканям зуба. Адгезивные системы применяют при работе с композитами, компомерами, ормокерами, некоторыми стеклоиономерными цементами на полимерной основе, амальгамой при адгезивной фиксации всех видов непрямых реставраций, починках сколов керамических и композитных облицовок. При запечатывании фиссур и в ортодонтии. Необходимо различать адгезивную систему и адгезив- вещество. Адгезивная система. Это набор веществ, применяемых в строгой последовательности обеспечивающий обработку поверхностей тканей зуба для последующего прикрепления к ним пломбировочного материала. Адгезивная система состоит из собственно адгезива (адгезивного агента, бонда, бондинг-агента) и веществ, подготавливающих поверхность зуба к восприятию этих агентов, как правило это кислота (кондиционер, праймер). Адгезивная система может включать один адгезив (вещество для подготовки поверхности), тогда она будет носить название однокомпонентной, или несколько веществ, наносимых поочередно или смешиваемых друг с другом, такая система называется многокомпонентной. Адгезивные системы должны отвечать следующим требованиям - прикрепляться к тканям зуба - прикрепляться к пломбировочному материалу - не растворяться в ротовой жидкости - выдерживать циклические механические и термические нагрузки. Различают адгезивные системы для эмали. Для эмали и дентина одновременно. По способу отверждения адгезивная система может быть самоотверждаемой, в основном в наборах с химическим композитом, светоотверждаемой и двойного отверждения. В зависимости от наличия неорганического наполнителя наполненной и ненаполненной. Если в состав адгезива входит кислота, то система называется самопротравливающей. Обычно для каждого пломбировочного материала разрабатывается собственная адгезивная система. Однако, существуют и универсальные системы, способные фиксировать к дентину и эмали композиты, компомеры. Металлы и керамику. Вещества, подготавливающие поверхности можно разделить на кислоты и праймеры. Кислота (минеральная или смесь органических кислот) применяется для протравливания эмали, очищения поверхности дентина от смазанного слоя. Смазанный «липкий», «грязный» слой образуется после препарирования твердых тканей зуба, покрывает поверхность дентина и эмали и представлен остатками одонтобластов, коллагеном, выстилающим дентинные трубочки, денатурированным в процессе препарирования, микроорганизмами. Возможно клетками эпителия, попавшими вместе с ротовой жидкостью. Обработка поверхности твердых тканей кислотой в некоторых случаях называется кондиционированием. Для этой цели могут использоваться неорганические (фосфорная, ортофосфорная) и органические (лимонная. малеиновая, полиакриловая) кислоты. Праймеры могут быть представлены комплексом поверхностно-активных веществ. Растворенных полимеров, кислот, других соединений, усиливающих адгезию. Праймеры могут быть как однокомпонентными, так и многокомпонентными. Адгезив – это полимерное вещество. Непосредственно осуществляющее связь между тканями зуба и пломбировочным материалом. Адгезивы могут быть самоотверждаемыми, светоотверждаемыми и двойного отверждения. Светоотверждаемые адгезивы используются только с фотокомпозитами. Некоторые адгезивы содержат в своем составе праймирующие вещества. Тогда их называют однокомпонентными. Наполнитель в составе адгезива придает ему дополнительную прочность и возможность получения более толстого слоя при однократном нанесении. Специальные эластомеры позволяют сделать адгезив эластичным. С сохранением целостности прикрепления при функционировании пломбы. Добавление ионов фтора в адгезив делает структуру эмали и дентина кислотоустойчивой. Практически все современные адгезивные системы являются универсальными, обеспечивающими связь, как с эмалью, так и с дентином. Соответсвенно технологии использования таких систем предусматривают «тотальное» протравливание, как эмали, так и дентина (за исключением компомеров, при работе с которыми не требуется протравливания вообще). Применение адгезивных систем требует четкого соблюдения инструкции по их применению. Механизмы адгезии. Используемые механизмы адгезии к тканям зуба можно разделить на две группы: микромеханические и химические. Микромеханическая адгезия достигается в основном за счет сцепления высвобожденных из цельной структуры зуба элементов (эмалевые призмы, коллагеновые волокна) с полимерным твердеющим веществом. Химическая адгезия образуется за счет непосредственной связи, наступающей вследствие химической реакции при взаимодействии структурных частиц зуба и адгезива. Субстратами для адгезии служат эмаль и дентин. Их состав и свойства различны, что обусловливает различные подходы к фиксации. Эмаль - самая минерализованная ткань организма. Она практически не содержит воды, имеет мало органических веществ. Структурно эмаль представлена эмалевыми призмами, радиально расходящимися от эмалево-дентинной границы. Гидроксиапатит – основное минеральное вещество эмали – подвержен растворению кислотами. При кратковременном (15-30 сек.) травлении 35-37% раствором фосфорной кислот, поверхность эмали становится шероховатой и после высушивании приобретает матовый и белесый вид. Микрошероховатость идеально подходит для закрепления жидких полимерных веществ. Чаще всего для этой цели (прикрепления материалов к поверхности эмали) используют адгезивы. Некоторые композитные материалы могут фиксироваться на поверхности эмали без адгезивов, за счет жидкой консистенции композита. Дентин, менее минерализованная ткань, она насыщенная органическими веществами на 30 % и водой – на 20%. Гидроксиапатит составляет около 50% вещества дентина. Таким образом, дентин представляет собой рыхлую, пористую структуру, пронизанную множеством дентинных канальцев, радиально распространяющихся от пульпы.. Диаметр дентинных канальцев в глубоких слоях дентина больший, чем в поверхностных, соответственно, его пористость выше по мере приближения к пульпе. Поверхность дентина после препарирования покрыта «смазанным слоем». Предыдущие поколения адгезивных систем использовали эту пористую структуру в качестве субстрата адгезии, но успеха это не принесло. Использование только химических механизмов адгезии полимерных или композитных материалов к дентину так же не дало ожидаемых результатов. Дентинные канальцы постоянно заполнены жидкостью, высушить их практически невозможно. Тогда как адгезивы, будучи полимерными материалам, в основном гидрофобные жидкости, поэтому их прикрепление к влажной поверхности всегда представляют большую трудность. Использование адгезивов на гидрофильных растворителях совместно с технологией «тотального травления» позволило обеспечить надежную их фиксацию к дентину. За счет образования гибридной зоны и пропитывания дентинных канальцев полимером образуется герметичное соединение искусственных материалов и дентина. Прочность такого соединения превышает прочность самого дентина. Гибридной зоной называется слой, образованный коллагеновыми волокнами поверхностного дентина, освободившимися от поддержки гидроксиапптаитовых кристаллов, вследствие кислотной обработки, и пропитанный полимерным адгезивным веществом. Поверхностные герметики – это относительно новый класс композитов, предназначенных для плотного запечатывания естественных структур зуба без предварительной механической обработки или с минимальным инвазивным вторжением. Фиссуры жевательных поверхностей, вследствие их анатомического строения, могут благоприятствовать развитию кариеса. Одним из способов его профилактики служит запечатывание фиссур герметиками. Другая зона, требующая защиты – обнаженная поверхность корня. Лишенная эмали и десны вследствие воспалительных или дистрофических процессов пародонта поверхность корня становится уязвимой для механического воздействия зубной щетки, пищевого комка, химического воздействия кислот, щелочей, ферментов ротовой жидкости и легко подвергается бактериальной инвазии. Защитить поверхность корня позволяет корневой герметик. Герметики для фиссур представлены в основном жидкотекучими композитами. Требования, предъявляемые к фиссурным герметикам – это: 1. Легкая заполняемость фиссур, трещин, щелей в эмали и на поверхности зуба. 2. Устойчивость к истиранию. 3. Выделение фтора в эмаль и ее укрепление. 4. Удобство в работе. Фиксация фиссурного герметика к эмали осуществляется микромеханическим способом после кислотного травления. Для этой цели может быть использована так же адгезивная система. Корневые герметики созданы на основе адгезивных полимерных систем. Представляют собой жидкость низкой вязкости, содержащую полимерную композицию в низкомолекулярном растворителе. При нанесении на очищенную поверхность корня, герметик пропитыавет верхние слои цемента и дентина. После испарения растворителя и полимеризации мономера в поверхностных слоях цемента и дентина, остаются полимерные тяжи, обеспечивающие микромеханическую фиксацию герметика к тканям зуба. Созданная на поверхности пленка защищает подлежащие слои от внешних воздействий. При этом снижается или полностью устраняется повышенная чувствительность зуба, предупреждается бактериальная инвазия, уменьшается скопление налета, снижается вероятность образования клиновидного дефекта и эрозии. В состав корневых герметиков могут входить антимикробные препараты, такие как триклозан. Если микромеханическая ретенция дополняется химическими связующими агентами, это усиливает прочность прикрепления герметика к поверхности зуба. Срок службы герметиков ограничен у фиссурных до двух лет, у корневых герметиков до полугода, вследствие интенсивного внешнего воздействия. Для обеспечения постоянной защиты процедуру герметизации корневыми герметиками следует проводить 2 раза в год, фиссурными по мере необходимости. Контрольные вопросы 1. С какой целью применяют адгезивы? 2. Что такое адгезив и адгезивная система? 3. Какие требования предъявляют к адгезивам? 4. С какой целью используется кислота в адгезивной методике реставрации? 5. Каков механизм адгезии к эмали? 6. Каков механизм адгезии к дентину? 7. Что такое «смазанный слой» и что такое «гибридная зона»? 8. С какой целью применяют герметики? 9. Какие требования предъявляют к герметикам? Ситуационные задачи 1. При проведении реставрации верхнего центрального резца врач внес композит без предварительной обработки зуба адгезивом. В чем ошибка, к чему это может привести? 2. Для улучшения адгезии врач обработал зуб в течение 30 секунд 6% уксусной кислотой. Правильно ли сделан выбор протравливающего агента? 3. Пред внесением в кариозную полость фотокомпозита врач использовал адгезив химического отверждения, предварительно смешав две жидкости: базисную и каталитическую. Прокомментируйте его действия. 4. При работе с амальгамой для улучшения адгезии в моляре нижней челюсти был применен универсальный фотоотверждаемый адгезив. Приведет ли это к желаемому результату? 5. При постановке пломбы из химического композита, врач обработал зуб фосфорной кислотой, смыл ее, высушил зуб, внес самоотверждаемый адгезив, дождался его твердения и внес пломбировочный материал. Правильно ли выполнена техника пломбирования? 6. Для профилактики кариеса фиссуры моляров у пациента 15 лет запечатали материалом, относящимся к микронаполненным композитам. Правильно ли сделан выбор? 7. Пациенту с целью профилактики кариеса были запечатаны фиссуры всех жевательных зубов фотокомпозитом, жидкотекучим, гибридным. Правильно ли сделан выбор герметика? 8. У пациента для снятия повышенной чувствительности в области оголенных шеек клыков верхней челюсти использовали фотоотверждаемый адгезив. Оцените выбор средства. 9. Для лучшей адгезии пломбировочного материала при реставрации пришеечной области врач нанес ортофосфорную кислоту 35% на 3 минуты, затем, промыв кислоту и высушив зуб, внес адгезив и пломбировочный материал. Нарушена ли техника адгезивной реставрации? 10. Для профилактики кариеса пациенту 18 лет всю фронтальную группу зубов покрыли фиссурным герметиком. Будет ли достигнут кариеспрофилактический эффект? Домашнее задание а ) выписать обозначения терминов: адгезив, адгезивная система, «смазанный» слой, «гибридная зона», протравка, полимеризация; б) написать требования, предъявляемые к адгезивам; в) написать требования, предъявляемые к герметикам; г) описать механизм адгезии к эмали; д) описать механизм адгезии к дентину. Литература Основная Дополнительная 1. Виноградова, Т.Ф. Методика применения композиционных материалов / Т.Ф. Виноградова, С. Уголева // Новое в стоматологии. - 1996.- №3. - С. 25. 2. Иоффе, Е. Композиты – вчера, сегодня и завтра (Обзор) / Е. Иоффе // Новое в стоматологии. - 1995. - № 5. - С. 6-8. 3. Калинин, В.И. Основные направления создания современных пломбировочных материалов на базе ТОО «Стомахим» / В.И. Калинин, Ю.В. Николаев // Новое в стоматологии. - 1995. - № 2. - С. 7-9. 4. Композиционные пломбировочные материалы / В.И. Лукьяненко [и др.]. - Л, 1988. - 160 с. 5. Леонтьев, В.К. Новые стоматологические материалы: возможности и обязанности стоматолога / В.К. Леонтьев, В.М. Безруков // Новое в стоматологии. - 1995. - № 1. - С. 4-6. Практическое занятие № 12 Тема. Итоговое занятие. Цель. Подведение итогов посещаемости студентами практических занятий и лекций в течение семестра. Оценка активности участия студентов в обсуждении теоретических вопросов. Определение степени активности студентов в выполнении практической части занятий. Контроль качества усвоения студентами тем практических занятий. Контроль приобретенных мануальных навыков. Формирование у будущих врачей клинического мышления с использованием полученных знаний. Выявление проблем, с которыми сталкивался студент при изучении материала практических занятий. Определение сложностей, с которыми встречался преподаватель при проведении практических занятий. Использование разнообразных форм контроля усвоения знаний (тестовые задания, ситуационные задачи). Применение индивидуального подхода для оценки знаний, адекватного успеваемости студента. Предложение студентам обосновать правильность ответов со ссылками на визуальные источники (оборудование, инструменты, рисунки, таблицы, стенды, модели, фантомы, материалы и т. д.). Метод проведения. Групповое занятие. Место проведения. Лечебный и фантомный кабинеты. Обеспечение Техническое оснащение: стоматологические установки, кресла, лотки с инструментами, наконечники, зуботехнический инструментарий, окклюдатор, артикулятор, кламмерная проволка, диапроектор, видеоаппаратура. Учебные пособия: фантомы головы с верхней и нижней челюстями с искусственными зубами, наборы алмазных головок, сепарацион-ные диски, слепочные массы, ложки, учебники, лекции, методические указания, стенды, таблицы, слайды, видеофильмы. Средства контроля: журнал посещаемости и успеваемости студентов с оценками за теоретические и практические части занятия; фантомы с выполненными студентами заданиями по мануальным навыкам; карта мануальных навыков студента с отметкой преподавателя о выполнении практических заданий по самостоятельной работе; задания для студентов по контролю уровня знаний (решение тестовых заданий, ситуационных задач, заданий по практическим навыкам) План занятия Контроль успеваемости и посещаемости студентов 5 мин. Инструктаж по выполнению заданий для контроля усвоения пройденных тем............................ 5 мин. Выполнение полученных студентами тестовых заданий в письменной форме......................................... 30 мин. Перерыв............................................................. …………………………………………. 5 мин. Решение ситуационных задач.......................... 45 мин. Перерыв............................................................. …………………………………………. 5 мин. Контроль выполнения заданий по мануальным навыкам по приему пациентов в течение семестра........ 30 мин. Анализ и обоснование правильности устных и письменных ответов студентов, подведение итогов............. 15 мин. Тестовые задания Выберите правильный ответ 1. На чем замешивают фосфат-цемент? а) в стеклянном тигле; б) на шероховатой поверхности стеклянной пластинки; в) на специальной бумаге; г) на гладкой поверхности стеклянной пластинки. 2. Модифицированные цинк-фосфатные цементы лечебного назначения: а) медные; б) серебряные; в) фторидные; г) фосфатные. 2. Модифицированные цинк-фосфатные цементы профилактического назначения: а) Аргил; б) Унифас-2; в) Висфат-цемет; г) Диоксивисфат; д) Адгезор. 3. Время окончательного схватывания цемента: а) 1-2 часа; б) 2-3 часа; в) 12 часов; г) сутки. 4. Каким инструментом замешивают цементы? а) пластмассовым шпателем; б) шпателем из нержавеющей стали; в) штопфером; г) стеклянной пластинкой. 5. Каковы сроки шлифования и полирования цементных пломб? а) сразу после наложения; б) через 5 минут; в) через 15 минут; г) через 24 часа; д) через 48 часов; е) через несколько дней. 6. Что входит в состав стеклоиономерного цемента? а) оксид цинка, каолин, сульфат цинка; б) оксид цинка, тимол кристаллический, эвгенол; в) сплав галлия и олова; г) алюмосиликат, фтористые соли, полиакриловая кислота; д) серебряный сплав и ртуть. 7. Изолирующие прокладки готовят из цементов: а) поликарбоксилатного; б) цинк-фосфатного; в) стеклоиономерного; г) силикофосфатного; д) цинк-эвгенольного; е) силикатного. 8. Преимущества стеклоиономерных цементов: а) противокариозное действие; б) медленное затвердевание; в) низкая теплопроводность; г) хрупкость; д) рентгенопрозрачность; е) низкая полимеризационная усадка. 9. Недостатки стеклоиономерных цементов: а) плохая растворимость в полости рта; б) низкий модуль упругости; в) чувствительность к влаге в процессе твердения; г) низкая прозрачность; д) недостаточная эстетичность; е) трудность полировки; ж) устойчивость цвета. 10. Укажите положительные свойства амальгам: а) прочность; б) теплопроводность; в) токсичность; г) пластичность; д) влагоустойчивость; е) усадка. 11. Где замешивают пломбы из серебряной амальгамы? а) на гладкой поверхности стекла; б) в амальгамосмесителе; в) на шероховатой поверхности стекла; г) на специальной бумаге; д) в стеклянном тигле. 12. Какие кариозные полости пломбируют амальгамами? а) кариозные полости в жевательных зубах; б) кариозные полости во фронтальной группе зубов; в) кариозные полости в пришеечной области жевательных зубов; г) кариозные полости в пришеечной области фронтальной группы зубов; д) кариозные полости в молочных зубах. 13. Укажите отрицательные свойства амальгам: а) пластичность; б) прочность; в) слабая адгезия; г) высокая теплопроводность; д) усадка; е) гальванизм. 14. Время замешивания серебряной амальгамы: а) 10-20 секунд; б) 30-60 секунд; в) 70-100 секунд. ЧАСТЬ II
Практическое занятие № 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 793; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.211.40 (0.021 с.) |